План дня здоровья.
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_nash_23.04.21.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

 План Дня здоровья в младшей разновозрастной  группе. 23.04.2021г.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Первая половина дня

Прием детей.

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью  поделись!

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Задачи:

  • закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
  • расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
  • продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
  • обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Детям задаются вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

 4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Поздно ложиться спать.

9. Кушать овощи и фрукты.

Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:  формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Завтрак.

Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи . Расширить представления детей о пользе продуктов.

Спортивное развлечение «День здоровья».

Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи: укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культуры; создать радостное и веселое настроение.

Прогулка №1

  1. Наблюдение за ветром

Цель: формирование знаний о ветре, каким он бывает (сильным, теплым, холодным). Как можно определить ветер? Как нужно одеваться при ветре? И т.д.

  1. Трудовая деятельность

Предложить детям собрать мусор с участка, чтобы ветер «не разбрасывал» по всему участку.

Цель: развитие умения помогать взрослым и аккуратность.

  1. Индивидуальная работа с детьми

«Делай вот так»

Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д.

  1. Подвижные игры.

 «Автомобили»  

Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.

 Игра «Скворцы». На площадке чертятся кружки (или кладут обручи ) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно чертит недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.

Вторая половина дня

Гимнастика, пробуждения, закаливание, босохождение.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через закаливающие мероприятия.

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

  • расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;

  • продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;

  • обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыр», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыр»:

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

  • вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети !Я пишу вам письмо:

  • прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите —   не беда!

  • чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще —

  • грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель: Дети, о чем же нас просит Мойдодыр? (Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами). Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой».

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Задачи:

  • воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;

  • объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины, умываться. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

—   Съешь яичко, Юлечка!

—   Не хочу, мамулечка!

—   Съешь с колбаской бутерброд!

—   Прикрывает Юля рот.

—   Супик?

—   Нет...

—   Котлетку?

—   Нет...

—   Стынет Юлечкин обед.

—   Что с тобою, Юлечка?

—   Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

—   Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

—   Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

—   Накорми меня, мамуля!

Воспитатель: Дети, как звали девочку в стихотворении? (ответы детей) Хорошо вела себя Юля? (ответы детей) Что она плохо делала? Ответы детей) Кто строго с ней разговаривал? Ответы детей) Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

Пение песни «Манная каша».

Цель: Развивать слух, умение подпевать слова. Помочь понять содержание песенки.

Игры с детьми

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым;

  • развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Подвижная игра: «Попади в обруч»

Самостоятельные игры детей.

Задачи:

  • учить самостоятельно находить себе занятие по интересам;

  • развивать двигательную активность, силу, ловкость;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями:

- Консультация: «Воспитание у детей дошкольного возраста

здорового образа жизни» (Приложение №1)

- Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» (Приложение №2)


Приложение №1

«Воспитание у детей дошкольного возраста

здорового образа жизни»

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье  — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину -  от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых  берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

  • Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
  • Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
  • Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
  • Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
  • Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
  • Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
  • Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
  • Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
  • Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
  • Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
  • Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
  • Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
  • Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура,  регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

  • Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
  • За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
  • За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
  • Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
  • Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того, как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.


Приложение №2

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

1. Занимается кто–либо из вашей семьи спортом?  

ДА                                  НЕТ

2. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

ДА                                 НЕТ

3. Соблюдает ли ребенок этот режим дня?

ДА                                 НЕТ

4. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

ДА                                 НЕТ

5. Проводите ли Вы с малышом закаливающие процедуры?

ДА                                 НЕТ

6. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

ДА                                 НЕТ

7. Используете ли Вы активные формы организации детской деятельности после прихода из детского сада и в выходные дни?

ДА                                 НЕТ

Если да, то какие: (подчеркните)

  1. Подвижные игры
  2. Спортивные игры
  3. Настольные игры
  4. Сюжетно - ролевые игры
  5. Музыкально - ритмическая деятельность
  6. Просмотр телепередач
  7. Конструирование
  8. Чтение книг
  9. Другое_________________________________________________

8. У вас дома есть спортивный инвентарь (лыжи, мячи, коньки и пр.)? ДА                                 НЕТ

9. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

ДА                                 НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

План мероприятий “Здоровые дети в здоровой семье» в логопедических группах.

В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится....

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...