Главные вкладки

    « Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровье сберегающего пространства группы»
    материал (младшая группа) на тему

    Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов, речи, видов деятельности.

     

            В это же время ребенок начинает посещать детское образовательное учреждение (ДОУ, переживая адаптивный стресс. Резкий переход ребенка в новую социальную среду и пребывание в состоянии стресса могут привести к эмоциональным нарушениям, к ослаблению иммунитета и как следствие к трудным заболеваниям, так как адаптивные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены.

    Для того, чтобы адаптация (социализация) детей проходила более-менее безболезненна, необходимо создать комфортные условия пребывания в группе «как дома». Важным фактором является организация предметной среды, так как ранний возраст – это познание окружающего мира. Недостаток сенсорного опыта ведет к утомлению так же, как и его переизбыток. В период адаптации очень важно сохранять и поддерживать эмоциональное равновесие ребенка.

    В своей группе мы создали здоровьесберегающее пространство: Разместили в групповом пространстве пособия и игрушки так, чтобы дети имели свободный доступ к предметам (атрибутам) .

    3 . Задействовали в психоэмоциональной разгрузке «Центры воды и песка», (игры с водой и песком помогают снять мышечные напряжения, воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься одним делом). Во время занятий используем игры с песком:

     

     «Игрушки – потеряшки», «найди матрешку», «водяная мельница», « рыбалка», «игры с сочком».

     

     

    При выполнении режимных процессов таких, как кормление, гигиенические процедуры, сон, настраиванием детей на позитивные отношение к этим процессам с помощью игр. Например, с помощью дидактических игр: «Накормим куклу обедом», «Водичка – водичка, умой Кате личико», «Уложим Мишку спать». Использование во время игр речевого содержания – это мощные подспорье в организации детской деятельности в период адаптации. К выше сказанному используем мозаики, пирамидки, вкладыши, шнуровки, задействованные в работе с детьми. Переключение детей с одного вида деятельности на другой вызывает у детей интерес и желание прийти еще раз поиграть.

    Таким образом, сформированная система работы с использованием здоровьесберегающего пространства эффективна. Мы будем продолжать ее использовать и развивать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровье сберегающего пространства группы» Подготовила: воспитатель Коротина Марина Михайловна Городская микрогруппа «Раннее развитие» г. Оленегорск, 2015

    Слайд 2

    Центр воды и песка

    Слайд 4

    Водяная мельница

    Слайд 6

    Рыбалка

    Слайд 7

    Игры с сачком

    Слайд 8

    Кукольный уголок

    Слайд 9

    Баю – баю куколку качаю

    Слайд 10

    Игры с дидактическим материалом

    Слайд 13

    Уголок двигательной активности

    Слайд 14

    Уголок со строительным материалом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путём краеведения.

    Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    "Как котик стал музыкальным" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий

    Непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Е.В.с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "Как котик стал музыкальным" для детей старшего дошкольног...

    Консультация "Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах"

    Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития....

    Организация здоровье сберегающего пространства

    Организация здоровье сберегающего пространства...