Су-Джок упражнения в раннем возрасте
картотека

Елена Владимировна Трубач

Су-Джок упражнения в раннем возрасте

Игры с колечком из шарика су джок

 «Мальчик-пальчик»

 - Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

 - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 - С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 "Пальчики"

 Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

 Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

  "Черепаха"

 Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)

 Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)

 Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней)

 Сказка "Ёжик"

 Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)

 « Рубим капусту»

 Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

 Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

 Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

 Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

 "Игрушки"

 На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

« Ежик»

Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

 Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! ( Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

«Зверята»

 На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

 Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

 И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед - назад/

 Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

 Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

 Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

 «С добрым утром! » - им сказали.

 Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

«Медведица»

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею - медвежонок /шагать тихо шариком по руке/

 А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

 Принесли в портфелях книжки.

 Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать. 

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 «На лужок»

 На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

 Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

 Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«Снежок»

 Раз — два — три — четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем-совсем не сладкий. (катать су-джок между ладонями)
 «Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки. Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке. Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)
Массаж эластичным кольцом

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок упражнения в раннем возрасте

Игры с колечком из шарика су джок

 «Мальчик-пальчик»

 - Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

 - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 - С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

 "Пальчики"

 Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

 Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

  "Черепаха"

 Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)

 Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)

 Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней)

 Сказка "Ёжик"

 Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)

 « Рубим капусту»

 Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

 Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

 Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

 Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

 "Игрушки"

 На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

« Ежик»

Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

 Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! ( Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

«Зверята»

 На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

 Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

 И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед - назад/

 Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

 Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

 Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

 «С добрым утром! » - им сказали.

 Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

«Медведица»

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею - медвежонок /шагать тихо шариком по руке/

 А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

 Принесли в портфелях книжки.

 Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать. 

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 «На лужок»

 На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

 Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

 Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«Снежок»

 Раз — два — три — четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем-совсем не сладкий. (катать су-джок между ладонями)
 «Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки. Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке. Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)
Массаж эластичным кольцом

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения детей раннего возраста по физической культуре

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС

Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....

Физические упражнения в раннем возрасте .

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. В последние годы многие молодые родители заботятся о всестороннем развитии детей , они уделяют немало внимания  физическому воспитанию с...

Применение Су-джок терапии в раннем возрасте

Цель:Укрепление здоровья ребенка. Речь идет не только о профилактике различных заболеваний, но и о самой терапии. Суть заключается в том, что в ходе массажа происходит раздражение нервных окончаний, к...

Методическое разработка для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников по нетрадиционному оздоровительному направлению – Су-Джок для детей раннего возраста.

Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь. Существует пять чувств познания – это з...