Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"
проект (подготовительная группа) на тему

Мамедова Наталья Павловна

Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выборы. Развивать у детей память, мышление. Воспитывать активного гражданина России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:

«ДЕТЯМ  О  ВЫБОРАХ»

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка».

Цель: знакомить детей с их правами и обязанностями.

2. Чтение русской народной сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Цель: познакомить детей с произведением, обратить внимание детей на продуманный выбор пути Ивана – царевича, развивать умение логически мыслить, анализировать проблемные ситуации.

3. Дидактические игры «Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ:

«БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ВЫБОРЫ»»

Цель: показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, что вы больше всего любите делать? 

Дети: Играть, рисовать, смотреть мультфильмы …..  (другие ответы детей).

Ведущий: Да, больше всего вы любите играть. Игры бывают разные, но во всех играх есть ….. Что?

Дети: Правила.

Ведущий: Правильно. Их обязательно нужно соблюдать, тогда играть будет интересно. Есть игры, где нужен водящий. С чего тогда вы начнете игру?

Дети: С выбора водящего.

Ведущий: А как вы это сделаете?

Дети: Считалочкой или можно договориться.

Ведущий: То есть для начала игры вы делаете определенный выбор. Выбирать,  то есть взять или выделить что – либо интересное,  необходимое.

Что еще дети могут выбирать.

Дети: Какую игрушку взять, с кем играть, какой мультфильм смотреть, какую книгу читать, что нарисовать …..

Ведущий: Верно. Скоро вы подрастете, будете взрослыми и сможете участвовать в выборах, как ваши папы и мамы. Вы будете выбирать депутатов Государственной думы, главу нашего поселения, губернатора края, президента России. Это все выборные должности. И от того кто будет во главе поселения, края, страны будет зависеть как будут жить люди в станице, в крае, в стране. Это очень большая ответственность.

Ведущий: Наверно кто – то из вас уже ходил с взрослыми на выборы? Что вы там видели, что вам запомнилось?

Рассказы детей.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ:

«ЭКСКУРСИЯ НА

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК № 12-40

СТАНИЦЫ НОВОТИТАРОВСКОЙ»

Цель: привлечь внимание детей к важности выборов в стране, заложить им основы правовой культуры, вызвать интерес к данной теме.

Словарная работа: избирательный участок, избиратель, бюллетень, кандидат, паспорт.

Оборудование: организация избирательного участка в музыкальном зале.

Ход занятия:

Ведущий: Мы все имеем право на выбор. Но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди. Почему?

Ответы детей.C:\Users\лариса\Downloads\Ознакомление дошкольников с основами избирательного права.jpg

Ведущий: Это большая ответственность сделать правильный выбор, принять правильное решение, выбрать человека или несколько человек, от которых потом будет зависеть, как будут жить люди в станице, в крае, в стране, в том числе и мы с вами.

Ведущий: Сколько вам лет?

Дети: 6,7.

Ведущий: А через 11 лет вам исполнится 18 лет, вы будете считаться совершеннолетними, то есть взрослыми. Сами будете отвечать за свои поступки, решать, как вам жить, где работать, или учиться. И тогда вы сможете участвовать в государственных выборах.

Выборы проводят в определенный день, который объявляют заранее, кандидаты в депутаты знакомят избирателей со своими программами, встречаются с избирателями, вывешиваются плакаты. У избирателей есть время ознакомиться со всеми и решить за кого они будут голосовать.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию на избирательный участок № 12-40, который находится у нас в детском саду.

Кто из вас знает, что делают на избирательном участке, зачет туда приходят?

Ответы детей.

Ведущий: Избирательный участок – это то место, куда избиратели приходят голосовать, то есть решить кого они выберут, кого они поддерживают, кому они доверяют.

Избиратели – люди, которые выбирают.

Кандидаты в депутаты – люди, которых выбирают.

Куда мы сейчас пойдем?

Дети: На избирательный участок.

