Прогулка (февраль)
картотека (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

             Наблюдение в природе (февраль)

Задачи: помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, развивать внимательность, развивать интерес к окружающему миру: научить различать следы птиц и животных по форме, закрепить знания о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о них.

  1. За снегом.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают.

  1. За льдом.

Познакомить с сезонным явлением – гололедом. Обратить внимание на то, что гололед появляется, если после оттепели ударит мороз.

  1. За морозом.

Отметить, что во время сильных морозов на деревьях появляется иней. Объяснить почему.

  1. За работой дворника.

Спросить, почему у дворника широкая лопата.

  1. За деревьями.

Сравнить ель и сосну.

  1. За птицами.

Обратить внимание на повадки птиц, за следами на снегу. Спросить чем отличаются следы птиц от следов животных, человека. Уточнить, кто в лесу петляет, путает следы. Почему?

  1. Целевая прогулка по улицам города.

Обратить внимание на проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины, виды транспорта. Уточнить представления о правилах дорожного движения

ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА.

  1. Февраль -  месяц лютый, спрашивает, как обуты.
  2. Январю-батюшке – морозы, а февралю-ветра, да метели.
  3. У февраля два друга: метель да вьюга.
  4. Февраль зиму выдувает, а март ломает.
  5. Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.    

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.

  1. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками сшит. При солнце, при месяце серебром блестит.
  2. Не сидится и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается

Почему ж никто не радуется?

  1. Жгуч мороз трескучий

На дворе темно;

Серебрится иней

Запушил окно.

  1. Все злее, злее, злее

На улице мороз

И каждый по теплее закутывает нос.

              5.Встанет дворник на заре

                Снег расчистит во дворе

                Дворник мусор уберет

                И песком посыплет лед.

             6.Ох, как заяц напетлял

                 От лисы он убежал

                  Волку не достался

                  И живой остался.

   7.Это кто тут наследил

       Бегемот иль крокодил?

ТРУД НА УЧАСТКЕ.

Цель: учить детей сгребать снег к стволам деревьев, выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Обучать наиболее экономным приемам работы.

  1. Ремонт снежных построек.
  2. Расчистка участка от снега.
  3. Сгребание снега к стволам деревьев.
  4. Покормить птиц (наполнить кормушки).
  5. Оказать посильную помощь малышам в уборке снега на участке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

Задачи: совершенствовать двигательные умения в пространстве, воспитывать справедливость, четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

 

ИГРЫ С БЕГОМ.

1.Хитрая лиса.

2.Бездомный заяц.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ.

3.С кочки на кочку.

4.Кто лучше прыгнет.

 

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ.

5.Попади в обруч.

6.Сбей кеглю.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

7.Найди, где спрятано.

Дидактические игры на прогулке.

1.Чьи следы?

Цель: образование притяжательных прилагательных.

2. Придумай предложение.

Цель: развивать связную речь.

3. Угадай по описанию.

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ.

4.Что сначала, что потом?

Цель: развивать логическое мышление.

 5.Кому что нужно для работы?

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

  1. Хорошо – плохо.

Цель: развивать связную речь.

  1. Скажи ласково.

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  1. Найди дерево.

Цель: научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

Индивидуальная работа по физо.

  1. Закрепить подбрасывание малого мяча вверх двумя руками
  2. Совершенствовать прыжки в длину с места
  3. Ходьба и бег по наклонной доске

 

Спортивные развлечения.

  1. «Веселая зима».

Пр. сод. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость, инициативу.

  1. «Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Пр. сод. Закрепить у детей представление о том, каким должен быть солдат – сильным, смелом. Воспитывать уважение к солдатам, желание стать похожими на них.

Выносной материал.

Куклы в зимней одежде, султанчики, набивные мячи, печатки, вертушки, карандаши, вожжи, лопатки, метелки, кольцебросы, атрибуты к с.р. играм.

Сюжетно – ролевые игры на прогулке.

  1. «Летчики»

Цель: формировать знания о воздушном транспорте, умение творчески развивать сюжет игры, расширять представление о профессии летчика.

Игровой материал: флажки. Штурвалы, игрушки – заместители.

Игровые роли: пассажиры. Летчики, стюардесса.

  1. «Зимняя олимпиада».

Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями, развивать сюжет игры на основе знаний. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Игровой материал: лыжи, санки, снегоступы, свисток, медали.

Игровые  роли: спортсмены, тренер, врач, болельщики.

  1. «Пограничники».

Цель: способствовать военно – патриотической подготовке дошкольников, воспитывать у них смелость, выносливость.

Игровой материал: пистолеты. Автоматы, санитарная сумка, телефон, бинокли.

Игровые роли: командир заставы, шпионы, пограничники, разведчики, врач, медсестра, повар, работники кухни.

  1. «Гости».

Цель: закрепление культурных навыков сервировки стола, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Материал: кукольная посуда, предметы-заместители.

Подготовка к игре: этические беседы на тему (Ждем гостей, Идем в гости).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_fevral.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

             Наблюдение в природе (февраль)

Задачи: помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, развивать внимательность, развивать интерес к окружающему миру: научить различать следы птиц и животных по форме, закрепить знания о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о них.

  1. За снегом.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают.

  1. За льдом.

Познакомить с сезонным явлением – гололедом. Обратить внимание на то, что гололед появляется, если после оттепели ударит мороз.

  1. За морозом.

Отметить, что во время сильных морозов на деревьях появляется иней. Объяснить почему.

  1. За работой дворника.

Спросить, почему у дворника широкая лопата.

  1. За деревьями.

Сравнить ель и сосну.

  1. За птицами.

Обратить внимание на повадки птиц, за следами на снегу. Спросить чем отличаются следы птиц от следов животных, человека. Уточнить, кто в лесу петляет, путает следы. Почему?

  1. Целевая прогулка по улицам города.

Обратить внимание на проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины, виды транспорта. Уточнить представления о правилах дорожного движения.

                  ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА.

  1. Февраль -  месяц лютый, спрашивает, как обуты.
  2. Январю-батюшке – морозы, а февралю-ветра, да метели.
  3. У февраля два друга: метель да вьюга.
  4. Февраль зиму выдувает, а март ломает.
  5. Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

       

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.

  1. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками сшит. При солнце, при месяце серебром блестит.
  2. Не сидится и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается

Почему ж никто не радуется?

  1. Жгуч мороз трескучий

На дворе темно;

Серебрится иней

Запушил окно.

  1. Все злее, злее, злее

На улице мороз

И каждый по теплее закутывает нос.

              5.Встанет дворник на заре

                Снег расчистит во дворе

                Дворник мусор уберет

                И песком посыплет лед.

             6.Ох, как заяц напетлял

                 От лисы он убежал

                  Волку не достался

                  И живой остался.

   7.Это кто тут наследил

       Бегемот иль крокодил?

ТРУД НА УЧАСТКЕ.

Цель: учить детей сгребать снег к стволам деревьев, выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Обучать наиболее экономным приемам работы.

  1. Ремонт снежных построек.
  2. Расчистка участка от снега.
  3. Сгребание снега к стволам деревьев.
  4. Покормить птиц (наполнить кормушки).
  5. Оказать посильную помощь малышам в уборке снега на участке.

         

                                            ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

Задачи: совершенствовать двигательные умения в пространстве, воспитывать справедливость, четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

ИГРЫ С БЕГОМ.

1.Хитрая лиса.

2.Бездомный заяц.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ.

3.С кочки на кочку.

4.Кто лучше прыгнет.

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ.

5.Попади в обруч.

6.Сбей кеглю.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

7.Найди, где спрятано.

Дидактические игры на прогулке.

1.Чьи следы?

Цель: образование притяжательных прилагательных.

2. Придумай предложение.

Цель: развивать связную речь.

3. Угадай по описанию.

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ.

4.Что сначала, что потом?

Цель: развивать логическое мышление.

 5.Кому что нужно для работы?

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

  1. Хорошо – плохо.

Цель: развивать связную речь.

  1. Скажи ласково.

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  1. Найди дерево.

Цель: научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

Индивидуальная работа по физо.

  1. Закрепить подбрасывание малого мяча вверх двумя руками
  2. Совершенствовать прыжки в длину с места
  3. Ходьба и бег по наклонной доске

Спортивные развлечения.

  1. «Веселая зима».

Пр. сод. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость, инициативу.

  1. «Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Пр. сод. Закрепить у детей представление о том, каким должен быть солдат – сильным, смелом. Воспитывать уважение к солдатам, желание стать похожими на них.

Выносной материал.

Куклы в зимней одежде, султанчики, набивные мячи, печатки, вертушки, карандаши, вожжи, лопатки, метелки, кольцебросы, атрибуты к с.р. играм.

Сюжетно – ролевые игры на прогулке.

  1. «Летчики»

Цель: формировать знания о воздушном транспорте, умение творчески развивать сюжет игры, расширять представление о профессии летчика.

Игровой материал: флажки. Штурвалы, игрушки – заместители.

Игровые роли: пассажиры. Летчики, стюардесса.

  1. «Зимняя олимпиада».

Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями, развивать сюжет игры на основе знаний. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Игровой материал: лыжи, санки, снегоступы, свисток, медали.

Игровые  роли: спортсмены, тренер, врач, болельщики.

  1. «Пограничники».

Цель: способствовать военно – патриотической подготовке дошкольников, воспитывать у них смелость, выносливость.

Игровой материал: пистолеты. Автоматы, санитарная сумка, телефон, бинокли.

Игровые роли: командир заставы, шпионы, пограничники, разведчики, врач, медсестра, повар, работники кухни.

  1. «Гости».

Цель: закрепление культурных навыков сервировки стола, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Материал: кукольная посуда, предметы-заместители.

Подготовка к игре: этические беседы на тему (Ждем гостей, Идем в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя прогулка февраль 2018

В данной презентации , освещается зимняя прогулка в средней группе "Рябинка", проведенная воспитателем Килижековой В. С 14 февраля...

Прогулка,февраль 2021г., средняя группа

Дети совместно с воспитателями группы украшают свой участок....

Февраль. 2023. Картотека прогулка февраль.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна  Февраль. 2023...

Прогулки февраль

Прогулки февраль...