Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 4 игра инсценировка «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Наталья с

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 4

 игра инсценировка  «Теремок»

                                

                                 Подготовила воспитатель группы №4

                                                                                                    Попова Н.С.

Дата проведения: 17.02.2021г.

 

Образовательная деятельность:   Развитие речи                                                

Тема: «Теремок»- инсценировка сказки.

Доминирующая образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,         « Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие:  развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, предметная,  коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.

Материалы и   оборудование: персонажи из сказки «Теремок»                                                                                                                  Методические приемы:                                                                        
Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю , а вы посидите. (Воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми и воспитатель представляет его.

Дети: Здравствуй Мишутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

р.п. Каргаполье

 
 

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 4

 игра инсценировка  «Теремок»

                                 

                                 Подготовила воспитатель группы №4

                                                                                                    Попова Н.С.

Дата проведения: 17.02.2021г.

Образовательная деятельность:   Развитие речи                                                

Тема: «Теремок»- инсценировка сказки.

Доминирующая образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,         « Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие:  развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, предметная,  коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.

Материалы и   оборудование: персонажи из сказки «Теремок»                                                                                                                  Методические приемы:                                                                        
Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю , а вы посидите. (Воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми и воспитатель представляет его.

Дети: Здравствуй Мишутка.

Воспитатель: ребята посмотрите мне кажется что Мишутка грустный.(воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось бы послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать , а вы помогать мне.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: «Сказка, сказка появись! 
Сказка, сказка покажись! 
По дорожке нас веди 
Сказку в гости пригласи!»

 Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо Мышка норушка. Увидела теремок подбежала и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?. Никто не отвечает. Вошла Мышка норушка и стала в нём жить.

Бежал мимо Зайка попрыгайка, увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»

-Я Мышка норушка. А ты кто?

-Я Зайка попрыгайка. Давай вместе жить?. И стали они жить вдвоём.

Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка. А ты кто?

-Я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить?

Лягушка прыгнула к ним в теремок и стали они жить втроём.

Шла мимо лисичка-сестричка увидала теремок, подошла и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка попрыгайка, лягушка-квакушка. А ты кто?

-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?

-Пойдём!

Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.

Шёл мимо волчок серый бочёк. Увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, лягушка квакушка, я лисичка-сестричка.  А ты кто?

-Я волчок серый бочёк. Пустите меня к себе жить?

Вошёл волчок серый бочёк и стали они жить впятером.

Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочёк.  А ты кто?

- Я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?

Ой, а куда же  мы тебя впустим? Нас и так здесь много.

Ничего я, как-нибудь помещусь.

Мишка посмотрел и говорит:

-Я на крышу полезу.

Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Увидал мишка что домик развалился и говорит:

Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель :Как мышка-норушка у теремка спросила?

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

Ответы детей: Лягушка-квакушка.

Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?

Ответы детей: Зайка- попрыгайка.

Воспитатель: А после зайки- попрыгайки кто к теремочку пришёл?

Ответы детей: Лисичка-сестричка

Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?

Ответы детей: волчок зубами щёлк.

Воспитатель: Кто развалил теремок?

Ответы детей: мишка косолапый.

Воспитатель: Что сделал мишка?

Ответы детей(хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?

Ответы детей: дружно и весело.

Воспитатель: Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?

Ответы детей: Да.

Физкультминутка: «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,Не высок,

(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

 -Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез,лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

 А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

 

Примечание: В последующие дни в моменты самостоятельной  деятельности детей можно выложить знакомый набор игрушек в поле зрения малышей и помочь им разыграть сказку.

 

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

                                                                                 2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка"

НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....