Прогулка (февраль)
картотека (старшая группа)
Наблюдение в природе (февраль)
Задачи: помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, развивать внимательность, развивать интерес к окружающему миру: научить различать следы птиц и животных по форме, закрепить знания о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о них.
- За снегом.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают.
- За льдом.
Познакомить с сезонным явлением – гололедом. Обратить внимание на то, что гололед появляется, если после оттепели ударит мороз.
- За морозом.
Отметить, что во время сильных морозов на деревьях появляется иней. Объяснить почему.
- За работой дворника.
Спросить, почему у дворника широкая лопата.
- За деревьями.
Сравнить ель и сосну.
- За птицами.
Обратить внимание на повадки птиц, за следами на снегу. Спросить чем отличаются следы птиц от следов животных, человека. Уточнить, кто в лесу петляет, путает следы. Почему?
- Целевая прогулка по улицам города.
Обратить внимание на проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины, виды транспорта. Уточнить представления о правилах дорожного движения
ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА.
- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты.
- Январю-батюшке – морозы, а февралю-ветра, да метели.
- У февраля два друга: метель да вьюга.
- Февраль зиму выдувает, а март ломает.
- Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.
- Пушистый ковер не руками ткан, не шелками сшит. При солнце, при месяце серебром блестит.
- Не сидится и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается
Почему ж никто не радуется?
- Жгуч мороз трескучий
На дворе темно;
Серебрится иней
Запушил окно.
- Все злее, злее, злее
На улице мороз
И каждый по теплее закутывает нос.
5.Встанет дворник на заре
Снег расчистит во дворе
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
6.Ох, как заяц напетлял
От лисы он убежал
Волку не достался
И живой остался.
7.Это кто тут наследил
Бегемот иль крокодил?
ТРУД НА УЧАСТКЕ.
Цель: учить детей сгребать снег к стволам деревьев, выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Обучать наиболее экономным приемам работы.
- Ремонт снежных построек.
- Расчистка участка от снега.
- Сгребание снега к стволам деревьев.
- Покормить птиц (наполнить кормушки).
- Оказать посильную помощь малышам в уборке снега на участке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Задачи: совершенствовать двигательные умения в пространстве, воспитывать справедливость, четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.
ИГРЫ С БЕГОМ.
1.Хитрая лиса.
2.Бездомный заяц.
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ.
3.С кочки на кочку.
4.Кто лучше прыгнет.
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ.
5.Попади в обруч.
6.Сбей кеглю.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
7.Найди, где спрятано.
Дидактические игры на прогулке.
1.Чьи следы?
Цель: образование притяжательных прилагательных.
2. Придумай предложение.
Цель: развивать связную речь.
3. Угадай по описанию.
Цель: Научить детей составлять описательный рассказ.
4.Что сначала, что потом?
Цель: развивать логическое мышление.
5.Кому что нужно для работы?
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
- Хорошо – плохо.
Цель: развивать связную речь.
- Скажи ласково.
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Найди дерево.
Цель: научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
Индивидуальная работа по физо.
- Закрепить подбрасывание малого мяча вверх двумя руками
- Совершенствовать прыжки в длину с места
- Ходьба и бег по наклонной доске
Спортивные развлечения.
- «Веселая зима».
Пр. сод. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость, инициативу.
- «Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества.
Пр. сод. Закрепить у детей представление о том, каким должен быть солдат – сильным, смелом. Воспитывать уважение к солдатам, желание стать похожими на них.
Выносной материал.
Куклы в зимней одежде, султанчики, набивные мячи, печатки, вертушки, карандаши, вожжи, лопатки, метелки, кольцебросы, атрибуты к с.р. играм.
Сюжетно – ролевые игры на прогулке.
- «Летчики»
Цель: формировать знания о воздушном транспорте, умение творчески развивать сюжет игры, расширять представление о профессии летчика.
Игровой материал: флажки. Штурвалы, игрушки – заместители.
Игровые роли: пассажиры. Летчики, стюардесса.
- «Зимняя олимпиада».
Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями, развивать сюжет игры на основе знаний. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Игровой материал: лыжи, санки, снегоступы, свисток, медали.
Игровые роли: спортсмены, тренер, врач, болельщики.
- «Пограничники».
Цель: способствовать военно – патриотической подготовке дошкольников, воспитывать у них смелость, выносливость.
Игровой материал: пистолеты. Автоматы, санитарная сумка, телефон, бинокли.
Игровые роли: командир заставы, шпионы, пограничники, разведчики, врач, медсестра, повар, работники кухни.
- «Гости».
Цель: закрепление культурных навыков сервировки стола, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
Материал: кукольная посуда, предметы-заместители.
Подготовка к игре: этические беседы на тему (Ждем гостей, Идем в гости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_fevral.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе (февраль)
Задачи: помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, развивать внимательность, развивать интерес к окружающему миру: научить различать следы птиц и животных по форме, закрепить знания о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о них.
- За снегом.
Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают.
- За льдом.
