Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Широких Анна Владимировна

Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Волшебный мир театра»

Цель: развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности, создать условия для изображения детьми театральной маски.

Задачи: Образовательные:

-формировать коммуникативные качества.

-учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

-поддерживать самостоятельность, инициативность в поиске средст художественной самостоятельности.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу;

-развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру;

-воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции». Заучивание скороговорок, чистоговорок.

Оборудование: «Волшебный цветок», маски животных, маски эмоций, театральные маски.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

 

Ход занятия:

Есть на свете цветок - алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок!

- Ребята, этот удивительный цветок приглашает нас совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и  превращения,где куклы оживают и начинают говорить звери. Но что бы узнать в какую вам необходимо отгадать загадку:

  Там по сцене ходят, скачут,

 То смеются, а то плачут!

 Хоть кого изобразят,-

 Мастерством всех поразят.

Вы догадались, что это за страна? (Театр)

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра. Слайд 2

- Что такое Театр? (это вид искусства, где показывают спектакль, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал). Слайд 3

- Как называется место, где выступают актёры? (сцена)

- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

 - Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют? (опера) Слайд 4

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет) Слайд 5

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) Слайд 6

Перед нами красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре.

- Что нам сообщается в афише? (автор спектакля, режиссёр, актёры, которые играют главную роль, название, дата и время спектакля)

Дидактическая игра  «Что не так»

Я буду называть сказки, а вам надо их исправить

«Гадкий котёнок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева».

«Петушок Ряба».

«Зелёная шапочка».

«Иван – царевич и зелёный крокодил».

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь».

«Царевна – индюшка».

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зелёный волк»

«Зелёная шапочка»

«Кот в валенках»

Молодцы справились с этим заданием.

- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? (Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).

А сейчас проверим как вы знаете театральные прфессии.

Игра «Театральные профессии»

Я называю предметы, а вы говорите к какой профессии они относятся.

(дети становятся в круг, воспитатель перечисляет предметы и бросает мяч тому кто будет отвечать)

Ткань, нить с иголкой, платье, головной убор, парик. (костюмер)

Зеркало, грим, кисть, помада, расчёска. (гримёр)

Набор осветительных приборов, лампочки, гирлянды. (осветитель)

Кисти, краски, полотно, картины, мольберт. (художник)

Набор картинок с изображением различных видов декораций.(декоратор)

Ноты, музыкальный инструмент, муза, карандаш.(композитор)

Фрак, палочка, оркестр, оркестровая яма. (дирижёр)

Столик с лампой в зрительном зале, книга, человек руководящий театральной труппой.(режиссёр)

Билеты, касса. (кассир)

Вещи, номерок, бинокль.(гардеробщик)

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет, занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист играет свою роль.

- А Вы хотели бы стать артистами? (Да).

- Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными.)

- Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами.

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!»

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.

1.- Сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).

Артист имеет хорошую дикцию, правильную речь.

Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки, чистоговорки). (Логомер)

- Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?

- 2. Что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).

- Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др). - Что может вызвать у человека грусть?(Запретили играть, поругали за шалость и т. д.).

- Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции мимикой. Что такое мимика – это выражение нашего лица. ( удивление, огорчение, страх, радость.) (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).

- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (срываем лепесток).

- 3. А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Что такое жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).

- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».

Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(- Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

- Это дирижер, он управляет оркестром и др.).

- Жесты ваши красивы, выразительны.

4. Сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для разминки предлагает игру «Скажи правильно».

Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).

- 5. У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

- Дети, смотрите, он хочет, чтобы вы нарисовали театральные маски. Вы готовы? (Да).

Но сначала посмотрим, какие маски бывают и для чего они нужны артисту. Маски необходимы артисту. Маска стала символом скрытности. Что породило множество выражений с этим словом, подразумевающих тайну, неискренность, загадку. Масок бесконечно много. Особое место среди общего количества занимают разнообразные театральные маски.

- А в детском саду мы используем маски? В каких случаях?

-Правильно, мы надеваем маски, когда показываем театр или сказку (показываю маски различных животных).

--Предлагаю вам нарисовать маску, а вы выбирайте, какую хотели бы изобразить.

Самостоятельная деятельность  детей.

 

Рефлексия:

- Молодцы.  -Отличные маски у вас получились!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"

Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»

Конспект занятия с детьми с НОДА в подготовительной группе по животным их жарких стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»; соверш...