Консультация «Методика организации здоровье сберегающей деятельности детей».
консультация

Казанцева Наталья Евгеньевна

Консультация  «Методика организации здоровье сберегающей деятельности детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методика организации здоровье сберегающей деятельности детей».

Тема 1. Теоретические основы организации здоровье сберегающей деятельности в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Основные понятия.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным  прилагательным-педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Педагогическую технологию отличают:

1. конкретность и четкость цели и задач

2. наличие этапов: первичной диагностики

3. отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации

4. использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели

5. итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Здоровье сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку:

1. обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада

2. воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

3. знаний о здоровье и умений оберегать поддерживать и сохранять его

4. валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровье сберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровье сбережения и здоровь е обогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании:

1. медико-профилактические

2. физкультурно-оздоровительные

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

4.  и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования

5 . валеологического просвещения родителей

6. здоровье сберегающие  образовательные технологии в детском саду

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

1. организация мониторинга  здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья

2.  организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста

3. физического развития дошкольников

4. закаливания

5. организация профилактических мероприятий в детском саду

6. организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов 7. организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:

1. развитие физических качеств

2. двигательной активности и становление физической культуры

3. закаливание

4. дыхательная гимнастики

5. массаж и самомассаж

6. профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

7. воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

  1. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни
  2.  накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать
  3. поддерживать и сохранять его
  4.  обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое  и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

1. обеспечение эмоциональной комфортности

2. позитивного психологического самочувствия  ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Технологии  и здоровье обогащения педагогов - числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей - задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников  ДОУ.

Тема 2. Виды здоровье сберегающих педагогических технологий и методика их проведения.

Задание 2

- На основании изученных материалов описать в произвольной форме основные виды здоровье сберегающих технологий, их цели и решаемые задачи.

Среди здоровье сберегающих технологий, применяемых в системе образования выделяют:

1. медико-гигиенические

2. физкультурно-оздоровительные

3. экологические здоровье сберегающие технологии

4. технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

5. здоровье сберегающие образовательные технологии

Медико-профилактические

Цель: Сохранить и приумножить здоровье детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи:

- повышение резистентности организма

- витаминизация

- закаливание

- нормализация сна и питания

-обеспечить гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПин

Методы:

-Проведение занятии лечебной физкультурой

-Закаливание

-Создание соляных пещер

-Создание фито-баров

Физкультурно-оздоровительные

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей и обеспечить физическое развитие.

Задачи:

Познакомить детей с различными методами укрепления здоровья

Методы:

- различные виды гимнастик

- массаж и самомассаж

- занятия физической культурой

- подвижные игры

- корригирующая гимнастика и лечебная физкультур

Экологические здоровье сберегающие технологии

Цель: Укрепить здоровье детей путем экологического воздействия; привить любовь к природе; развить познавательную деятельность в сфере экологии.

Задачи:

Познакомить детей с различными методами укрепления здоровья путем применения экологических воздействий на человека.

Методы:

1.солнечные и воздушные ванны

2. водные процедуры

3. фитотерапию

4. ароматерапию

5. ингаляции

6.витаминотерапию (витаминизацию пищевого рациона)

7. йодирование питьевой воды

Здоровье сберегающие образовательные технологии

Цель: обеспечить высокий уровень здоровья ребенку к здоровому образу жизни, сформировать у него необходимые представления, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Сохранить и поддержать, обогатить субьектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей

Методы:

регулярная экспресс-диагностика состояния здоровья воспитанников и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья детей.

Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в образовании применяются следующие группы средств:

1. средства двигательной направленности

2. оздоровительные силы природы

3. гигиенические факторы

К средствам двигательной направленности можно отнести: физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой,

своевременное развитие основ двигательных навыков), массаж, само массаж, психогимнастика , тренинг и др.

Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности

Цель: Сохранить здоровье и жизнь

Задача:

1. укрепить грамотность педагогов в курсе основ безопасности

2. ознакомить и научить детей нормам безопасного поведения

3. просветить родителей для укрепления результатов

Методы:

Курсы по основам безопасности педагогам, занятия с детьми по ОБЖ с детьми

Здоровье сберегающие образовательные технологии

Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за время пребывания в ДОУ; сформировать у него необходимые представления, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

способствовать предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

сформировать культуру здоровья детей;

мотивировать их к ведению здорового образа жизни;

предупредить вредные привычки.

Методы:

организационно-педагогические;

психолого-педагогические;

учебно-воспитательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровье сберегающая деятельность родителей и педагогов в ДОУ»

                   Муниципальное бюджетное дошкольное    учреждение...

« Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровье сберегающего пространства группы»

Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности....

Консультация "Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах"

Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития....

Организация здоровье сберегающего пространства

Организация здоровье сберегающего пространства...

Консультация для родителей "Организация здоровье сохраняющей деятельности детей в ДОУ в летний период"

Консультация для родителей "Организация здоровье сохраняющей деятельности детей в ДОУ в летний период"...

Консультация для родителей "Организация здоровье сохраняющей деятельности детей в ДОУ в летний период"

Консультация для родителей "Организация здоровье сохраняющей деятельности детей в ДОУ в летний период"...

Консультация для родителей "Организация здоровье сохраняющей деятельности детей в ДОУ в летний период"

Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физичес...