"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белова Юлия Анатольевна

Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание проекта "Театр и дети"22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  проекта

*В проекте «театр и дети» принимали участие

Дети подготовительной группы №2 ДО «Солнышко»

Воспитатели подготовительной группы:

Белова Юлия Анатольевна

Каменева Татьяна Сергеевна

Учитель-логопед:

Жакова Мария Николаевна

Музыкальный руководитель:

Малхасян Нарине Врежовна

* Мы работаем в подготовительной группе комбинированной направленности ДО «Солнышко».

Идею проекта предложили сами дети и те ситуации, которые складывались в группе.

Нашу группу посещает девочка, Варя Макарова, семья которой часто ходит в театры. После посещения театров ребенок приносит программки и собирает вокруг себя детей, рассказывая о том, где она была и, что ей там понравилось.

Возникшая ситуация послужила основанием для творческо-исследовательского проекта.

* Для того, чтобы поддержать детскую инициативу мы воспользовались моделью трех вопросов.

        До реализации проекта дети отвечали на вопрос  «Что мы знаем о театре?» следующее:

Лина сказала, что: «Театр - это здание, в котором показывают разных   героев».

Артем предположил, что: «Театр - это, где люди приходят смотреть какие-то сказки».

У кого-то театр ассоциировался с  «клоунами, которые показывают театр детям».

А кто-то сказал, что «театр – это такая сцена, где показывают театры».

* Опираясь на ответы  детей мы решили выяснить, что же они хотят узнать о театре? И оказалось, что детям интересно, «кто работает в театре»,  «как делают представления» и  «зачем надо ходить в театр?».

*  Ребята высказали предположение, что ответы на эти вопросы

 «можно посмотреть в книгах»,  «можно спросить у мамы», « можно посмотреть в интернете или спросить  людей, которые работают в театре».

     Для начала дети решили cначала обратиться за помощью к родителям.  Через неделю они поделились друг с другом  полученной информацией, которую узнали дома.

        *   После цикла тематических бесед, в ходе которых ребята  познакомились с театральными профессиями, у них возникло желание попробовать себя в роли актеров. Совместно с детьми для постановки была выбрана «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

        Но так как в процессе познавательных бесед мы с детьми узнали, что не только актеры работают в театре и, что спектакль не может получиться без людей других  театральных профессий, ребята решили попробовать себя  в роли художников ( они рисовали программки, билеты и афишу к постановке), а также попробовали себя в роли кассира и билетера.

        Музыкальный руководитель помогала  в воплощении  идеи мюзикла.

         

      *  Параллельно с работой над мюзиклом дети вместе с воспитателями создали макет «Сказки о глупом мышонке», вылепили из пластилина героев и проигрывали сказку, меняя сюжеты.

Эта работа так захватила их, что мы познакомили детей с еще двумя видами театра - театром теней и театром «би-ба-бо».  Ребята с удовольствие показывали и рассказывали друг другу знакомые им сказки.

         

       *   На театральной неделе мы с ребятами показали мюзикл для детей других групп и родителей.

*  Родителям понравилась идея нашего проекта. Две семьи Откидач и Пушечниковых подготовили дома вместе со своими детьми сказку «Крошка Енот» и показали ее детям из  младших групп.

*  Многие семьи настолько заинтересовались нашим проектом, что стали посещать в выходные  дни театры. Они посетили такие спектакли, как «Питер Пэн», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Бременские музыканты», «Стойкий оловянный солдатик», «Ночь перед Рождеством».

И  приходя в детский сад после выходных  дети  всегда делились впечатлениями.

*  Работа над проектом не прошла даром она способствовала формированию познавательных интересов детей,  их социально-личностному развитию, оказало положительное воздействие на детско-родительские отношения,  т.к  совместная деятельность родителей и детей – это еще один повод для содержательного и эмоционального общения ребенка и взрослого в семейном кругу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Поездка в театр"

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"

Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....

Проект по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказочный мир театра"

Данный проект направлен на расширение представлений детей о театре, его видах; на создание благоприятных условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; ...