Проект "Здоровьесбережение в подготовительной группе детей с НОДА"
проект (подготовительная группа)

Фадеева Елена Александровна

В данном проекте отображены цели и задачи по здоровьесбережению детей с НОДА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект МБДОУ «Детский сад № 46»

«Хочу расти здоровым!»

2022-2023 учебный год

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя".

В.А. Сухомлинский

Название проекта

Проект здоровьесбережения «Хочу расти здоровым!»

Возраст

Дети 6-7 лет

Участники

Дети, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, педагог-психолог

Срок реализации проекта

 сентябрь 2022 – май 2023 года

Проблема

  • Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощью занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.
  • Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
  • Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

Гипотеза

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта

  • Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
  • Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

Задачи

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
  3. Прививать культурно — гигиенические навыки.
  4. Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность.
  5. Развивать связную речь, лексико-грамматические категории речи.
  6. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта

  Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Педагогическая
целесообразность
проекта

Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что в процессе его реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научится следить за своим здоровьем. Проект ориентирован на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка.

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Практическая ценность

Практическая значимость реализации проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса содействуя:

  • повышению качества дошкольного образования путем обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО и внедрения инновационных технологий в педагогическую практику;
  • формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов и эффективности использования комплекса здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Спортивный зал;
  2. Зал ЛФК;
  3. Участок на территории МБДОУ;
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

  1. Методический инструментарий (картотеки подвижных игр, схемы, беседы, сценарии спортивных досугов и др.)
  2. Физиокабинет и кабинет массажа.
  3. Кабинеты логопеда и педагога-психолога.

  1. Уголок релаксации в группе.
  2. Уголок двигательной активности в группе.

Информационное

Методическое:

- Методическая литература по данной тематике;

- Методический и практический материал для работы с детьми;

- Использование Интернет – ресурсов.

Кадровое:

Дети подготовительной группы № 2, родители воспитанников, специалисты - логопед и педагог-психолог, воспитатели группы, администрация ДОО, медицинские работники.

Ожидаемые результаты
реализации проекты:

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  4. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  5. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
  6. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

7.    Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Реализация проекта:

Месяц

Мероприятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

  1. Кросс нации
  2. Консультация «Оздоровительный бег» (средство предупреждения психоэмоционального напряжения дошкольников)
  3. День ходьбы
  4. Презентация для детей «Виды ходьбы»
  5. Создание картотеки упражнений «Профилактика плоскостопия»
  6. Участие в творческом конкурсе ГТО «ГТО сдаем семьей»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

  1. Консультация для родителей «10 заповедей»
  2. Досуг «Ключ здоровья»
  3. Рисование «Мой ключ здоровья»
  4. Фотогазета «Про досуг»
  5. Изготовление дид.игр «Кроссворды», «Ребусы», «Составь слово», «Пазлы» (овощи и фрукты)
  6. Подготовка и участие в сдаче нормативов ГТО

Н

О

Я

Б

Р

Ь

  1. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
  2. Участие в конкурсе Bebiskills (приготовление фруктового салата «Зайкина осень»)
  3. Создание фотоальбома «Готовим вместе с мамой»
  4. Изготовление наглядного пособия «Вредные и полезные продукты»
  5. Коллаж «Вредные и полезные продукты» (схд)
  6. Взаимодействие с социумом – встреча с сотрудником библиотеки им. В.В.Маяковского «Хлеб всему голова»
  7. Просмотр презентации «Как получается хлеб»
  8. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

  1. Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
  2. Изготовление пособий на дыхание (родители)
  3. Ручной труд «Тренажер для дыхания «Дракончик» (дети)
  4. Обновить алгоритм мытья рук
  5. Информационный лист «Как правильно мыть руки»
  6. Занятие с применением инновационных технологий на занятие по физической культуре

Я

Н

В

А

Р

Ь

  1. Консультации для родителей «Осторожно гололёд», «Будьте осторожны: зимние травмы и опасности», «Что дает ребенку зимняя прогулка»
  2. Рисование «Зимние развлечения»
  3. Беседы «Зачем мы сушим одежду после прогулки», «Зимние развлечения», «Безопасность на участке зимой»
  4. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. День здоровья
  2. Досуг с папами «Мой папа самый, самый…»
  3. Лыжня России
  4. Фотогазета «Зарядка с папой»
  5. Снежные постройки на участке – горка, лабиринт и др.
  6. Консультация «Поиграй со мною папа»

М

А

Р

Т

  1. Консультация «Как сохранить зрение детям?»
  2. Индивидуальные беседы с родителями
  3. Буклет «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»
  4. «Дышим по Джекобсону» - включение дыхательных упражнений в занятия и режим дня; оформление наглядной информации для родителей
  5. Изготовление картотеки упражнений для глаз
  6. Обновить тренажеры для глаз
  7. Папка-передвижка «Режим дошкольника»

А

П

Р

Е

Л

Ь

  1. Консультация «Как сформировать правильную осанку у ребенка?»
  2. Изготовить стену осанки
  3. Обновить наглядный тренажер
  4. Беседа с детьми «Прямая спина»
  5. «Попробуй повтори» - использование упражнений по нейропсихологии для развития мелкой и общей моторики. Внесение карточек с упражнениями в РППС

М

А

Й

  1. Совместные подвижные игры с детьми младшей группы «Играем вместе»
  2. Создание альбома «Наши любимые подвижные игры»
  3. Папка-передвижка «Подвижные игры в жизни ребенка»
  4. «Играя, отдыхаем» - подбор (создание картотеки) и использование в работе с детьми релаксационных и подвижных игр на снятие психоэмоционального напряжения
  5. Прогулка в парк Сосина «Что такое свежий воздух»

Заключение

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют  знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Можно отметить, что привлечение родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.

Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Работу в данном направлении непрерывно продолжаем, расширяем и углубляем, так как она дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"

Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...

Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...