досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Валериевна Колпакова

досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_azbuka_zdorovya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

МОУ «СОШ им.Л.М.Доватора»

143530, Московская область, г.Дедовск, ул.Гагарина, д.19а

Тел./факс: 8(49831)9-01-80

Досуг в старшей группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

2022-2023 учебный год

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной

Категории Колпакова Н.В.

Досуг в старшей группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:

Образовательные :

- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;

- обогащение словарного запаса, путем преобразования существительных в прилагательные.

Развивающие:

- приучать детей к соблюдению правил личной гигиены;

- развивать умения выбирать продукты полезные для здоровья;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ «Распорядок дня дошкольника»«Личная гигиена»«Полезные продукты»«Витамины и здоровый организм»«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»«Лекарственные растения», загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»«Как у нашей Любы, разболелись зубы» беседа с медсестрой на тему«Как нужно закаляться».

Активизация словаря: лекарственные растения, здоровье, режим дня, полезные продукты питания.

Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида здорового питания 2шт., шапочки с изображением фруктов и овощей по количеству детей, картинки для игры «Зеленая аптека», книга рецептов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в программе «Новости» предупредили, что приближается опасный вирус гриппа и всем нужно быть внимательными в своему здоровью! Ребята, что значит заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится быть здоровыми (Ответы детей)как плохо болеть, ведь можно веселиться и играть. Вы согласны бороться за свое здоровье? Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете важно соблюдать режим дня? Почему.

Дети: Ответы

Воспитатель. Вы знаете, какие виды деятельности проводятся и в какое время суток. Давайте ребята покажем, как нужно делать зарядку (физкультминутка)

Забавная зарядка Обычная ходьба по кругу

Вот по кругу мы идем –

Раз, два, три. Раз два, три.

На носочках мы идем – Ходьба на носках.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Раз, два, три. Раз два, три.

Веселей теперь шагаем – Подскоки.

Раз, два, три. Раз два, три.

Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз два, три.

Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.

Раз, два, три. Раз два, три.

А теперь бегом, бегом – Обычный бег.

Раз, два, три. Раз два, три.

Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.

Так, чтоб ровным был наш круг.

А теперь нам нужно востановить дыхание!

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух носом набираем, Вдох.

Шарик круглый надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел«ТСССССС!» Выдох со звуком.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться. Как вы считаете ребята, что значит «правильно питаться»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие полезные, продукты вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: У нас есть пирамида правильного питания. Ой, я ее уронила. Помогите мне, пожалуйста собрать(Собираем пазл на магнитной доске).

Воспитатель: Потрудились на славу! Что-то я проголодалась. А вы? Давайте сварим борщ!

Массаж спины «Борщ» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща,

Вот капустка для борща! Постукивают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку Постукивают кулачками.

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок. Поглаживают ладонями.

Воспитатель. Борщ сварили, теперь приготовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Крупа манная? (да)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет).

Воспитатель: Полезные продукты помогают нам оставаться здоровыми и побеждать вирусы. В овощах и фруктах много витаминов. Предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты». (Детям раздаются шапочки с изображение фруктов и овощей, под музыкальное сопровождение овощи замирают, а фрукты активизируются. Потом наоборот. Проводится 2 раза).

Молодцы ребята, какие вы внимательные! Ребята, а вы любите кашу с вареньем? Давайте вспомним какое варенье бывает! Ой, а как вкусно варенье чаем запивать!

Очень вкусный и душистый чай получается из лекарственных трав.

Ребята, как используют лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель. В аптеках можно увидеть травяные чаи, настойки, таблетки из растений. Всем известно, что подорожник - заживляет раны, останавливает кровь, ромашка - от воспаления в организме, шиповник-укрепляет защитные функции организма, черника-обостряет зрение. Хочу предложить вам игру «Зеленая аптека» (подобрать картинки лекарственных растений к соответствующим ситуациям).

Входят 2 детей в костюмах пиратов с шапочками микробов, исполняют песню (мотив разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

Мы-микробы гриппа-бяки,

Мы не любим витамин,

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим!

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы испортим –

Всех загоним вас в кровать.

Всех в кровать, всех в кровать

Всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать –

Кашлять и чихать!

Входит медсестра (родитель в костюме медсестры)

Медсестра:

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить и больного уложить.

Мед поможет с молоком, теплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным.

Сон при гриппе – лучший лекарь, также теплое питье.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше. Разобьем микробов впрах!

Я знаю, как победить микробов. Нужно вспомнить все о чем сегодня говорили!

Дети обступают микробов и вспоминают. ( Итог дети дружно говорят «Я здоровье берегу и себе я помогу)

Микробы убегают.

Медсестра: Где ж микробы? Отступили! Мы их, братцы, победили! Ведь всем давно известно, что в шиповнике много витамина С, а он укрепляет иммунитет.

Угощает всех напитком из шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Физкультурный досуг для детей и родителей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Цель:  Сохранение  и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи:Обучающая: Расширять   и уточнять знания детей о ЗОЖ в п...

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (досуг для родителей с детьми)

формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей....