Конспекты развлечений на воде/
книга (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зонова Светлана Владимировна

«Он не умеет ни читать, ни плавать» – так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Вода - целитель и друг человека, если он гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

Умение плавать - жизненно необходимый умеет плавать, и коварный потенциальный враг для не умеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольников

По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. Как известно основной вид деятельности дошкольника – игровой я в своей работе при обучении детей плаванию широко использую игровые задания и подвижные игры.

При обучении дошкольников плаванию я использую самые разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предлагаю им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся правильно вести себя в водной среде и получат массу удовольствия. Как их организовать, читайте в данной книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_razvlecheniy_na_vode.docx985.46 КБ

Предварительный просмотр:

     Детские рисунки на тему бассейн - 42 фото

Конспекты развлечений на воде

Подготовил: инструктор-методист

                                          Зонова С.В.

«Он не умеет ни читать, ни плавать» – так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Вода - целитель и друг человека, если он гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

Умение плавать - жизненно необходимый умеет плавать, и коварный потенциальный враг для не умеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольников

По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. Как известно основной вид деятельности дошкольника – игровой я в своей работе при обучении детей плаванию широко использую игровые задания и подвижные игры.

При обучении дошкольников плаванию я использую самые разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предлагаю им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся правильно вести себя в водной среде и получат массу удовольствия. Как их организовать, читайте в данной статье.

Задачи физического развития детей я как педагог решаю с помощью разных видов двигательной деятельности. Они включают их в занятия и другие режимные моменты. Однако бесконечные повторения упражнений, скучные инструкции мешают дошкольникам проявлять двигательную инициативу. Чтобы решить эту проблему я ищу искать новые формы работы с детьми, наполнять их интересным содержанием и максимально использовать образовательное пространство ДОО: территорию, групповые комнаты, спортивный и музыкальный залы, бассейн.

Одно из моих приоритетных направлений деятельности – развивать у воспитанников потребность в движении (двигательную инициативу). Для этого я, разработала и провожу праздники и игры на воде, которые позволяют:

• расширять двигательный опыт дошкольников;

• формировать у них навыки плавания;

• развивать ловкость, быстроту движений, выносливость;

• учить контролировать движения и управлять ими;

• стимулировать желание участвовать в играх на развитие физической компетенции.

Чтобы дошкольники качественно выполняли двигательные упражнения на воде и при этом испытывали позитивные эмоции, провожу занятия в игровой форме. Игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игрыигры с правилами.

Игры на физическую компетенцию развивают у детей общие физические качества, совершенствуют основные движения, учат ориентироваться в пространстве.

Как проводятся игры на воде?

Я организую игры на воде с детьми разных возрастных групп и сама принимаю в них участие. Это очень нравится воспитанникам, дает им положительный эмоциональный заряд и является хорошим примером.  

Игры носят не спортивный, а прикладной характер и вариативны по содержанию. Они учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

В процессе игры слежу, как участники выполняют упражнение, и даю сигналы начала, конца соревнования, смены действия. Воспитатели мне в этом помогают: держат корзины для сбора мячей, подают участникам игрушки, подсказывают, надо делать ребятам, и т. д. Кроме того, создают игровые ситуации, которые мотивируют детей выполнять упражнения: найти клад, помочь сказочным героям.

Содержание занятий учитывает современные требования к развитию детского творчества, в частности, интеграцию и взаимосвязь разных видов деятельности.

Так, на занятиях я не только обучаю детей плавать, но и создаю условия для их эстетического, музыкального и познавательного развития. Чтобы развивать творческие способности старших дошкольников, ставлю музыкальные номера и провожу игры с элементами синхронного плавания.

При постановке композиций у детей развивается двигательное воображение. Они начинают чувствовать красоту и ритм движений, представляют себя частью большого коллектива. Чтобы достичь высоких результатов в синхронном плавании, дошкольники стараются совершенствовать свои плавательные навыки, учатся действовать слаженно, проявляют творчество в преобразовании и украшении композиций.

 

Что нужно учитывать при выборе игр и методических приемов

• Возраст детей.

• Их физическую подготовленность.

• Степень владения навыком предлагаемых движений.

• Наполняемость группы.

Какое оборудование нужно для игр

Во время игр, помимо стандартных пособий, использую нестандартное оборудование:

• зрительные ориентиры (флажки и факелы);

• тонущие и нетонущие игрушки из киндер-сюрпризов;

• разделительные дорожки для ограждения игровых мест в бассейне;

• игрушечные яхты, лодки, кораблики из пластика или пенопласта;

• надувные воздушные шары;

• костюмы ручной работы (русалки, рыбки, водяной, пиявки, медузы и т. д.).

