проект для подготовительной к школе группы "Лук наш друг"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Алексеева

Актуальность:

Многие родители не подозревают, что зелёное царство вызывает огромный интерес ребёнка, если взрослые научат  наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от того получает ли он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта: получение луковой зелени «пера».

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста?

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);

-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.

-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

-Учить наблюдать, делать выводы.

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Наблюдение за ростом и развитие растения, как растут корни и перья; исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука наблюдение за ростом, оформление результатов), полив лука каждый день, рыхление. Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Беседы «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Речевое развитие:  Ситуативные разговоры с детьми  (называние трудовых действий, обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу), чтение коротких стихов наизусть, составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», чтение пословиц, поговорок, загадок, литературы о свойствах лука, рассматривание иллюстраций. Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Овощи и фрукты». Беседы: «Посадка лука».

Социально-коммуникативное развитие: Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Чтение художественной литературы: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о луке. Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», Джанни Родари «Чиполлино»

Художественно-эстетическое развитие:  продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг»

Средства и оборудование:

Организационные: лук репчатый, стаканчики пластиковые, земля, лейки, совочки.

Методические: иллюстрации «Строение лука», «Виды лука», дидактические и настольно-печатные игры, рецепты, пословицы, поговорки, загадки, стихи о луке. Календарь наблюдений за ростом лука в земле на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Лук наш друг2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный — светофор»

школе группы «Друг наш верный — светофор» По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (7 дней) Срок реализации : 9-16 сентября Участники проекта: воспитанники подг. группы,...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный светофор»

: Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не ...

Краткосрочный проект для детей подготовительного к школе возраста "Огонь-друг, огонь-враг"

Краткосрочный проект для детей подготовительного к школе возраста "Огонь-друг, огонь-враг"...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный светофор»

вырыботать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения...

Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".

Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".Актуальность проекта:Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личн...