План утренней гимнастики и гимнастики после сна
учебно-методический материал (средняя группа)

Галкина Елена Алековна

План утренней гимнастики и гимнастики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_pobudka_srednyaya.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения без предметов

Комплекс № 2

Упражнения с обручем

Комплекс № 3

Упражнения с флажками

Комплекс № 4

Упражнения с мячом большого диаметра

Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)

И.п. – стоя ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (по 3 раза)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8, повторить 2 раза с небольшой паузой.

Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если количество детей нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

И.п. – стоя ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1-обруч вперёд, руки прямые. 2-обруч вверх. 3-обруч вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1-обруч вперёд. 2-наклон вперёд, коснуться пола обручем. 3-выпрямиться, обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево), 3-4 –вернуться в исходное положение. (6 раз)

И.п. – стоя в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.

Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 метра)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-флажки в стороны. 2-флажки вверх, палочки скрестить. 3-флажки в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-2-присесть, флажки вынести вперёд. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-поворот вправо (влево), флажки в стороны. 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение (по3 раза)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Ходьба и бег между мячами (6-8 штук) Положить на расстоянии 0,5 метров один от другого (в одну линию)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-согнуть руки, мяч на грудь. 2-мяч вверх. 3-мяч на грудь. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1-присесть, мяч вынести вперёд. 2-встать, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1-наклон к правой ноге. 2-3-прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки. 4-вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

И.п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов) Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если количество детей нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс №3

Комплекс № 4

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

«Буратино»

1. Потягивание.

2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

3. Поочередное поднимание прямых рук.

4. Поочередное поднимание прямых ног.

5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

6. «Буратино» - самомассаж шейного отдела.

И.п. – сидя на коленях.

Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

1. «Щенки резвятся».

- И. П. –лежа на спине.

- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».

- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся».

- На животе«плаваем».

- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

- Руки за головой«Велосипед».

- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

III Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2. Обширное умывание.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

           


ОКТЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с кубиками

Комплекс № 2

Упражнения с косичкой (короткий шнур)

Комплекс № 3

Упражнения без предметов

Комплекс № 4

Упражнения с обручем

Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-кубики в стороны. 2-кубики вверх. 3-кубики в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1-присесть, положить кубики на пол. 2-встать, руки на пояс. 3-присесть, взять кубики. 4-вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в исходное положение. (6раз)

И.п. – стоя сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубики. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.

И.п. – стоя ноги врозь, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-вверх 3-вперёд 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка на коленях, косичка внизу. 1-2-поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

И.п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1-поднять косичку вверх. 2-наклониться вперёд, коснуться косичкой пола как можно дальше. 3-выпрямиться, косичку вверх. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.

Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.

Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

Игра «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег) На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а мышка говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. Дети убегают в свой домик (за черту) а педагог их догоняет.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1-руки в стороны. 2-вернуться в исходное положение.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-присесть. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-подняться на носки, руки за голову, локти в стороны. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

Игра «Найдём мышку» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её) Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться, бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1-поднять обруч вверх, посмотреть в него. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1-присесть, взять обруч хватом с боков. 2-выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса. 3-присесть положить обруч. 4- встать вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1-выпрямляя, поднять обе ноги вверх. 2-развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча. 3-поднять прямые ноги вверх, соединяя. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо (влево). 2-вернуться в исходное положение. (6 раз)

И.п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс №

Комплекс № 4

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. «Разбудим ручки».

И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

4. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

5. «Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.


НОЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с палкой

Комплекс № 2

Упражнения с кубиком

Комплекс № 3

Упражнения с мячом большого диаметра

Комплекс № 4

Упражнения с флажками

Игровое упражнение «Кот и мыши» В центре площадки (зала) находится водящий – кот На одной стороне зала обозначен дом мышей - чертой или шнуром. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите. Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребёнок изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за малышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе. Кот ведёт мышек.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1-палку вверх, потянуться. 2-сгибая руки, палку назад на лопатки. 3-палку вверх. 4-палку вниз, вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1-присесть, палку вперёд. 2-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу. 1-2-наклон вперёд, палку вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1-шаг правой ногой вправо. 2-наклон вправо. 3-выпрямиться. 4-исходное положение. То же влево. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняются на счёт 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2-поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-присесть, положить кубик на пол. 2-встать, убрать руки за спину. 3-присесть, взять кубик в левую руку. 4-встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1-поворот вправо, положить кубик у носков ног. 2-вернуться в исходное положение. 3-поворот влево, взять кубик. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой. (4-6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке. На сигнал воспитателя «Показали кубик!», в движении поднять кубик над головой.

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба врассыпную между мячами.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч на грудь. 2-поднять мяч вверх, руки прямые. 3-мяч на грудь. 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч на грудь. 2-наклон к правой ноге. 3-прокатить мяч к левой ноге. 4-исходное положение. (5 раз)

И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4-прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками. (4-6 раз)

И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2-согнуть ноги, коснуться мячом колен. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками. (5-6 бросков)

Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд)

Игра «Найдём лягушонка» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её) Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчёлки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу» Ходьба и бег чередуются.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-флажки в стороны. 2-флажки вверх, руки прямые. 3-флажки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-поворот вправо (влево), флажки в стороны. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-флажки в стороны. 2-наклон вперёд, скрестить флажки. 3-выпрямиться, флажки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2-присесть, вынести флажки вперёд. 3-4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8 в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой

 


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Комплекс № 4

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.

3. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3

4р.).

2) И. п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку»


ДЕКАБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1

Упражнения с платочком

Комплекс № 2

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 сантиметров)

Комплекс № 3

Упражнения без предметов

        

Комплекс № 4

Упражнения с кубиками

Игра «Догони пару» Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечёт линию финиша (расстояние – 10 метров)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху 1-поднять платочек вперёд 2-платочек вверх 3-платочек вперёд 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 поворот вправо, взмахнуть платочком 3-4 исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево. (6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы 1-2 присесть, вынести платочек вперёд 3-4 исходное положение. (4-6 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху 1-3 наклон вперёд, помахать платочком вправо (влево) 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п.-стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой)

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки» дети останавливаются и выполняют лёгкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-поднять руки в стороны, 2—руки вверх, переложить мяч в левую руку 3-руки в стороны, 4-исходное положение. (4-6 раз)

И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклониться вперёд, 2-3-прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой, 4-выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге. (5-6 раз)

И.п. – сидя ноги скрестно, мяч в правой руке 1-поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2-выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево. (6 раз)

И.п. - лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, вынести мяч вверх-вперёд, 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, вынести мяч вперёд в обеих руках. 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

Игровое упражнение «Весёлые снежинки» Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки впереди. 2-руки вверх. 3-4-через стороны руки вниз. (5-6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни. 1-2-присесть, обхватить колени руками. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, ноги вместе на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.

Игровое упражнение по выбору детей.

Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 метров)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.


ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА)

Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Комплекс № 4

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

6.«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.

1 упражнение:

- Проснись дружок, и улыбнись от души ты потянись

С боку на бок повернись в сказке «Колобок» ты окажись!

Потягивание.

2 упражнение:

- Ножки мы подняли на педали встали

Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.

И. п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед.

3 упражнение:

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

4 упражнение:

- Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

И. п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте.

«Просыпаемся и улыбаемся»

Глазки открываются, реснички поднимаются.

(Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются.

(Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись!

(Вытянув руки, потягиваются)

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

«Поднимайся детвора»

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты.

Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать, не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились, мостики получились.

Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!

Все по полу босиком, а потом легко бегом.

Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.

Стопу разминай – ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Значение утренней гимнастики и гимнастики после сна в развитии детей.

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способн...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на сентябрь для подготовительной группы

Представлены комплексы на сентябрь утренней гимнастики и гимнастики после сна...

Консультация для родителей по ЗОЖ "Утренняя гимнастика и гимнастика после сна"

Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье (благоприятный эмоциональный климат в се...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна для дошкольников

КОМПЛЕКС №1Комплекс утренней гимнастики1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба.2. Упражнения с мячом1) «Подбрось-поймай»И. П. : ноги слегка расставлены, мяч у...