Дети проходят в зал, где организован избирательный участок (на центральной стене гербы и флаги России и Динского района, слева – столы избирательной комиссии, на них таблички с буквами, справа – кабинки для голосования, в центре зала – урна для голосования).

Ведущий: Мы с вами пришли на избирательный участок, куда избиратели приходят для того чтобы проголосовать в день выборов.

Скажите, что висит на центральной стене зала?

Дети: Герб и флаг России.

Ведущий: Почему они здесь?

Дети: Это государственные символы России.

Ведущий: Правильно. Выборы – это государственное дело. Посмотрите вдоль стены стоят столы. Что вы на них видите?

Дети: Таблички с буквами.

Ведущий: Как вы думаете, для чего они здесь расставлены?

Ответы детей.

Ведущий: За этими столами сидят члены избирательной комиссии (её назначают заранее), чтобы отметить, кто пришел на выборы и выдать им специальный лист для голосования, который называется избирательный бюллетень (ведущий показывает бюллетень). Что это?

Дети:  Избирательный бюллетень.

Ведущий: У комиссии есть списки людей, которые имеют право проголосовать именно на этом избирательном участке, и чтобы избирателям было легче найти свою фамилию в списках, на столах стоят буквы.

Ведущий: Никита, с какой буквы начинается твоя фамилия?

Дети:  С буквы «К»?

Ведущий: Значит, Никита у нас подойдет к этому столу, а моя фамилия начинается на букву «А». Я подойду квот к этому столу (подходят к столам). Но просто так нас в списках не отметят, нужно показать документ, удостоверяющий личность человека. Какой это документ?

Дети: Паспорт. 

Ведущий: Молодцы. Вот он (ведущий показывает паспорт). Никита, у тебя есть паспорт?

Дети: Нет. 

Ведущий: Почему?

Ответы детей.

Ведущий: У детей паспорта нет, его выдают только в 14 лет, а голосовать можно только с 18 лет. Никита,  и вам ребята нужно ещё подрасти. Меня по паспорту отметили в списках, и выдали ….. (показывает избирательный бюллетень) что? Избирательный бюллетень, повторите, пожалуйста.

Дети: Избирательный бюллетень.

Ведущий: Что же мне теперь делать?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте повернемся, вдоль другой стены стоят специальные кабинки, с занавесками. Что есть в кабинках?

Дети: Стол, ручка.

Ведущий: Зачем нужны кабинки? Что там делают люди? Кто знает?

Ответы детей.

Ведущий: Да, избиратель заходит в кабинку, отмечает в бюллетени за кого он голосует. В кабинку может заходить только один человек, он должен самостоятельно сделать свой выбор, чтобы ему никто не мешал и не подсказывал. Сделал избиратель свой выбор, что потом он должен сделать?

Ответы детей.

Ведущий: Это называется избирательная урна. Посмотрите на ней герб России, сверху – прорезь, а крышка опечатана печатями. Сюда избиратели опускают свои избирательные бюллетени.

Вынимают бюллетени только тогда, когда выборы закончатся, и избирательный участок будет закрыт. Члены избирательной комиссии открывают избирательную урну, сортируют бюллетени, считают: за кого из кандидатов проголосовало большее число избирателей. Итоговые данные передают в территориальную избирательную комиссию и так далее.  На следующий день подводят итоги голосования и объявляют победителя ли победителей избирательной компании. Об этом сообщают по телевизору. Через некоторое время избранный кандидат приступает непосредственно к своей работе.

Ведущий: Наша экскурсия закончилась. Что вы сегодня расскажите мамам и папам?

Ответы детей.

ИГРА:

«ВЫБОРЫ  ГЛАВЫ  КАЗАЧЬЕГО  ХУТОРА»

Цель: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор, закладывать основы правовой культуры, воспитывать любовь к малой Родине, уважение к народным традициям.

Предварительная работа: проведение беседы по теме «Выборы», экскурсия на избирательный участок № 12-40 станицы Новотитаровской, выбор кандидатов с помощью игры «Подари карточку», подготовка кандидатами своего выступления.

Оборудование: атрибуты кубанского хуторка; организация избирательного участка в музыкальном зале: столы, карточки с буквами, списки избирателей, избирательные бюллетени, кабинки для голосования, избирательная урна; эмблемы кандидатов, казачьи костюмы, нагрудные знаки детям.

Ход занятия:

I часть занятия: «Немного из истории…»

Ведущий:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край счастливый,

Земля отцов – моя земля.

Ведущий: Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Ведущий: Район?

Дети: Динской район, Краснодарского края.

Ведущий: Станица?

Дети: Станица Новотитаровская.

Ведущий: Это наша малая Родина. В 18 веке по разрешению царицы Екатерины II, поселились здесь казаки, появились казачьи станицы. А вы знаете, кто руководил казаками?

Дети: Атаман.

Ведущий: Атамана выбирали казаки один раз в году по определенным правилам. Выборы проходили на площади, где казаки становились в круг и голосованием решали, кто достоин, быть атаманом. Выбирали честного, умного, мужественного казака, умеющего уважать других.

До сих пор живут на Кубани казаки, сохраняя свои обычаи и традиции.

II часть занятия: «Кандидаты»

Ведущий: Мы с вами тоже казаки и казачки, это наш казачий хуторок.

Чтобы всем нам на хуторке жилось хорошо, нам с вами нужно выбрать главу хуторка – нашего атамана. Он будет заботиться о хуторке, помогать всем, следить, чтобы все было по правилам, решать спорные вопросы. А казаки с казачками будут ему во всем помогать.

Вы согласны?

Ответы детей.

Ведущий:  Мы с вами уже беседовали о выборах, и вы знаете, что по правилам нужны кандидаты на место атамана.

У нас есть три кандидата.

Выступления  кандидатов.C:\Users\лариса\Downloads\IMG_1742.jpg

I кандидат:  Меня зовут Кинаш Никита, мне 6 лет, посещаю детский сад № 61, подготовительную группу. Я буду всем помогать, ни кого обижать не буду.

Моя эмблема  – «ЩИТ».

II кандидат: Меня зовут Элина Каграманова, мне 6 лет, посещаю детский сад № 61, подготовительную группу.  Я буду стараться, чтобы у нас на хуторке было красиво и уютно.

Моя эмблема  – «ЦВЕТОК».

III кандидат: Меня зовут Артем Князев, мне 6 лет, посещаю детский сад № 61, подготовительную группу. Я буду заботиться о том, чтобы мы больше занимались физкультурой, закалялись и не болели.

Моя эмблема  – «ВСАДНИК НА КОНЕ».

Ведущий: Вы внимательно прослушали кандидатов, теперь вы должны для себя решить, кого бы вы хотели выбрать своим атаманом. Каждый решает сам для себя.

II часть занятия: «Выборы»

Ведущий: Вы уже знаете, как нужно голосовать в день выборов?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Придя на избирательный участок, вы подойдете к столу, за которым работают члены избирательной комиссии, где стоят таблички с буквами. Каждый из вас знает, с какой буквы начинается его фамилия. В избирательной комиссии у нас сидят Ирина Васильевна и Лариса Николаевна. Они вас зарегистрируют и дадут вам избирательный бюллетень. В него внесены три кандидата. Пройдя в кабинку для голосования, по одному, вы поставите «крестик» в квадратике, против, эмблемы выбранного вами кандидата. Делаем в избирательном бюллетене только одну отметку. Кандидаты тоже имеют право голосовать.  После этого бюллетень опускаем в урну для голосования.C:\Users\лариса\Downloads\IMG_1763.jpg

Процесс выборов.

Избирательная комиссия объявляет, что выборы завершены. Проверяет печати, открывает урну, подсчитывает количество голосов за каждого кандидата. Объявляет победителем, того кто набрал наибольшее количество голосов.

Ему вручают нагрудный знак под торжественную музыку и аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.

Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....