Конспект занятия по ЗОЖ "Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия (младшая группа)

Широкова Марина Сергеевна

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Самая большая ценность для человека -это здоровье, поэтому так важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать и понять, что представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

         Основой является   еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течении   дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.tsvetkova.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»

для детей второй младшей группы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использования здоровье сберегающих технологий. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботится о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Закрепить знание о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов, и их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие: Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Продолжать развивать коммуникативные и социальные компетентности.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг другу.

Предварительная работа: Беседа о «Вредной  и полезной еде», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», « Федорино горе» К. И. Чуковский, просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материалы и оборудование: Кукла Таня, Лисёнок, воздушные шары, мыло, полотенце. зубная щётка, овощи и фрукты(морковка, лимон лук, апельсин, капуста),верёвочка, декорация леса, музыкальное сопровождение (магнитафон).

Методы и приёмы: 

Игровые: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровые действия.

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

Наглядные: демонстрационные пособия.

Словесные: беседа, показ, вопросы, закрепление, ответы детей.

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитии, физическое  развитие, познавательное развитие.

 НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.    

Ответы детей:    

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Звучит музыка:  Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный  шарик.Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Дыхательная гимнастика:

«Мой воздушный шарик»

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти.    Посмотрите,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик

Вымыл ухо сухо, сухо.             (имитации движений по тексту)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель:  Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется лисёнок..

Лисёнок: Мои лисята стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, лисята становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Лисёнок: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют).

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Лисёнок благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия "Быть здоровым хорошо"

конспект занятия в младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни...

Конспект НОД: "Быть здоровым хорошо"

Конспект НОД; "Быть здоровым хорощо"...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»

КОНСПЕКТ НОД«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ХОРОШО!»ОО «Физическое развитие»(с использованием здоровьесберегающих технологий)Старшая группа...

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД "Быть здоровым хорошо!"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста...