Малые олимпийские игры ребят – дошколят
материал (подготовительная группа)

Рыжова Ольга Викторовна

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, общительны. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольни ка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry_rebyat.docx15.76 КБ
Файл malye_olimpiyskie_igry_rebyat.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                Малые олимпийские игры ребят – дошколят

                                                                     Рыжова Ольга Викторовна,

                                            воспитатель МАДОУ

                                                            «Детский сад №74», г. Энгельс

                                        Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

                                        Победить же может любой!

Мы сегодня собрались, чтобы провести малые Олимпийские игры. Соревноваться будут ребята из подготовительных групп «Фантазеры» и «Непоседы». Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет внимательно следить за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету присуждается очко. Если команда нарушает правила, то тогда она теряет очки. Выиграет та команда, которая наберет больше очков.

Звучит приветствие команд.

Приветствие команды «Фантазеры»:

«Перед вами детки, детки- непоседки. Группа «Фантазеры» с улыбкой веселой! Команде «Непоседы» - физкультпривет!»

Приветствие команды «Непоседы»:

«Мы ребята – НЕПОСЕДЫ, две ноги и две руки! Мы на месте не сидим: тут и там мы победим! Всем участникам – физкульт-ура!»

Итак, переходим к эстафетам.

  1. «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает команда, все участники которой быстрее проденут «нитку», т.е. проделают все операции с обручами.

  1. «Поезд»

Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники – «вагонами». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, считается, что «локомотив» прибывает на «станцию», и здесь к нему можно прикрепить «вагон». Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму вагону «прицепляется» третий и снова в состав. Побеждает те, кто действовал согласованнее и быстрее.

  1. «Передача мяча»

Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч между ног стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним «в голову» команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу, и капитан вновь займет исходное положение.

  1. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» (ленточки у каждого игрока).

Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдергивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберет ленточек во время игры.

  1. «Тоннель»

В этой эстафете команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Двигаются в этой эстафете 2 ребенка, капитан и его помощник. У них в руках обруч. Они должны, двигаясь с обручем вдоль колонны, «продеть» через него всю команду. Это непросто, игрокам приходится одновременно нагибать голову и прыгать. Когда обруч прошел сквозь всю команду, капитан выпускает его из рук и становится в конце колонны.  Помощник в это время бежит в «голову» колонну и предлагает взяться за обруч тому игроку, который стоит первым. Они вдвоем вновь «запускают» всю команду в «тоннель». После помощник встает за спиной капитана, а игрок продолжает эстафету и так до тех пор, пока в «голове» колонны не окажется капитан. Побеждает наиболее гибкие и быстрые.

  1. Эстафета препятствий.

Первый участник в команде ползет на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, возвращается и передает эстафету (хлопком) следующему участнику.

  1. «Аттракцион: кто дольше пропрыгает через скакалку»

Все игроки берут скакалки и по сигналу ведущего начинают прыгать любым способом. Выигрывает та команда, участники которой успешно справились с заданием.

Подводятся итоги Олимпиады дошколят, победителям вручаются призы.

Команда – победительница совершает круг почета.



Предварительный просмотр:

                                Малые олимпийские игры ребят – дошколят

                                                                     Рыжова Ольга Викторовна,

                                            воспитатель МАДОУ

                                                            «Детский сад №74», г. Энгельс

                                        Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

                                        Победить же может любой!

Мы сегодня собрались, чтобы провести малые Олимпийские игры. Соревноваться будут ребята из подготовительных групп «Фантазеры» и «Непоседы». Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет внимательно следить за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету присуждается очко. Если команда нарушает правила, то тогда она теряет очки. Выиграет та команда, которая наберет больше очков.

Звучит приветствие команд.

Приветствие команды «Фантазеры»:

«Перед вами детки, детки- непоседки. Группа «Фантазеры» с улыбкой веселой! Команде «Непоседы» - физкультпривет!»

Приветствие команды «Непоседы»:

«Мы ребята – НЕПОСЕДЫ, две ноги и две руки! Мы на месте не сидим: тут и там мы победим! Всем участникам – физкульт-ура!»

Итак, переходим к эстафетам.

  1. «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает команда, все участники которой быстрее проденут «нитку», т.е. проделают все операции с обручами.

  1. «Поезд»

Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники – «вагонами». После сигнала капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, считается, что «локомотив» прибывает на «станцию», и здесь к нему можно прикрепить «вагон». Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму вагону «прицепляется» третий и снова в состав. Побеждает те, кто действовал согласованнее и быстрее.

  1. «Передача мяча»

Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч между ног стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним «в голову» команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу, и капитан вновь займет исходное положение.

  1. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» (ленточки у каждого игрока).

Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдергивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберет ленточек во время игры.

  1. «Тоннель»

В этой эстафете команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Двигаются в этой эстафете 2 ребенка, капитан и его помощник. У них в руках обруч. Они должны, двигаясь с обручем вдоль колонны, «продеть» через него всю команду. Это непросто, игрокам приходится одновременно нагибать голову и прыгать. Когда обруч прошел сквозь всю команду, капитан выпускает его из рук и становится в конце колонны.  Помощник в это время бежит в «голову» колонну и предлагает взяться за обруч тому игроку, который стоит первым. Они вдвоем вновь «запускают» всю команду в «тоннель». После помощник встает за спиной капитана, а игрок продолжает эстафету и так до тех пор, пока в «голове» колонны не окажется капитан. Побеждает наиболее гибкие и быстрые.

  1. Эстафета препятствий.

Первый участник в команде ползет на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, возвращается и передает эстафету (хлопком) следующему участнику.

  1. «Аттракцион: кто дольше пропрыгает через скакалку»

Все игроки берут скакалки и по сигналу ведущего начинают прыгать любым способом. Выигрывает та команда, участники которой успешно справились с заданием.

Подводятся итоги Олимпиады дошколят, победителям вручаются призы.

Команда – победительница совершает круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры для дошколят.

Сценарий летнего спортивного прадника в детском саду....

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...