Занятие "Я и мое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятие дети знакомятся с понятием  здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

             МКДОУ « ДЕТСКИЙ САД  П. ТУТОНЧАНЫ»

       КОНСПЕКТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

     ЗАНЯТИЯ   « Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»  

     

             

   

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        воспитатель смешанной группы

                                                                        Румянцева  О.  Э.    

                                                                               Октябрь  2018

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья. Развивать познавательную активность, учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы: Листы альбомные с изображением дерева; фломастеры, воздушные шарики; смайлики.

Источники. Дошкольное воспитание № 7  2018 год.

Воспитатель: « Бережешь ли ты свое здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье.  ( Дети садятся за стол). Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать « деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым  - соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю не всегда; красным – не соблюдаю.

                             ТЕСТ 1) Кто утром всегда встает без капризов?  Не  капризничаешь – закрась листок зеленым цветом; желтым -  не всегда капризничаешь , любишь покапризничать – красным.

                                  2)Днем спишь – зеленым, спишь иногда – желтым, если не спишь никогда – красным.

                                     3) Каждый день гуляешь на свежем воздухе – зеленым, гуляешь редко – желтым. Несколько  часов проводишь перед телевизором и компьютером – красным.

                                      4)Всегда моешь руки с мылом перед едой – зеленым, иногда – желтым, забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель: Рассмотрим наши деревья. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

                      Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

                       Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты!

    ОПЫТ « ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Воспитатель: В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.  ( дети надувают шары). Одинаковые ли шары у нас получились? Почему они разного размера. (ответы детей). Сдуем их. Что из них выходит? (ответы) Для того чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух? (чистый) Как вы думаете, где самый чистый воздух? (ответы) Чтобы быть здоровыми нам нужна чистая вода.

                 Воду нужно уважать – это должен каждый знать!

                  Совершенно не секрет – без воды нам жизни нет!

Воспитатель: Отгадайте загадку. Я люблю покушать сытно: много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, потому что я …( обжора.) Как вы думаете, полезно ли много есть? Зачем человеку еда? Какой должна быть пища?

ИГРА  « Правильно – неправильно»

1)Ешь  побольше, апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень  строен и высок.(+)

2)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить: ешь конфеты, жуй ирис      строен будь, как  кипарис.(-)

3)Чтоб здоровым оставаться,  нужно правильно питаться: ешьте овощи и фрукты, мед, молочные продукты.(+)

4)Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (+)

Воспитатель: Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья? (делать зарядку, заниматься спортом) Приглашаю вас на зарядку. (комплекс упражнений под музыку) Какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы) Вы моете руки, когда возвратились с прогулки? Когда идете есть? Когда ходите в туалет?

ЗАГАДКИ:1)Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.( носовой платок)

2) Белая , ароматная между зубок скок – скок. Заблестели зубки, раскраснелись  губки. (зубная щетка)

3) Резинка  Акулинка  пошла гулять по спинке, собирается она вымыть спину докрасна. (мочалка)

4)Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

5) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчестка)

Воспитатель: Вы соблюдаете режим дня?

ИГРА: « Полезные и вредные советы»

1)Блеск зубам, чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

2)Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы , спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

3)Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это  правильный ответ?

4) Постоянно нужно есть для зубов  ваших  фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

5)Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола  щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Какой будет ваш совет? Молодчина Люда?

6)Запомните совет полезный: нельзя грызть  предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7)Говорила маме Люба: « Я не буду чистить зубы». И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Какой будет ваш ответ? Молодчина Люда?

Воспитатель: Давайте вспомним основные правила азбуки здоровья. Нужно делать зарядку, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки, после ходьбы в туалет. Хорошо есть, съедать все и обязательно, чтобы не болеть есть витамины: фрукты и овощи.

                        Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

                        Будем соблюдать режим – все болезни победим!

Воспитатель: Предлагаю дорисовать смайлик. Можете дорисовать ему улыбку, если вам было интересно на нашем занятии. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...