Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пулбери Наталья Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Здоровья»

                                                Подготовила воспитатель:Пулбери Н.А.

                                           Городовиковск  

Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Цельприобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих  технологий и игровых приёмов . 

Задачи:
1. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и самомасаже.
2. Обучать детей правильному оздоровительному дыханию.
3. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым; потребность в здоровом образе жизни.

4. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение

5. Воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

Материал к НОД:  Шары,  мячи-массажеры, массажные дорожки, Картинки мальчика и средства гигиены, коробки с бабочками 2 шт., мочалки, молоко, банан, блендер,8 стаканов, сундук, ключи, магнитофон, ноутбук.

Предварительная работа: - беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Мы туристы», «Режим дня»;
-  Потешеки:  «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка». 

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. (Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»). 

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья.

Воспитатель: А, что значит «быть здоровым»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Воспитатель: За морями, за горами есть волшебная страна,

Страною Здоровья зовётся она. 

Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. Готовы? 

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы туда отправимся?

Дети:  На автобусе, на поезде,  на самолёте и т.д.

Страна Здоровья находиться очень далеко?

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие на облака.

Посмотрите? Вот наши облака, на что они похожи?

Дети: На зверей ( берут шарики облака, музыка «Облака белокрылые лошадки»)

Воспитатель: Начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

- Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы и здоровы.

 (Дети летят на облаках).

Воспитатель: Вот  мы и прилетели, спускаемся. Что вы видите?

 Дети: Ворота и замок.

Воспитатель: Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

(Дети, стоя  в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

 - Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

Воспитатель: На дорожку дружно встали

И  в страну Здоровья пошагали. ( дети идут по дорожке)

1 станция «Чистота - залог здоровья».

Воспитатель: Вспомните, из какого произведения эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

 Стыд и срам!

Дети«Мойдодыр» Корней Чуковский.

Воспитатель: «Какие правила гигиены необходимо соблюдать?»

Дети: Нужно следить за своим телом, умываться, расчёсываться, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто изображён на рисунке?

Дети:  Грязный мальчик.

Воспитатель: Ребята мальчик Миша очень грязный, он не хочет умываться.

Что с ним может случиться , если он не будет умываться?

Дети: Может заболеть.

Воспитатель: А давайте его научим мыться мочалкой, и не бояться воды.

Массаж «Мочалочка» (мочалки для детей)

1.И.П. стоя – растираем шею.

2. И.п. стоя – растираем  руки.

3. И.п. стоя – растираем  живот.

2. И.п. стоя – растираем  ноги.

Надо, надо умываться

И воды нам не боятся.

Моем шею, моем руки и живот.

Моем ноги, всё помыли и про страх совсем забыли.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие принадлежности нужны для чистоты тела? Возьмите каждый  картинку и назовите, что на ней изображено.

(дети берут картинки)

Дети: Называют, что на них изображено и приклеивают на мольберт.

Воспитатель: Вот мы и помогли мальчику Мише и получили  первый ключ.

Продолжаем путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка мостик)

Станция «Здоровейка»

 Воспитатель: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Солнце даёт энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно (картинки).

Воспитатель: Закаливание нам помогает укрепить своё здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры.

Дети: Ответы детей.

«Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем».

 Выполняем,  вместе массаж и никогда не будем болеть (точечный массаж).

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку ставим 
«козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда нестрашна.

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какие красивые на полянке  цветы.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. 

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно. А почему, они не летают? Давайте мы подуем и поможем бабочкам взлететь.

Воспитатель: – Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Предлагаю отправиться на другую станцию «Весёлых движений».

Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!         

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли на станцию "Весёлых движений".

Посмотрите что это?

Дети: Мячики.

 Общеразвивающие упражнения. 

Мячик мы в ладонь возьмем

И тихонечко нажмём.

Он колючий словно ёжик,

У него нет только ножек!

Мячик – ёжик покатаем,

Пальчики мы разминаем.

1. « Ежики проснулись – потянулись к солнышку » 
И. п. - ноги вместе, мячик в правой руке.

Выполнение: 1- руки в стороны, 2 - руки вверх, переложить мячик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 - и. п. (4раза)

2. « Ежики здороваются »

И. п. - ноги узкой дорожкой, мячик в руках у груди.

Выполнение: 1-2 – наклон вперед, фыркаем носиком, 3-4 - выпрямиться, мячик к груди. (4раза)

3. « Погладим ежика » 
Катание мячика между ладошками; катание мячика стопами ног
 (самомассаж ) 

4.   «Ежики чистят иголочки » 
И. п. – ноги широкой дорожкой. Выполнение: 1- 2 – катить мячик по правой (левой) ноге от бедра до стопы. (4раза)

5.«Спрячь ежика»

И. П. сесть, согнув ноги.

Передавать мяч под коленками (4раза)

6. «Ёжик катается по спинке»

И. п. – сесть в круг, катание ёжика по спинке. (4 раза)

7. «А вот колючий ежик кого- то испугался! Сворачивается в клубочек и пыхтит». 
И. п. – лёжа  на полу, руками обхватить колени покачивание.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и покачаться; 5-8 и.п. (4 раза.)

8. «Нам весело»

И. П. стойка, руки на поясе.

Прыжки вокруг мяча лежащего на полу (4раза.)

Дети складывают мячи в корзину.

Дыхательная гимнастика «Вдох и выдох»

Воспитатель: Ещё ключик мы нашли! Продолжаем путешествие.

Воспитатель:

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

В волшебство мы  попадаем.

Все тихонько присели, глазки крепко мы закрыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем глазки открывать.(воспитатель переодевается в молочницу)

Станция « Витаминная».

Весёлая  молочница: Здравствуйте ребята! Я весёлая молочница.

 Рад видеть вас у меня в гостях на станции  «Витаминная».

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить и правильно питаться.

Весёлая молочница:  А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Морковь, бананы, апельсины и т.д.

Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют)

Дети: Молоко, сыр, творог, сливочное масло, йогурт

Весёлая  молочница: - Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали.

Все они изготавливаются из молока. А кто дает нам молоко?

Дети: корова.

А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день? (ответы детей)

Весёлая  молочница: - Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.

 Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко с моей фермы..

- А сейчас я для вас из этого молока и банана приготовлю вкусный молочный коктейль (с помощью блендера  делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»)

Весёлая  молочница: Пейте, дети молоко будете здоровы. До свидания!

Глазки все мы закрываем,

Путешествие наше продолжаем.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и получили ключики от сундука. А где сундук?

 Дети: Ищут сундук и находят его. Откроем его и посмотрим, что внутри него (витамины).

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здоровья.

Релаксация: Понравилось вам наше путешествие? 
Что понравилось больше всего?

Возвращаемся назад в детский сад, берем облачко и летим обратно.

(музыка «Облака белокрылые лошадки»….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».

Конспект   интегрированного  занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированное мероприятие "Путешествие в страну Здоровей-ка"

Коспект мероприяти "Путешествие в страну Здоровей-ка"...