В гостях У Мойдодыра
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления навыков детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Задачи: Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «В гостях у Мойдодыра»
для детей второй младшей группы.
Подготовили воспитатели:
Лысенко Н.А.
Кудрина О.С.
Г. Новосибирск
Цель: Создание условий для закрепления навыков детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Задачи: Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу
Приемы:
Словесные: вопросы, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Наглядные: демонстрационные материалы.
Практические: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность.
Материал: «Чудесный сундучок», в котором лежат мыло, полотенце, зубная паста, мочалка, расческа, зубная щетка, тазы с холодной и теплой водой, дидактическая кукла.
Ход.
В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками, ногами и лицом).
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в группу пришла новая кукла. Это мальчик, но какой же он грязный!
(Обращается к Грязнуле):
Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты, чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? (Нет). Воспитатель: А почему?
Ответы детей. (Он грязный, неумытый). Воспитатель: Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. Дети, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные и неряшливые дети?
Ответы детей. (Нет).
Воспитатель: А почему?
Ответы детей. (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
Воспитатель: Правильно. К нам детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
Воспитатель обращается к Грязнуле - Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками?
Воспитатель делает вид, что Грязнуля что – то ему шепчет на ухо. – Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жаль этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны? (Да. Поможем).
Воспитатель: Рано утром на рассвете. Умываются котята и мышата, И жучки, и паучки. Дети, а вы вспомнили герой, какой сказки говорил эти слова? (Мойдодыр).
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.
Воспитатель обращает внимание на чудесный сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите , а Мойдодыр отправил нам какой то сундучок, здесь письмо, интересно что же в нем. Давайте узнаем?
Ответы детей. (Давайте. Да).
Письмо от Мойдодыра.
Дорогие ребята из группы Зайчата, я давно за вами наблюдал, и видел какие вы все молодцы, как каждое утро делаете зарядку, развиваете ручки и ножки, как соблюдаете правила личной гигиены, поэтому именно вам я и отправил волшебный сундучок, чтобы вы научили грязнулю умываться и закаляться.
Проводится дидактическая игра «Чудесный сундучок»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, расческу, зубную пасту, зубную щетку. Обследуют их на запах, на ощупь и называют их. Воспитатель по ходу игры задает вопросы, добиваясь полных ответов детей).
-Зачем нам нужно мыло?; Зачем нужна мочалка?; Для чего нужен шампунь?;
Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?; Зачем нужно полотенце?
Воспитатель: Понял, Грязнуля, сколько предметов гигиены помогают людям быть чистыми. Но этих предметов недостаточно, нужно еще кое – что. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно еще??
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно вода.
1. Рассмотрим воду на прозрачность. – Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная). 2. Рассмотрим на текучесть. – Посмотрите я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается). 3. А еще вода может иметь температуру. Воспитатель: Здесь стоят два таза с водой. Макните сначала пальчик вот в этот таз. Что вы чувствуете? Какая вода в этом тазу? (Холодная). Воспитатель: Затем макните пальчик в другой таз. Какая вода в этом тазу? (Теплая).
Воспитатель: В какой воде приятнее мыться? (В теплой). Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
Воспитатель: Теперь ты понял, Грязнуля, что тех предметов, которые принес Мойдодыр мало, еще нужна вода. И для того, чтобы быть чистыми нужно научиться ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Грязнулю мыть руки? (Давайте.) - Вот, Грязнуля, смотри, как ребята будут мыть руки, и запоминай, что сначала и что потом.
Алгоритм мытья рук.
1.Закатать рукава. 2.Открыть кран. 3. Взять в руки мыло. 4. Намылить руки до густой пены. 5. Смыть мыло чистой водой. 6. Закрыть кран. 7. Полотенцем вытереть руки насухо. 8. Опустить рукава.
Воспитатель: Подождите, подождите, кажется, малыш хочет мне что – то сказать. (Говорит на ухо). Оказывается, его зовут Витей. Воспитатель: А теперь, дети, давайте умоем Витю.
Воспитатель: Какие вы умнички, помогли Вите стать чистюлей! Теперь давайте поиграем вместе с ним.
Физминутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки) Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук) Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки) Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки) Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щечки) Трем мочалкой коленочки, (потирать коленочки) Пяточки , ступни и пальчики, (потирать, ступни и пальчики) Трем хорошенького мальчика. (потирать все тело)
Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец – то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Воспитатель: Ну что ребятишки, помогли мы Вите стать чистюлей? Теперь мы можем принять его в группу? Вы большие молодцы, так много уже знаете, а скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
"Иван и Батыр вгостях у ребят"
Развлечение для детей старшей группы...
Физкультурное занятие "Вгости к гномику"
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...
Утренник "Вгостях у тётушки Осени"
Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу. Дни стали кор...
«Вгостях у Матрешки» Утренник 8 марта во 2 младшей группе.
«Вгостях у Матрешки»...
" Вгостях у сказки"
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...