Это оборудование позволяет поддерживать интерес детей к играм и упражнениям, контролировать, насколько правильно они выполняют двигательные задания, и вносит сюрпризный момент.

Что такое праздник на воде?

Праздник на воде – это форма активного отдыха и одновременно источник радости. Для меня, как для инструктора - это возможность проверить, насколько хорошо воспитанники овладели разными техниками плавания, навыками самоконтроля, оценить их физическую подготовленность.

У детей появляется возможность проявить свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, продемонстрировать силу, выносливость, дисциплинированность.

Праздники на воде приносят дошкольникам большое удовольствие и влияют на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива. Соревновательный характер игр и упражнений воспитывает морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, находчивость, смелость, решительность. Дошкольники приобретают новые знания, закрепляют уже сформированные навыки.

Водные упражнения, которые включены в сценарий праздника, укрепляют здоровье, закаливают организм, формируют правильную осанку. В ходе соревнований на воде дети понимают, зачем нужны систематические упражнения плаванием, каких результатов они достигли, и ставят новые цели. Праздники на воде пробуждают интерес к регулярным занятиям, вызывают стремление научиться плавать.

Мальчик плавает

    ПРАЗДНИК НА ВОДЕ «Зимушка зима»

(младший средний возраст)

 

Цель:

     создание комфортных условий для детей при проведении праздника

 Задачи:

1. дать возможность порадоваться своим успехам;

2. способствовать развитию творческого воображения

3. воспитывать положительное отношения к воде

Инструктор: Зимушка-зима пришла,

Все дорожки замела,

Озеро покрылось льдом,

Снег-снежок кругом.

За окном белым –бело,

А в сказке-тепло.

В бассейне будем мы купаться

И будем с Зимушкой играть,

Снежки бросать,

В снегу валяться,

Будем Новый год встречать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(инструктор показывает и рассказывает)

Валенки скорее надеваем

И в водичку, как в снежок ныряем.

Приготовились бежать,

А я попробую догнать.

Раз, два, три-беги.

(перебежки в воде от бортика к бортику)

Стоя у бортика

Сели- встали, сели- встали,

С Ванькой –встанькой поиграли,

Ванька-встанька, ой какой,

Поиграй-ка ты со мной.

(выполняют упражнения в воде)

С водичкой, как со снегом, поиграем

И снежком пушистым мы головку осыпаем.

(дети играют с брызгами воды)

Тише-тише не шумите,

Кто-то с нами хочет поиграть.

Закройте глазки, не смотрите.

Раз, два, три-можно открывать.

Кто это ребята?

Дети: Золотая рыбка.

(на бортике игрушка-рыбка)

Инструктор:

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка-золотая,

Любит рыбка пошутить,

Любит чудеса творить.

Золотая рыбка:

Принесла вам шарики,

Как снежные комочки,

Разобрать по цвету

Вы должны помочь мне.

В вёдрышки чудесные

По цвету разберите

И ко мне скорей,

Малыши бегите.

(Вёдра расположены на плавательных досках)

Хотите, ребятишки, с рыбкой поиграть?

Я могу вас на волшебных санках покатать.

(лёжа на плавательных кругах, держатся за жест, выполняя ударные движения ногами)

Инструктор:

На дне морском я ёлочку нашла

Давайте за игрушками нырять

И нашу ёлку украшать.

(дети достают со дна игрушки)

А хотите будут огоньки сверкать?

Золотая рыбка:

Тогда приготовились. Раз, два, три-

Зажигайтесь, огоньки!

(рыбка достаёт мыльные пузыри)

Золотая рыбка:

До свидания, ребятишки,

Милые мои малышки.

Не болейте и купаться приходите.

Крикните: ау-ау! –

И я к вам быстро приплыву.

Дети прощаются с рыбкой

(Золотая рыбка уплывает, дети выходят изводы)

 

 «Чистота воды – залог жизни на земле»

(старший и подготовительный возраст)

Цель: Укрепление здоровья детей посредством игровых методов обучения и воспитание у детей экологических представлений.

Задачи:

  1.  формировать у детей экологические представления, учить соблюдать чистоту окружающей среды, уточнить представления о значении воды для жизни на земле,

2.  способствовать формированию двигательной активности детей – развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, ориентацию в пространстве. Закреплять чувство командного духа.

