Двигательная активность детей второй младшей группы.
консультация (младшая группа)

материал для воспитателей по организации двигательной активности во второй младшей группе в течение дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_vo_2_mladshey_gruppe.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность детей второй младшей группы.

В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека. Движение является врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, именно поэтому важно её полное удовлетворение особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Таким образом, интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности, а также способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению        положительных        эмоций,        способствующих        укреплению психического здоровья.

Из чего состоит режим двигательной активности в течение дня:

  • Подвижные игры во время утреннего приёма
  • Утренняя гимнастика
  • Динамическая        пауза        во        время        обучающих        занятий        и        между        ними (физкультминутки, релаксация)
  • Физкультурные занятия
  • Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях
  • Двигательная деятельность на прогулке
  • Корригирующая гимнастика после дневного сна
  • Динамический час во второй половине дня
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей

Задачей двигательной активности детей является становление мотивации двигательной активности. Накопление и обогащение двигательного опыта. Сохранение здоровья. Развитие физических качеств.

Цели: Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения. Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать самостоятельность, активность, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Модель двигательного режима в течении дня:

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 8-10 мин на воздухе или в помещении Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они разучиваются на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.

Цель её - повысить или удержать умственную и физическую работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно мышцы спины, которые находятся в статическом состоянии, мышцы кисти руки.

Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги).

Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводятся 3 раза в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин. ,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин.

Основные типы физкультурных занятий:

  • традиционное
  • тренировочное
  • игровоесюжетное
  • по интересам
  • тематическое
  • контрольное

Прогулка. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное, музыкальное, то лучше прогулку начать с наблюдения, игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, продолжительностью 10-15 минут. а если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр продолжительностью 25-30 минут. На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Объединение детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения и усвоения этих правил. Кроме того, воспитатель должен наметить движения и игровые упражнения для индивидуальной работы. Этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в занятия.

Кроме п/игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, равновесии. Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием заданий (присесть, повернуться и т. д.). В программное содержание зимней прогулки могут быть включены игры-эстафеты на санках и лыжах, игры с элементами хоккея. Наличие разнообразных построек способствует развитию основных движений (ходьба и бег, метание снежков, прыжков-спрыгиваний и т. п.).

Корригирующая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные комплексы гимнастики.

Варианты гимнастики после дневного сна

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс оздоровительных мероприятий:

Цель:        гармоничное        физическое        и        духовное        развитие        детей,        формирование основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:        Обеспечить        детям        плавный        переход        от        сна        к        бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Закреплять        навыки        проведения        самомассажа        рук,        головы        лица,        активизируя биологически активные точки;

проводить профилактику плоскостопия; формировать правильную осанку;

осуществлять комплекс закаливающих процедур ;воздушные ванны, босоножье; закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

воспитывать        у        детей        желание        самостоятельно        организовать,        выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Динамический час во второй половине дня. Каждая группа имеет закреплённое за ней время посещения физкультурного зала, где можно поиграть с детьми, отработать движения, посоревноваться.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие

разнообразную двигательную активность: физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, ленты, платочки, ребристая доска и т. д., шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, шашки и др. Для групповых участков подобрать выносное оборудование (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его и подбор должны соответствовать возрасту и поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей и саморазвития.

Дыхательная гимнастика

Залогом прочного здоровья является хорошо развитая грудная клетка и формирование правильного дыхания

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом,   успокаивая   его. Пальчиковая гимнастика для детей   усиливает   согласованную   деятельность   речевых   зон и способствует    лучшему    развитию памяти    и    воображения    малыша,    а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой     моторики.     Игры     эти     очень     эмоциональны,     увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Самомассаж

Точечный массаж — это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет.

. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

  • начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Самостоятельная двигательная активность

Несмотря на большую работу воспитателей по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

Таким образом, одной из важных задач является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.).

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра.

Опыт работы в детском саду показывает, что дошкольники предпочитают такие творческие игры, как: "Домики" (организуют домик и обустраивают его); "Больница"; "Магазин"; "Гараж" (или подобные игры с машинами). Кроме того, дети любят делать постройки из крупного и мелкого конструктора "Лего", обыгрывая их. Из настольных игр они выбирают разнообразные лото, много рисуют и раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей второй младшей группы на прогулке

Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах движения....

Статья на тему " Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы"

Как с помощью цетра песка и воды развивать познавательную активность детей...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ПРОГУЛКЕ.

Задачи:  Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни и...

Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы

Дидактические пособия направление на развитие двигательной активности детей раннего возраста.Для изготовления использовались различные материалы : ткани , фетр, картонные коробки , сетка , самоклеящая...

Статья на тему: «Использование центра песка и воды в познавательной активности детей второй младшей группы»

Как с помощью цетра: «Воды и песка» развивать познавательную активность детей...

Диагностика исследовательской активности детей второй младшей группы в процессе экспериментирования

Мониторинг экспериментальной деятельности детей 3-4 лет  за 2021-2022 учебный год...