Познакомить с сезонным явлением – гололедом. Обратить внимание на то, что гололед появляется, если после оттепели ударит мороз.
- За морозом.
Отметить, что во время сильных морозов на деревьях появляется иней. Объяснить почему.
- За работой дворника.
Спросить, почему у дворника широкая лопата.
- За деревьями.
Сравнить ель и сосну.
- За птицами.
Обратить внимание на повадки птиц, за следами на снегу. Спросить чем отличаются следы птиц от следов животных, человека. Уточнить, кто в лесу петляет, путает следы. Почему?
- Целевая прогулка по улицам города.
Обратить внимание на проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины, виды транспорта. Уточнить представления о правилах дорожного движения.
ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА.
- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты.
- Январю-батюшке – морозы, а февралю-ветра, да метели.
- У февраля два друга: метель да вьюга.
- Февраль зиму выдувает, а март ломает.
- Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.
- Пушистый ковер не руками ткан, не шелками сшит. При солнце, при месяце серебром блестит.
- Не сидится и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается
Почему ж никто не радуется?
- Жгуч мороз трескучий
На дворе темно;
Серебрится иней
Запушил окно.
- Все злее, злее, злее
На улице мороз
И каждый по теплее закутывает нос.
5.Встанет дворник на заре
Снег расчистит во дворе
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
6.Ох, как заяц напетлял
От лисы он убежал
Волку не достался
И живой остался.
7.Это кто тут наследил
Бегемот иль крокодил?
ТРУД НА УЧАСТКЕ.
Цель: учить детей сгребать снег к стволам деревьев, выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Обучать наиболее экономным приемам работы.
- Ремонт снежных построек.
- Расчистка участка от снега.
- Сгребание снега к стволам деревьев.
- Покормить птиц (наполнить кормушки).
- Оказать посильную помощь малышам в уборке снега на участке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Задачи: совершенствовать двигательные умения в пространстве, воспитывать справедливость, четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.
ИГРЫ С БЕГОМ.
1.Хитрая лиса.
2.Бездомный заяц.
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ.
3.С кочки на кочку.
4.Кто лучше прыгнет.
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ.
5.Попади в обруч.
6.Сбей кеглю.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
7.Найди, где спрятано.
Дидактические игры на прогулке.
1.Чьи следы?
Цель: образование притяжательных прилагательных.
2. Придумай предложение.
Цель: развивать связную речь.
3. Угадай по описанию.
Цель: Научить детей составлять описательный рассказ.
4.Что сначала, что потом?
Цель: развивать логическое мышление.
5.Кому что нужно для работы?
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
- Хорошо – плохо.
Цель: развивать связную речь.
- Скажи ласково.
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Найди дерево.
Цель: научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
Индивидуальная работа по физо.
- Закрепить подбрасывание малого мяча вверх двумя руками
- Совершенствовать прыжки в длину с места
- Ходьба и бег по наклонной доске
Спортивные развлечения.
- «Веселая зима».
Пр. сод. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость, инициативу.
- «Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества.
Пр. сод. Закрепить у детей представление о том, каким должен быть солдат – сильным, смелом. Воспитывать уважение к солдатам, желание стать похожими на них.
Выносной материал.
Куклы в зимней одежде, султанчики, набивные мячи, печатки, вертушки, карандаши, вожжи, лопатки, метелки, кольцебросы, атрибуты к с.р. играм.
Сюжетно – ролевые игры на прогулке.
- «Летчики»
Цель: формировать знания о воздушном транспорте, умение творчески развивать сюжет игры, расширять представление о профессии летчика.
Игровой материал: флажки. Штурвалы, игрушки – заместители.
Игровые роли: пассажиры. Летчики, стюардесса.
- «Зимняя олимпиада».
Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями, развивать сюжет игры на основе знаний. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Игровой материал: лыжи, санки, снегоступы, свисток, медали.
Игровые роли: спортсмены, тренер, врач, болельщики.
- «Пограничники».
Цель: способствовать военно – патриотической подготовке дошкольников, воспитывать у них смелость, выносливость.
Игровой материал: пистолеты. Автоматы, санитарная сумка, телефон, бинокли.
Игровые роли: командир заставы, шпионы, пограничники, разведчики, врач, медсестра, повар, работники кухни.
- «Гости».
Цель: закрепление культурных навыков сервировки стола, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
Материал: кукольная посуда, предметы-заместители.
Подготовка к игре: этические беседы на тему (Ждем гостей, Идем в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимняя прогулка февраль 2018
В данной презентации , освещается зимняя прогулка в средней группе "Рябинка", проведенная воспитателем Килижековой В. С 14 февраля...
Прогулка,февраль 2021г., средняя группа
Дети совместно с воспитателями группы украшают свой участок....
Февраль. 2023. Картотека прогулка февраль.
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна Февраль. 2023...
Прогулки февраль
Прогулки февраль...
прогулки февраль во 2 младшей группе
прогулки...
Волкова Н.А. Февраль 4 неделя. Февраль-бокогрей. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Быть здоровыми хотим»....