Речевые игры и упражнения группа раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Брусникина Наталья Анатольевна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Плыви, плыви кораблик »

Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.

Понадобится: Таз с водой, бумажный кораблик.

Ход: Вспомните с детьми, что зимой на улице холодно и часто завывает вьюга, вот так«У-у-у». Когда дует ветер, в домах могут хлопать двери, вот так«П-п-п».

Прочитайте рифмовку:

Ветер сильно задувает,

Двери хлопают в темноте?

-Ну, я хоть и маленький,

Но за то удаленький!

Опустите кораблик в таз с водой. Предложите ребенку дуть на него, произносить звук (П). Если у детей не получается произносить звук (П, то сделайте следующее упражнение. Попросите подуть, одновременно вы указательным пальцем двигаете нижнюю губу ребенка вверх-вниз – в результате получится звук 

Игра «Птенчик»

Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти

ХодПосадить ребенка к себе лицом. Покажите картинку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Птенчик весело летал,

Птенчик клювик открывал.

Вот так, вот так

Птенчик клювик открывал.

Скажите, что вы будите мамой-птичкой, а малыш – птенчиком. Предложите ребенку полетать и помахать крылышками. Затем предложить птенчику поесть. Скажите, что бы он открывал широко клювик.

Игра «Мы шагаем по дорожке»

Цель: Произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».

ХодПредложить ребенку выполнить пальчиковую гимнастику:

Маня важно так шагает

(Указательный и средний пальцы «шагают» по коленки или столу)

Далеко? Сама не знает.

(пальцы шагают попеременно)

По дорожке «топ-топ»

(Пальцы продолжают «шагать»)

Через кочки – «Ап»

(«Прыгают» - одновременное движение сразу двумя пальцами)

Игра «Губки, как колесико»

Цель: Выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.

Понадобится: Игрушечная машина, зеркало.

Ход: Предложить малышу покатать машину. Обратить внимание на колеса. Спросите, какой они формы? (круглые)

Попросите обвести колесико пальчиком по окружности. Спросите малыша, может ли он сделать свои губки такими же круглыми, как колеса у машины? Предложить ему шепотом произнести звук (О) и посмотреть в зеркало на свои губы, которые стали круглые и очень похожи на колесико.

Игра «Пароход»

Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха.

Понадобится: Таз с водой, бумажный пароходик.

Ход: Прочитайте рифмовку:

Пароход плывет по речке,

В небо выпустив колечки.

Предложить ребенку дуть на пароходик, произнося звук (П).

Игра «Цыплёнок и мышонок»

Цель: Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.

Понадобится: Игрушечные мышка и цыпленок.

Ход: Покажите детям игрушку и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок

С утра решил играть.

С кем же можно поиграть?

С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок.

И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок,

Никак я не пойму.

Сказал он, может«Му?»

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.

Игра «Загудел паровоз и вагончики повез»

Цель: Четко произносить звук [П].

Понадобится: Игрушечный паровоз с вагончиками.

Ход: Предложите детям рассмотреть игрушечный паровоз (можно и изображение). Пусть дети сами назовут как называется игрушка из каких частей состоит. Прочитайте рифмовку:

Вот стоит паровоз,

Он стоит и гудит«У-у-у»

И тебе говорит:

«У-у-у, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедим с тобой».

«П-п-п, п-п-п»,-

Так колесика стучат,

Увезти тебя хотят.

Попросить детей при повторном чтении проговаривать вместе с вами «у-у-у»«п-п-п, п-п-п».

Игра «Угадай»

Цель: Правильно и четко произносить звук (А) в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях)

Ход: Предложить ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка. Как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (Девочка плачет«А-а-а». Упала чашка: «Ах! Уколол палец«Ай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС

Доклад по своей работе "Развитие познавательной деятельности через подвижные игры и упражнения детей раннего возраста по ФГОС"....

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 4 игра инсценировка «Теремок»

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 4 игра инсценировка  «Теремок»...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...