Оборудование:

  1.  нудлы 2 штуки;
  2.  игрушки, изображающие обитателей водной среды;
  3.  пустые чистые пластиковые бутылки разного размера, пенопластовые детали
  4. детали, изображающие «бытовой мусор»;
  5.  мячи Су-Джок.
  6.  Снежколепы 2 штуки:

Инструктор: Добрый день, ребята! Мне стало известно, что вы с вашими воспитателями много говорили о водной среде нашей планеты и знаете, что большую часть нашей планеты занимает вода? Самое большое водное пространство называется океан. Скажите, сколько у нас океанов? А вы знаете их названия? (ответ детей) Ребята, хочу узнать от вас, для чего нам нужна вода, почему она всем нам так необходима? (Ответы детей) Все верно, вода очень важна для жизни, в быту. И ее надо беречь. А как вы бережете воду? (Ответы детей) Какие вы молодцы, все правильно ответили. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите воду и бережете ее, и, конечно, очень любите плавать. Сегодня я предлагаю вам представить, что мы попали на море. Любите море, наверно уже мечтаете поскорее там оказаться? Там в нашем бассейне это вполне возможно.

Ребята, а давайте для начала вспомним, что и кого мы можем встретить в воде. (ответы детей: водоросли, рыбы, медузы, морские коньки, морской еж, кальмар)

Отлично, как много вы знаете морских обитателей. А теперь пришло время нам размяться. Готовы?

ОРУ на суше

  1. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. (6-8 р)
  2. Руки вытянуты вверх в положении «свеча». Наклоны в правую и левую стороны (3-4 р)
  3. Наклоны вперед. Ладонями касаемся пола. (5-6 р)
  4. Прыжки с высоким подниманием колена. Спина ровная, руки на поясе. (10 р)
  5. Восстанавливаем дыхание.

 

Фонетическое дыхательное упражнение «Шум моря».

Глубокий, медленный вдох через нос, продолжительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш». 4-5 раз.

Инструктор: Молодцы! А теперь посмотрите, наш бассейн превратился в настоящее море. Давайте запустим в его чистые воды морских обитателей.

Инструктор дает детям корзину, в которой лежат картинки  изображающие морских обитателей и картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Детям нужно выпустить в море только морских обитателей.

Звучит музыка, появляется Кикимора. В руках у нее коробка с пластиковым мусором (бутылки, одноразовая посуда, стаканы, тарелки) она делает вид, что допивает напиток из бутылки и бросает ее в воду.

Инструктор: Здравствуй, Кикимора, а ты почему так плохо себя ведешь? Что это за безобразие? Пришла, и засоряешь наш водоем!

Кикимора: О О О всем привет! Почему это хулиганю? Совсем и нет, что же я такого сделала безобразного? Надо же, бутылочку в воду бросила! Она, между прочим, красивая, яркая какая, всем рыбкам понравится! Вон у меня сколько такой красоты! Ой, как мне это нравится! (Высыпает содержимое коробки в воду, любуется результатом)

Инструктор: Ребята, давайте объясним нашей гостье почему нельзя не в коем случае так поступать (ответы детей)

Кикимора: Ну подумаешь, рыбы погибнут, главное – мои лягушечки-квакушечки будут со мной!

Инструктор: Ты не права Кикимора, пострадают и лягушки, и все водоемы, даже твое болото!

Кикимора: Ой, а что же делать теперь, как спасаться, ребята? Помогите! Дайте совет.

Инструктор: Конечно поможем тебе, Кикимора ты наша. Наши ребята помогут очистить море от мусора. Только ты дай слово, что не будешь так больше поступать.

Кикимора: Обещаю, только помогите.

1. Игра «Очистим море от мусора» Дети передвигаются по бассейну, достают пластиковый мусор, складывают его в контейнер.

 

Инструктор: Какие вы умнички, ребята. Очистили наше море от мусора! Теперь нам необходимо спасти морских ежей! Им тоже нужна помощь. Нужно аккуратно собрать их и доставить на станцию морских ветеринаров, проверить их состояние, не пострадали ли они от загрязнения воды. Для этого разделимся на команды. А чтобы не уколоться об ядовитые шипы морских ежей, будем собирать их специальными инструментами.

2. Эстафета «Спаси морского ежа» Дети делятся на команды и по очереди собирают мячики Су-Джок снежколепами.

Инструктор: И с этим заданием отлично справились наши юные эколята! Вода стала чистой и в ней появились морские коньки! Эти морские обитатели занесены в Красную книгу и живут только в чистой прозрачной воде!

3. Эстафета с нудлами «Морские коньки»

С нудлом, зажатым между ног, необходимо доскакать до противоположного бортика, коснуться его рукой и вернуться к команде, передать нудл следующему участнику. Командам задание понятно? Тогда начинаем.

Инструктор: А вот и морские звезды появились

4. Упражнение «Морская звезда»

2 раза – на спине

2 раза – на животе, с выдохом в воду

Кикимора: Какие вы молодцы! Теперь я тоже буду заботиться о чистоте воды, ведь это так важно для морских обитателей, которых огромное количество. До свидания, ребята!

Инструктор:

Воду нужно уважать — Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Вы, ребята, молодцы, я вас хвалю и горжусь вами!

«Забавные дельфинята»

(старший и подготовительный возраст)

Задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные:

1. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2. Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные:

Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: инициативность, самостоятельность, смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

- Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

- Просмотр с детьми фото и видео материалов про дельфинарий, стилей плавания кроль и брасс.

-Обобщение знаний детей о морских обитателей.

Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение, карточки-схемы, стаканчики с трубочками, атрибуты для плавания (доски, нудлы, дорожка плавающая).

 Ход занятия:

1часть.

Звучит звукозапись для зрителей

ВВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВПЕРВЫЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАБАВНЫХ ДЕЛЬФИНЯТ. ТОРОПИТЕСЬ, КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕННО.

Дети выстраиваются у бортиков бассейна

Инструктор:

- Добрый день, ребята! Я очень рада встречи с вами. Вы заметили, что у нас сегодня гости, поприветствуем всех.

Звучит звукозапись шума моря и криков дельфинов

- Ребята, какие красивые звуки я слышу, а вы слышите их? А вы догадались, что это за звуки? (ответы детей)

- Да, конечно – это шум моря и крик дельфинов. А что-то необычное вы заметили сегодня в бассейне? (ответы детей). Мы сегодня с вами попали в Дельфинарий. А вы хотели бы превратиться в дельфинов?

- Те ребята, которые пронырнут через обруч, сразу превратятся в забавных, умных дельфинов.

Пока дети спускаются в чашу бассейна, звучит запись шум моря и звуки дельфинов.

Дети выстраиваются у поручня в чаше бассейна

1. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Дельфины там живут, друзья, (Выполняют движение «Дельфины».)

А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать!

Начнём мы с разминки:

А каких морских животных вы еще знаете? тюлени, пингвины, касатки)

Что ж дельфины, вы стоите, а размяться не хотите, плавники мы разомнем, и в дельфинарии нашем поплывем. Кто может провести разминку? (желающий ребенок)

2. Комплекс упражнений в воде проводит ребенок.

1. «Пингвины» - Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, переваливаясь с одной ноги на другую.

2. «Тюлени» - Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.

3. «Крабы» Ходьба левым и правым боком, руки на поясе.

4. «Черепахи». Погружение в воду.

Ребенок:

- Молодцы дельфинята!

2 часть

Инструктор:

- Дельфинята, а как вы думаете дельфины какие они?

Дети: умные, скользкие, добрые, черные, дружелюбные, игривые

Инструктор:

Все верно, а еще дельфины очень любят играть

- Вот и я вам предлагаю поиграть

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

- В нашем дельфинарии вашему вниманию предлагаются карточки, на которых изображены задания которые вы, дельфинята, можете выполнить, задания разные есть простые и сложные, вы можете выбрать любое задание

Дети берут карточки и расходятся к определенным местам, где находятся указатели этих движений.

На карточках - схемах задания - (звезда на груди, спине, поплавок, вертушка, стрелочка) - дети самостоятельно выбирают карточки схемы и выполняют нужное количество раз.

- Дельфины любят друг с другом резвиться и первая эстафета

1.«Быстрые дельфины» (скольжение на груди после толчка от бортика способом «Кроль») приглашаются желающие два дельфина.

Дети самостоятельно выбирают, кто какую эстафету будет выполнять

2. «Ловкие дельфины» (скольжение на спине после толчка от бортика способом «Кроль на спине»

3. «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

4. «Умные дельфины» (ныряние через веревочку и подныривание под ней) –фронтальным способом.

- Какие ловкие, быстрые и смелые у нас дельфины. А сейчас у меня есть маленький сюрприз, который вас повеселит.

Возьмите по стаканчику, которые, приплыли к вам на плавательной доске, разбейтесь на пары (одинаковые стаканчики, повернитесь друг к другу лицом. А теперь подуйте в трубочку, которую видите на стаканчике (дети дуют и из стаканчика появляются смешные рожицы).

3 часть Релаксация.

В синем море корабли уплывают от земли

Рядом плавают дельфины, расслабляют свои спины

- Мои дельфины, вы так трудились, старались, наступила минутка отдыха. Вашему вниманию предлагаются нудлы, круги, доски, поплавки. Примите удобную позу, на выбранном предмете и послушайте красивую музыку.

Дети в расслабленной позе плавают на выбранном плавательном средстве

Свисток приглашает дельфинов на середину бассейна

А сейчас все мои дельфины пронырнут вот через 2 обруча и снова превратятся в ребят.

-Ну как ребята, вам понравился наш дельфинарий. Что было легко, что трудно. У всех ли все получилось (ответы детей)

Спасибо мои дорогие, вы такие молодцы, вы все старались.

Поприветствуем всех гостей нашей речевкой:

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем

Этого желаем Вам!

Мальчик плавает 

«Веселые приключения»

(развлечение для средней группы)

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

- Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков в воде

- повысить интерес детей к занятиям в бассейне;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Предварительная работа:

- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;

- оформление помещения бассейна.

Оборудование:

- парик зеленый,

- разделительная дорожка;

- обручи вертикальные – 2шт;

- доски для плавания – по количеству детей;

- аудизапись для аква-аэробики;

- аудизаписи песен «Чунга-Чанга»

- мячи среднего размера – по количеству детей;

(звучит таинственная музыка)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ариэлла!

Я попала к вам из дальнего путешествия и потеряла свою драгоценную вещицу по которой я смогу попасть обратно домой. Говорят, вы очень хорошо занимаетесь в бассейне и сможете помочь мне ее отыскать, потому что я чувствую что путь будет нелегким! Поможете мне?

(Сделали дружественный ритуал команды, пока дети спускаются в воду)

Я нашла подсказку в которой говориться, чтоб найти мою вещицу в вашем мире, нужно хорошо двигаться в воде, бегать прыгать, нырять быть дружной командой и только вместе мы сможем справится с этой задачей? Вы готовы?

К: Перед увлекательным путешествием нам надо хорошенько размяться.

К: Поздоровайтесь с водичкой. Покажите мне спокойное волны, а если на море шторм, а как выглядит дождь? А дождь в лужах?

К: Ну ребята приступаем к осмотру нашего места приключений

Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег.

К: Все молодцы, вы похожи на моих друзей рыбок, можно я буду вас так называть!

Становитесь по порядку

Дружно делайте зарядку!

Дети выполняют комплекс аквааэробики с мячами (под музыку).

1. Потянулись

2. Наклонились

3. Подышали в воду

4. Попрыгали

5. Покрутились вокруг своей оси

К: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?

Дети: Да!

К: В письме говорится, что второе задание это собрать все все липучки со дна и украсить ими бортики нашего бассейна

Сейчас я их распределю, а по свитку дружно начнете нырять, собирать и клеить их на бортик!

К: Давайте сделаем дружную фотографию

Наше приключение продолжается!

Семейство морских жителей не может добраться до своего домика, наша задача доставить их в целости и невредимости! Построится в 2 команды у старта.

(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, на доске игрушка)

К: Какая добрая и смелая команда мне досталась, мы точно сможем отыскать мою вещицу.

Ура всех доставили домой!

*Натянуть разделительную полосу*

Вам нравится наше приключение? Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!

Ребята посмотрите сколько морских ежей плавает? Давайте мы их пособираем и немножко поиграем

(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)

К: Рыбки мои как весело нам!

А теперь самое время сыграть в игру солнышко и дождик! Пока светит солнышко вы гуляете, хоть на ногах, хоть на руках, но как только закапает дождик вы прячетесь у бортика.

Ребята, ой а вы заметили что приоткрылась какая-то дверь я чувствую меня что-то зовет туда, кажется там моя вещица, пойду проверю а вы ждите!

-Да это же мой талисман, ура я скоро попаду домой! Рыбки мои как мне было весело с вами! А в подарок я вам оставляю вот такую горку с которой здорово можно покататься! До свидания!

Бассейн мульт

«Морские чудеса»

(экологическое мероприятие для старшей группы)

Целью является становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде.

Задачи:

Познакомить детей с морями и океанами нашей необъятной Родины, многообразием морских обитателей, формировать умение наблюдать за природными объектами и явлениями, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, среде обитания животных подводного мира. Развивать познавательный интерес к природе, воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы в ближайшем окружении; Развивать плавательные способности и физические данные.

Оборудование и инвентарь: Музыкальное оборудование, экран, фильмы Жак - Ив. Кусто, морские водоросли, обруч, игрушки в форме различных животных, плавающие и тонущие, пластиковые цветы, плавающий и тонущий мусор.

Ход занятия:

Дети организованно выходят из раздевалки рассаживаются на гимнастические скамейки, стоящие по периметру бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на экран

(на экране карта)

Инструктор: Что это?

(карта)

Как вы думаете, что окрашено зеленым цветом?

(суша)

Голубым и синем?

(моря и океаны)

Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует четыре океана.

(инструктор показывает на карте)

Инструктор: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много. Многие побывали на Черном и Азовском морях. Хорошо отдохнули и загорели. Расскажите об этом?

Ребята, пробовали на вкус морскую воду?

(рассказы детей)

Инструктор: Внести одноразовые стаканчики с соленой водой и трубочки. Желающие попробовать есть?

(участники пробуют и рассказывают о своих ощущениях)

Инструктор: Употреблять ее в пищу мы не можем, потому что она? (соленая)

Морская вода очень полезна. В ней растворено много солей, минеральных веществ и йод. В ней полезно только купаться. Морская соль и минералы используют при изготовлении медицинских препаратов и лекарств. Пить нужно только пресную воду.

Инструктор: Тогда представьте себе, что мы - команда научно - исследовательского судна под названием «Искатель». Мы хотим искать и находить морские чудеса, потому что в морях и океанах их невероятное множество. Даже ученые не знают все тайны подводного мира. Мы с вами только что узнали: какие бывают моря, океаны, какую пользу приносит морская вода. Осталось познакомиться с некоторыми морскими обитателями, и ответить на вопрос: как охранять это морское богатство?

Согласны? Тогда все на палубу, отдать швартовы!

(стук в дверь, вбегает доктор Айболит)

Доктор: Еле успел, разве можно без доктора, а вдруг у кого – то морская болезнь, или кто – то зачихает, или высокая температура, а? Нет без меня никак на корабле. Я вам пригожусь.

Инструктор: Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно. Вот ваше почетное место, занимайте скорей.

(организованный спуск участников в чашу бассейна)

Инструктор: На борту корабля находятся только сильные и смелые ребята, и чтобы поддерживать нашу хорошую спортивную форму сделаем разминку. На первый, второй – рассчитайсь! В две колонны стройся!

(Разминка – аквааэробика под песню из м/ф «Маша и медведь», «Следы», композитор и исполнитель - Василий Богатырёв, автор слов - Денис Червяцов)

Инструктор: Ребята, смотрите, чудеса начинаются. Это что за деревья такие огромные на дне морском растут? Целый лес. Да, это же морские водоросли. Поднимите руки, кто ел этот салат? Он очень полезный. В нем целая аптека витаминов. Из них делают лекарство, которого вы боитесь больше всего на свете? Догадались? Это - йод.

(доктор Айболит показывает участникам бутылочку с раствором йода)

Сейчас мы их попробуем собрать. Делаем глубокий вдох и погружаемся в воду.

(участники погружаются в воду, собирают «Морские водоросли» и складывают в емкость)

Инструктор: Ребята, посмотрите здесь что-то плавает.

(участники перечисляют знакомых рыб)

Инструктор: среди них есть маленькие рыбки прилипалы, потому что у них на спине есть плавники как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Таким образом, они перемещаются на большие расстояния. Вот сейчас вы прилипли к стенкам корабля.

(участники присели и прижались на одну сторону бассейна, продолжительные вдохи и выдохи в воду)

Инструктор: Ребята, смотрите, к нам плывут дельфины. Дельфинов издавна называют спасателями, прямо как наше судно. Дельфиниха - мать выталкивает из воды только что родившегося дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины приходят на помощь друг другу.

(участники построившись друг за другом, выполняют упражнение «Дельфин» в обруч)

Инструктор: Чудес морских не перечесть. Многие обитатели морей – настоящие рекордсмены. Посмотрите на экран. Это Китовая акула – самая крупная рыба, в длину она достигает 18 метров, весит около 40 тонн, и живет она до 70 лет. Эта рыба-долгожитель. Вы угадали, кто это. Морская звезда. Она умеет омолаживаться, она умеет не только восстанавливать утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Инструктор: Ребята плывите в круг, полежим на воде как настоящие «Морские звезды»

(участники выполняют упражнение «Звезда на спине» и «Звезда на груди»)

Инструктор: Много тайн хранят моря и океаны. Многие виды морских животных и рыб совсем исчезли. Люди уже давно загрязняют Мировой океан. Именно туда попадают все принесенные реками отходы. Сточные воды, пестициды, пластик убивают морских обитателей. Посмотрите сколько здесь мусора.

