Крепыши
проект (младшая группа)

Харитонова Ольга Владимировна

Проект  по здоровьесбережению во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ   «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Пионерский

Проект «Крепыши»

по здоровьесбережению во 2 младшей группе №2.

Харитонова О.В.

2018

Продолжительность проекта: с 19.11.2018-по 30.11.2018

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой,  оздоровительный.

Возрастная группа: младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

1.    укреплять и охранять здоровье детей;

2.    сформировать навыки здорового образа жизни;

3.    формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4.    правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

5.    воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

6.    повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1.    повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2.    способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3.    дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1.    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах  внедряемого пректа

  1. Основной.

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

  1. Заключительный.

Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.

 

Материальное обеспечение проекта: родителями были приобретен - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, спортивные корзины.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения.

Ежедневно

3.

Пальчиковая гимнастика.

Ежедневно

4.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

5.

- Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

- Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей».

-Просмотр мультфильма «Фиксики микробы»

-Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены».

-Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.

19 ноября понедельник День чистоты

6.

-Консультация для родителей «Витамины».

-Просмотр мультфильма «Фиксики.Витамины» 

-Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

-Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай по запаху»,

-Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

 «Какой по вкусу»

-Настольная – печатная игра «Разрезные картинки» (овощи и фрукты)

-Лепка «Витаминчики».

 -Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

 

20 ноября вторник

День витаминов

8.

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».

-Консультация для родителей «Как приобщить детей к занятиям спортом

-Спортивный досуг

-Настольно-печатная игра лото «Виды спорта»

-Просмотр мультфильмов из серии «Спортания»

 

21 ноября

Среда

День спорта

9.

-Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».

 - Д/и «Что хорошо, что плохо». 

-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок».

-Психогимнастика «Солнышко»

-Лепка «Подарок для друга»

-Консультация для родителей

22 ноября

Четверг

День хорошего настроения

 

- Беседа: «Твой носовой платок».

 - Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».

 -Познавательно-исследовательская деятельность

-Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

- Консультация для родителей «Растим детей здоровыми».

23 ноября

Пятница

День профилактики

 

- Лепка «Разноцветные шары».

- Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

- Праздник – развлечение с мыльными пузырями.

 

Планируемые результаты:

  1. Повышение интереса  и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Пополнение  здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
  3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Сертификат о публикации статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...