Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна
  • Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее решения через наблюдения,беседы, чтение художественной литературы. Предлагаемая форма работы является актуальной , так как обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком .

  • Задачи:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,  познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, с детьми-героями войны.

  • Развивать нравственные чувства сопереживания и сочувствия по отношению к детям,находящимся в тяжелой ситуации.

  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим тяжесть военного времени. Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.odt23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Фролова Ирина Юрьевна , воспитатель I квалификационной категории . Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 41 « Медвежонок» (МБДОУ «ДС  № 41»)

 652470, Кемеровская область,  г.Анжеро-Судженск, ул.Ломоносова,7

 тел.  (38453)  6 -30- 89, e-mail: as.detsad41@mail.ru

Пояснительная записка.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Можно сделать вывод, что нужно как можно чаще включать исследовательские методы в образовательный процесс.

Еам,педагогам, нужно строить образовательный процесс так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Но нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это говорит об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о том,что она недостаточно разработана в плане развития ребенка.

Со времени введения федеральных государственных требований в систему дошкольного образования поменялись требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту выпуска из детского сада ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы; делать выводы;высказывать предположения и строить планы по их проверке;  уметь доказывать.

  Исследовательский метод , как один из основных методов,  сможет помочь дошкольнику решить задачи, которые описаны выше. Ведь этот метод больше всего соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.

 Следовательно, нужно искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены  материалы соответствующей методической литературы по теме «Детское исследование». За основу работы взяты методы и приемы исследовательского обучения, предлагаемые А.И.Савенковым «Методика исследовательского обучения»

Данное занятие  разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.  В нем хотелось показать проблему выживаемости, героизма маленьких детей в трудные военные годы.

 Историю своей Родины помнить очень важно – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.  И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны,  о событиях и о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие люди в Великой Отечественной Войне.

Если будем рассказывать детям о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей,  , научим их сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.Если рассказав о  подвиге наших дедов и прадедов,  заложим основы патриотизма, поможем развитию личности.

Занятие разработано на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Форма проведения данного занятия-групповая.Оно включает в себя задания, направленные на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком ,создадим особую атмосферу ,в которой  каждый ребенок сможет реализовать свою активность. Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны

Прдолжительность занятия-30 минут.

Цель: воспитание гражданско-патриотические чувств у детей-дошкольников, совершенствование знаний о Великой Отечественной войне.

  • Задачи:
  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,  познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, с детьми-героями войны.
  • Развивать нравственные чувства сопереживания и сочувствия по отношению к детям,находящимся в тяжелой ситуации.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рисование на тему «Памяти павшим»;беседы с детьми о героях нашего района ,прослушивание песен о войне и победе;.

Аннотация : Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее решения через наблюдения,беседы, чтение художественной литературы. Предлагаемая форма работы является актуальной , так как обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком .

  • Задачи:
  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,  познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, с детьми-героями войны.
  • Развивать нравственные чувства сопереживания и сочувствия по отношению к детям,находящимся в тяжелой ситуации.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим тяжесть военного времени. Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны

Ребята,у нас сегодня много гостей,давайте мы их поприветствуем. А сейчас подойдите все ко мне,вставайте в кружочек и послушайте стихотворение,которое я для вас приготовила.

Я недавно смотрела старый фильм о войне.

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.  (Автор :Юрий Воронов.)

-Скажите,ребята, о каком событии это стихотворение?

-Все верно, о войне. Вторая мировая война — самая крупная в истории человечества. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство. А вы знаете,сколько  длилась война?

  • К какому празднику мы с вами уже немалое время готовимся?
  • Какую работу мы уже проделали? (Мы разучили песни о войне, танцы ,знакомились с именами детей-героев войны. Принимали участие в проекте «Мой герой».)

-Все верно. Вы и в д/с готовитесь к празднику, и дома с родителями вспоминали героев своей семьи ,создавали альмомы на тему «Мой герой».Вы нам уже представили несколько проектов, они стоят на выставке.И сегодня она пополнится еще одним проектом,который сейчас представит Семен , который помогала ему создавать его мама Юлия Владимировна.

- Мы ,Семен, очень рады,что твой дедушка герой. Вместе с тобой будем о нем помнить.Эту папку мы ставим на почетное место на выставке. А еще я приготовила для вас видеоролик,который сейчас и предлагаю внимательно посмотреть и послушать.

   «Покуда сердца – стучат – помните!

      Какою ценой завоевано счастье – помните!

О тех, кто уже никогда не поет – помните!

Во все времена вашей жизни – помните! » (И.Р. Рождественский.)

  • Какой вы можете сделать вывод ,посмотрев этот ролик ?( люди не помнят героев,их имен и их подвиги).
  • Люди помнят героев сказочных, а настоящих, не вымышленных, тех,кто пожертвовал своей жизнью ради нашей,не помнят.А ведь единственное,что мы можем сделать для них-это помнить о них, о их подвигах.
  • Скажите, а кем сегодня стали дети войны? ( Нашими дедушками и бабушками).
  • А ведь сейчас многие из них живы, и им будет очень обидно,если мы с вами, сегодняшнее поколение, не будем о них помнить.
  • Так как же нам помочь людям , другим детям , чтобы они не забывали тех людей ,героев военных лет,которые подарили нам чистое небо над головой, наше беззаботное детство ,яркое солнышко ? Предлагайте , а я запишу все ваши идеи.

Идеи

Быстро

Легко

Дешево

 Безопасно

Сказать людям.

Выступить по телевизору.

Создать книгу или альбом памяти о детях войны.

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-Посмотрите,какая идея набрала больше всего плюсов?

  • Идея создать книгу памяти о детях войны,чтобы не забывали люди своих героев,помнили о них , рассказывали о них другим.

  • Но для того, чтобы сделать книгу, нам самим нужно много знать о детях,которые жили во время войны. Что вы об этом уже знаете? Говорите,а я буду записывать или зарисовывать.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Чем занимались дети во время войны?(к гостям)

-Что ели? (интерн.)

-А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем?(из книг.)

- В книгах прочитать.

-В инткрнете посмотреть.

-Спросить у взрослых.

  •  Давайте подумаем , что же нам еще нужно узнать о детях,которые жили в то страшное время ?( чем занимались во время войны? , что ели?,А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем?)(Когда закончился хлеб,что кушали?

                          А в деревнях чем занимались?

                           А еще детей-героев войны знаете?

                           Какие еще подвиги совершали?) (записать в таблице.)

  • Где можем узнать ответы на эти вопросы?(записать в таблице.)

-Я предлагаю вам прямо сейчас найти ответы на интересующие нас вопросы.  Те ребята ,у которых на стульчике приклеено изображение ложки,пойдут искать ответ  на вопрос  Что ели дети во время войны в интернете. Я даю вам подсказку вашего вопроса. На какой вопрос вы ищете ответ?

А те ребята,которые найдут у себя на стульчике изображение детей, пойдут к взрослым и спросят у них чем же занимались дети во время войны? А те дети,у которых приклеена звездочка ,вместе со мной пойдут искать информацию в книгах.По мере возвращения ребят собираем всю информацию вместе.

-Ребята,что вам удалось узнать из интернета?На какой вопрос искали ответ?(слайды)

  • как вы думаете,вкусной была еда детей тогда? Кусочек хлеба-это очень мало на целый день,представляете,кроме этого ничего не было,поэтому дети были очен-очень худенькими.Я специально приготовила кусочек хлеба,чтобы показать вам ,что это очень мало на целый день. Я приготовила картинки,из которых вам предлагаю выбрать те,которые отвечают на тот вопрос,на который вы искали ответ. Покажите всем ребятам. Вы согласны?

А ваша группа что узнала у взрослых?На какой вопрос искали ответ?(слайды)

  • Скажите, кого взяли на фронт? ( взрослых мужчин ,старших братьев.)
  • Кто же тогда работал,?(женщины взвалили на себя всю тяжелую работу, дети.)
  • Все верно, дети не остались в стороне. Что же они делали? (Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.)
  • Как вы думаете , кто же трудился на заводах? Ведь это очень тяжело.
  • Конечно же женщины и дети постарше.
  • Что они изготавливали на заводах?( снаряды, оружие, боевую технику).
  • Трудно им было? Уставали они?( очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.)
  • Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма.
  • Мы тоже поработали, над каким вопросом?(Дети-герои войны). И вот о ком мы узнали.
  • Какие новые имена дете-гроев вам удалось узнать?(Надя Богданова, Боря Цариков).
  • Расскажите,какой подвиг совершили эти дети?
  • Работу над созданием книги памяти мы уже с вами начали , но было бы здорово, если бы вы нарисовали детей -героев, которые вам больше всего запомнились, чем занимались дети во время войны,как трудились,как жили.).
  • А потом мы обязательно покажем ее своим родителям, отнесем в другие группы ,другим детям, чтобы они тоже знали и помнили героев своей страны.
  • Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война.
  • Как вы думаете, все ли дети на земле испытывают такое счастье? Все ли имеют такие же мечты,как у вас? Почему? (Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома.И опять же страдают и гибнут дети. Представляете,это происходит рядом с нами, рядом с нашей страной.)(видеоролик об Украине.)
  • Сейчас я предлагаю вам взять подушечки сесть поудобнее на ковре,закрыть глаза .(включ. Музыка.) Внимательно меня слушайте и представляйте.

-Представьте,что вы, как украинские дети , живете в военное время. Ваш дом подвергается обстрелам,отчего вам приходится вместе с родными переходить жить в подвалы,где нет света,мало еды ,а кушать очень хочется.Слышны выстрелы и взрывы бомб.Вы не можете выйти на улицу,потому что можете попасть под обстрел.Вам очень страшно. Вам темно, холодно.Спать вам приходится на каких-то тряпках,так как там нет мебели.  Ваши папы находятся на войне , вы за них очень переживаете.

-А сейчас откройте глазки ,скажите ,Что вы сейчас чувствовали?

-Давайте вспомним девочку таню из Ленинграда, у которой умерли все родственники. О чем она могла бы мечтать?

  • Как вы думаете, как чувствуют себя дети, которые находятся в такой ситуации?
  • О чем они мечтают? О чем они могли бы попросить взрослых,которые начали эту войну?
  •  Предотвратить и остановить войну мы с вами не можем,это не в наших силах, но что мы можем сделать ,чтобы исполнить хотя бы небольшую мечту тех детей, которые сейчас испытывают страдания от войны?
  • Скажите,обрадовались бы дети,которые находятся сейчас в такой страшной ситуации, новой игрушке, которая хоть на минутку помогла бы забыть им о войне?
  • У каждого из вас есть игрушки,которыми вы уже не играете, я предлагаю собрать посылку для детей, принести игрушки ,только такие ,которым бы вы были рады,что вам подарили.Попросите своих мам помочь выбрать игрушки,а мы узнаем адрес фонда помощи и отправим посылку ребятам на Украину. Они поймут, что мы с вами им сочувствуем,сопереживаем и хоть как-то хотим поддержать их в нелегкое для них время.
  • А сейчас предлагаю вам сказать: кого бы и за что вы бы хотели поблагодарить?
  • Я тоже всех вас благодарю за то,что вы сегодня проделали такую большую работу.
  • Давайте скажем спасибо нашим гостям, которые оказали нам помощь в работе.( Спасибо, приходите к нам еще.)
  • Вам всем,ребята,спасибо за работу.

Заключение

Данное занятие было разработаноко дню к празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.  В нем освещается проблема выживаемости, самоотверженности, героизма детей в трудные  годы войны. Детский возраст выбран  неслучайно: сейчас дошкольники  легче воспринимают мучения и страдания своих сверстников, даже если эти события происходили очень давно.

В ходе занятия дети учатся работать совместно,  собиратьи и искать информацию, анализировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Это помогает саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Родители уверены  в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны:  активных людей, которые могут добиваться поставленной цели.Можем сделать вывод: в школе эти дети, при определенной помощи родителей, смогут достичь высоких результатов.

Список литературы:

1. Савенков, А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А. И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c.

2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010.

3.Рассказы О Великой Отечественной войне. Хрестоматия. М. ; Дрофа-плюс. 2008, 256с

4.Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

5.Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.

9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

«Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».

laquo;Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев». Старший воспитатель ГБДОУ детского сада №143 Невского района Санкт...