(на бортике стоят пластиковые корзины, инструктор бросает в центр бассейна тонущий мусор, камни, пластиковые бутылки, сломанные тонущие игрушки, по сигналу свистка участники собирают мусор и складывают его в мусорные корзины)

Инструктор: Ребята, приятно посмотреть вокруг, у нас чистая, прозрачная вода, красивая подводная природа. Любите свою землю. Команда Кусто (французский исследователь океана, фотограф, режиссер. Известен также как Капитан Кусто, оставила в наследие людям всей Земли большое богатство – фильмы о тайнах морей и океанов, чем мы сегодня и воспользовались. Посмотрите их в группе, пожалуйста. А нам пора возвращаться на большую Землю.

Мальчик плавает

«Происшествие на речке»

(младшая группа)

Задачи:

  • повторить упражнения на дыхание и погружение в воду с головой;
  • закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;
  • воспитывать внимание, организованность;
  • создавать эмоциональный настрой.

Инвентарь: тонущие кольца, большой обруч, обручи с утяжелителями, плавательные доски, горка.

Содержание досуга.

Дети строятся на обходной дорожке бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас с вами пройдет необычное плавание. На этой неделе все дети в детском саду играют, приносят в сад свои любимые игрушки, потому что неделя называется «Неделя игры и игрушки». И мы с вами будем сегодня играть, и называется наше с вами приключение «Происшествие на речке».

В детский сад пришли ребята, а в бассейне – чудеса!
То там скачут лягушата, то там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушат, крик цапли, кряканье утят, всплески воды)

Инструктор: Что-то происходит на речке. Давайте заглянем туда… (дети спускаются в бассейн).

Инструктор проводит разминку в воде «Танец маленьких утят» (под музыкальное сопровождение).

Инструктор: Вот чудеса, мы с вами превратились в маленьких утят. А как наши утята прячут носики в воду?

Игровое упражнение «Помочили носики!»

Задача: закрепить освоение погружения лица в воду, умение задерживать дыхание.

Описание: дети стоят в воде, руки заложены за спиной и опускают лицо в воду на задержке дыхания, «мочат носики».

Выполняется по сигналу «Помочили носики!», повторить 4-5 раз.

Инструктор: Ой, ребята, что-то капает с неба – начинается дождик!

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.

Игровое упражнение «Пузыри»

Задачи: учить выдохам в воду.

Описание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом.
Повторить 6-8 раз.

Инструктор: закончился дождик, и вышло солнышко.

Игра «Солнышко»

Задача: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять  и задерживать дыхание.

Описание: на воду кладется большой желтый обруч – это «солнышко», дети берутся руками за обруч и идут по кругу.

Солнышко, солнышко
Погуляй на речке,
Солнышко, солнышко      инструктор раскидывает цветные кольца, которые
Раскидай колечки             опускаются на дно бассейна

Мы колечки соберем,
Разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем
И назад тебе вернем.

По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», расходятся (разбегаются) по бассейну, собирают все колечки со дна бассейна и несут их «солнышку».

Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.

Игра «Ручеек»

Задача: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с головой.

Описание: в воду устанавливаются вертикальные обручи. Дети встают друг за другом и проходят через обручи (ручей) друг за другом.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Быстрые рыбки»

Задача: учить работать ногами как при плавании способом кроль в скольжении с подвижной опорой.

Описание: дети с досками скользят по воде; плывут с работой ног способом кроль по всему бассейну.

(Игровое упражнение повторяется в течение нескольких минут).

Игровое упражнение «Веселая горка»

Задача: преодолевание страха погружения в воду с головой, учить задерживать дыхание.

Описание: каждый ребенок со страховкой взрослого (инструктора) скатывается с горки в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, немного погружаются в воду, группируются и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше приключение закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!

«Давай плавать и играть! (4-5 лет)

Задачи:

  • совершенствовать навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;
  • навык плавания на груди с движениями ног способом кроль;
  • развивать ловкость, выносливость;
  • воспитывать организованность, смелость.

Инвентарь: плавательные доски, плавающие обручи, нудолсы, тонущие игрушки, груз (плавающие кольца небольшого размера или др.), горка для спуска в воду.

Содержание досуга

Дети в купальных костюмах входят в помещение бассейна и строятся на обходной дорожке.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы знаете, что в нашем детском саду проходит «Неделя игры и игрушки», поэтому, сегодня, мы с вами будем плавать и играть! Будем играть?

Дети: да, будем!

Инструктор: Я знаю, что вы смелые, ловкие и умеете делать много разных упражнений в воде, а самое главное – вы умеете плавать.

Спуск в воду. Проведение разминки в воде с инструктором по музыкальное сопровождение.

Дети делятся на две команды: интруктор разбрасывает по бассейну тонущие фигурки черепашек и лягушек и предлагает каждому ребенку достать одну любую фигурку. Кто достал черепашку – в команде «Черепашки», кто – лягушку – в команде «Лягушата».

Инструктор называет упражнение, игры и все ребята или по командам выполняют их. За каждое правильно выполненное упражнение или игру, команда получает балл – «Камушек».

Инструктор: Ну, что, ребята, начинаем?

Дети: Да!

Инструктор:

Раз, два, три,
Раз, два, три –
Мы пускаем пузыри.
Если дуним посильней,
Будет много пузырей!

Игра «У кого больше пузырей?»

Задача: совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание: стоя в воде, каждая команда образует круг, взявшись за руки. По сигналу все участники каждой команды выполняют вдох, задерживают дыхание, приседают в воду, выполняют выдох в воду ртом и носом. У кого больше пузырей?
Повторить упражнение 8-10 раз.

(Каждой команде наклеивается по баллу).

Иструктор:

Нет кабины у меня
И всего одна доска.
Поработать мне придеться,
Чтоб доплыть мне до буйка.

Игра «Гонки с доской»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.

Описание: две команды выстраиваются у перекладины одного бортика. По команде инструктора с доской в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами способом кроль, до буйка и обратно к команде. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.

Затем стартуют следующие игроки, и так до конца выполнения задания всеми игроками команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: помогать руками нельзя, ноги работают одним стилем.

Инструктор:

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Кто у Вас здесь самый смелый,
Ловкий, быстрый и умелый?

Игра «Переправа»

Задача: совершенствовать навыки ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание: участники игры, две команды, выстраиваются в две колонны по одному. Перед каждой командой на всей протяженности бассейна, на воде, лежат, скрепленные между собой, обучи. Каждый участник команды должен перебраться на противоположную сторону бассейна, поднырнув в каждый обруч. Когда первый участник переберется на противоположную сторону к перекладине, то он поднимает руку вверх, тем самым дает старт следующему игроку. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и получает балл.

Инструктор:

Я на маленьком плоту
Груз свой быстро довезу!

Игра «Перевозка груза»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль как при плавании на груди.

Описание: каждая команда выстраивается в колонну по два человека. У каждой команды плот и груз. Каждая пара участников должна переправить груз на противоположный берег. Груз необходимо положить на плот, а плот на плаву переправить на противоположный берег. Плывут на груди два человека, работая ногами способом кроль, хват руками за плот. В конце бассейна груз необходимо выложить на берег и вернуться тем же способом с плотом обратно, передать плот другим участникам команды. Чья команда быстрее перевезет весь груз на другой берег, та и получает заветный балл.

(Плот сделан из скрепленных между собой нудолсов).

Инструктор:

Водолаз, ты очень смелый,
Ловкий, быстрый и умелый.
Не боишься ничего,
Опускаешься на дно!

Игра «Водолазы»

Задача: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание: игроки («водолазы») каждой команды достают со дна предметы, соответствующие названию своей команды. «Черепашки» - черепах, «Лягушата» - лягушат.

Методические указания: количество предметов для каждой команды одинаковое, по числу «водолазов».

Инструктор:

С горки – УХ!
На горку – УХ!
БУХ!
Захватывает дух!
Лучше нет игры,
Чем катание с горы!

Игровое упражнение «Спуск с горы»

Задачи: совершенствование навыка погружения в воду с головой, закрепления навыка задержки дыхания, ориентирование в воде.

Описание: каждый участник скатывается с горки, группируется и погружается в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, группируются, погружаются в воду и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах, купание под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше увлекательное занятие закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на воде "Правила дорожного движения для всех!"

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде. ЗАДАЧИ: • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие,...

Конспект развлечения "Берегите воду".

Конспект развлечения "Берегите воду". Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды....

Конспект развлечения "Волшебница Вода"

Конспект развлечения на свежем воздухе в летнее время для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Чудо-водичка"

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект развлечения "Праздник воды"

Конспект развлечения "Праздник воды" для второй младшей группы...

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе...