Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Подарок для мамы к празднику 8 Марта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наталья Никитенко

Конспект открытого занятия по изо деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«Подарок для мамы к празднику 8 Марта»

Выполнил: воспитатель

 Н.В. Никитенко

2016г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«Подарок для мамы к празднику 8 Марта»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Художественно – эстетическое развитие»

Создавать условия для закрепления умений детей в декоративно – оформительской деятельности.

Совершенствовать умения в работе при создании цветочной композиции в круге.

Воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботится о ней, делать ей приятное.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Познавательное развитие»

Способствовать обобщению представлений детей о празднике 8 Марта, развитию познавательно-исследовательского интереса.

«Социально-коммуникативное»

Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание.

«Физическое развитие».

Способствовать развитию физических качеств.

«Речевое развитие»

Способствовать активизации и актуализации словаря существительных по теме «Цветы».

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

познавательные – умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

художественно – творческие - умение выражать свой замысел средствами аппликации, закреплять приемы создания изображения мятой бумагой; изготовление красивой тарелочки для мамы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети имеют элементарные представления о празднике 8 Марта;

- могут приготовить своими руками подарок близкому человеку;

- могут классифицировать, сравнивать, анализировать;

- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Дети создают цветочную композицию в круге.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-чтение и заучивание стихотворений о маме;

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Цветы»;

- загадывание загадок о цветах;

- пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание);

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- дидактические игры «Что лишнее»«Собери картинку».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийное оборудование, презентация; музыкальный центр; полоски зелёной бумаги, бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, бумажные тарелочки.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Догадались, о ком эта загадка?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

История создания праздника:

- Ребята, какой праздник скоро будут отмечать наши мамы?

- 8 Марта в Российской Федерации является международным женским днём. Ещё одно название этого праздника – праздник мамы. В этот день мы стараемся поздравить самого близкого человека – маму.

Какова же история возникновения праздника?

- В наши дни женщины могут выбрать себе работу, которая им нравится. Но, чтобы добиться успехов в работе, нужно много учиться.

Было время, когда, когда женщины работали по 16 часов в сутки и без выходных. Такая сложная жизнь у женщин была во многих странах: в Америке, Германии, России. И тогда женщины начали заявлять о своих правах. С тех пор говорят о недопустимости тяжёлой работы для женщин.

В России международный женский день отмечается с 1913 года.

- Ребята, вы догадались о значении слова международный?

- Какая сложилась традиция в праздновании 8 Марта?  

Игра "Букет"

- А сейчас мы с вами попробуем собрать букет из цветов, но для этого нужно отгадать их названия. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Вот цветок. Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мёд, но нередко льются слёзы тех, кто рвёт руками…

Розовым, белым, малиновым, красным

я в мае бываю душистым прекрасным

Из крупных лепестков стакан.

Он называется…

В поле ржи растёт цветок-

Ярко-синий…

На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

Жёлтые цыплятки на зелёной грядке, весною появляются южные красавицы.

Букет мы свами собрали, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть….

 

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Ребята, маме по хозяйству вы помогли?

А сейчас я предлагаю вам создать букет для мамы своими руками. Это будет ветка мимозы на бумажной тарелочке.

Мимоза – это южная акация с жёлтыми цветками. (Показываю тарелочку).

Обратите внимание, что ветка мимозы состоит из листьев, стеблей и цветов жёлтого цвета.

Соцветия мимозы мы с вами приготовили заранее.

(Скатанные салфетки).

Сначала мы вырезаем из заготовок зелёного цвета – листочки мимозы. Для этого - складываем прямоугольник вдоль пополам, цветной стороной внутрь, совмещаем уголочки, проглаживаем линию сгиба. Держим заготовку за линию сгиба. Делаем полукруг, срезая уголки. Затем, не разворачивая делаем надрезы по краю листа. Надрезы делаем до середины, не дорезая до конца. Разворачиваем листок. Выкладываем на тарелочку. Должно получиться 3 листочка.

Наносим клей на линию сгиба, и приклеиваем к тарелочке.

Рисуем стебли между листьями.

И затем приклеиваем цветы к стеблю.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши жёлтые цветочки (руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки).

Распускают лепесточки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).

Ветерок немножко дышит,

Лепесточки он колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки, (медленно сжимаем пальцы в кулачки).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают (покачивают кулачками вперёд – назад).

Дети оформляют цветочную композицию (звучит спокойная музыка).  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Молодцы ребята! Какие замечательные композиции у вас получились. Я думаю, что мамам они очень понравятся.

А какие тарелочки вам больше понравились, я предлагаю, чтобы вы посмотрели и положили бабочку рядом с той композицией, которая вам понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...