Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация.Тема: "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mame.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Изобразительная деятельность»

Аппликация (предметная)

Образовательная ситуация для подготовительной группы

Тема: «Праздничная открытка маме»

Задачи:

1. Создавать условия для приобретения опыта:

- выражение детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

- создания аппликативных изображений цветов из спирали вырезанной из круга, листьев (для букета) приемом симметричного вырезывания;

- самостоятельного создания композиции.

2. Развитие представления о новом приеме вырезания (спираль, вырезанная из круга).

3. Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, усидчивости, интереса к творчеству.

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель

Формировать представление о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга, умение выполнять и применять данный прием самостоятельно

Новое знание = детское «открытие»

Прием изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга, название приема

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Умение выполнять и применять данный прием самостоятельно

Причины затруднения

Вырезание спирали из круга и изготовление цветка из неё

Цель деятельности по преодолению затруднения

Тренировка вырезания спирали из круга и изготовление цветка из неё

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивация детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября? (День матери)

- Как мы можем поздравить наших мам? (Сделать подарок своими руками)

- Какой подарок можем сделать своими руками? (Открытку)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания приёмов аппликации

- Из чего, будем делать им подарок? (Из цветной бумаги)

- Что больше всего любят мамы получать в подарок? (Букеты цветов. Мы из сделаем в вазе)

- Праздник очень важный для нас, поэтому очень важно, чтобы мамам он понравился. И мы попробуем их удивить, сделаем открытку с необычным способом вырезания цветов.

     - Какие способы вырезывания мы с вами уже знаем? (Силуэтное, симметричное, из  бумаги сложенной в несколько раз).

       - Как будем вырезать вазу? Листочки? Стебли? (Вазу – симметрично (сложим квадрат пополам); стебли – вырезаем тонкие полоски; листочки - бумагу сложим в несколько раз, по контуру вырежем листочек, их получится несколько, в зависимости от количества сложения.)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга;

2) формировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения и понимания его причины.

- Кто знает, как вырезается спираль из круга и как из нее сделать цветок?

- Смогли мы сразу вырезать спираль из круга и сделать цветок из нее? Почему?

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи: 1) формировать представление о приеме изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга;

2)  познакомить с новым названием приема вырезывания.

Показ воспитателем приема изображения предметов (цветов) из спирали вырезанной из круга. Вырезания круга из квадрата – обрезание углов, вырезание из круга спирали. Для детей, у которых возникло затруднение в вырезание из круга спирали, спираль рисуется простым карандашом в круге, и по линии вырезается.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений.

Дидактическая задача: умение выполнять и применять данный прием самостоятельно.

       Дети приступают к созданию открытки. На столах лежит: клей-карандаш, салфетки для вытирания рук от клея, розетки с большими квадратами разных цветов – вазы, с средними квадратами разных цветов – цветы, с маленькими квадратами разных цветов – цветы, полоски разных размеров зеленого цвета – листочки, стебли. Сгибают лист пополам – открытка. Вырезают вазу, стебли, листочки, цветочки. Составляют композицию и приклеивают на открытку.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Что мы сегодня делали?

- Какой новый прием вырезания мы узнали? Трудно было вырезать спираль из круга?

- Что почувствуют мамы, когда мы подарим им открытки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».

В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....