Оздоровительная технология "Стопотерапия"
картотека (младшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Стопотерапия – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве  профилактики болезней опорного свода стопы.

     Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы  которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

Стопотерапия  включает в себя несколько видов:

•        Массаж и самомассаж стоп;

•        Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика

для стоп;

•        Вибрационный массаж;

•        Водные профилактические процедуры;

•        Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,

желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др./

•        Ортопедическая обувь, корректиирующие стельки, супинаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_tehnologiya_2_mladshaya.docx115.49 КБ

Предварительный просмотр:

Стопотерапия

Стопотерапия – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве  профилактики болезней опорного свода стопы.

     Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы  которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

Стопотерапия  включает в себя несколько видов:

•        Массаж и самомассаж стоп;

•        Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика

для стоп;

•        Вибрационный массаж;

•        Водные профилактические процедуры;

•        Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,

желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др./

•        Ортопедическая обувь, корректиирующие стельки, супинаторы.

Ортопедическая гимнастика

Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп.

Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

ЗАДАЧИ:

.  обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

.  повышение тонуса, работоспособности у детей;

.  формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.

.  осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их здоровья;

.  улучшение  кровообращения  стоп;

     В проведении ортопедической гимнастики существуют свои  особенности.  Гимнастика должна проходить регулярно и последовательно. Дети выполняют упражнения босиком. Также необходимо помнить, что взрослый является  активным участником, помощником в проведении ортопедической гимнастики;  Для детей старшего возраста занятие не должно  превышать 25 минут. И заканчивается  ортопедическая гимнастика закаливающими  процедурами.   Для укрепления свода стопы полезно лазанье по    гимнастической лестнице, канату. Ходьба по доске, бревну, которая развивает не только свод стопы, но и является хорошим   средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей. Эффективными являются упражнения с  предметами, моделирующими свод стопы, с использованием природного материала. 

      При проведении  гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3 : 1, 4 : 1. В начале курса упражнения  выполняют из исходных положений (И. п.) с разгрузкой на стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из исходного положения; стоя, ходьба. При занятиях с детьми дошкольного возраста целесобразно использовать разнообразные яркие предметы; проводить занятия в форме игры. К специальным упражнениям при плоскостопии относятся упражнения, способствующие укреплению передней  большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп, увеличению длины трехглавой мышцы голени, формированию свода стопы. Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких  и крупных предметов; перекладыванием предметов; ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.

Хорошо когда такая гимнастика сопровождается легко запоминающимися детям стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности.

Массаж и самомассаж

Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления. Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе - профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

     Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. А чтобы это занятие было не только полезным, но и увлекательным мы планируем сделать «дорожку здоровья».

     Для детей дорожка здоровья крайне важна, т. к. является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. «Прогулки» по «дорожке здоровья» хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад в здоровье наших детей. Организовать дорожку здоровья можно как в группе, так и на улице. Идеально наличие двух вариантов. Хорошо, если дорожка доступна для ребенка, и он в любое время может по ней походить, как только возникнет желание. Но если нет возможности, дорожка выкладывается на 15-20 минут после сна.

     Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи, от природных материалов, до старых фломастеров. Это шишки, каштаны, желуди, веточки, песок, деревянные палочки, камушки, галька, орехи, пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка, пластиковый коврик типа «травка», резиновые коврики для обуви, металлические цепи разумной толщины, и даже старые счеты. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки или сизалевые мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.

   Не стоит делать массаж на «дорожке здоровья», если ребенок болен.

Босохождение

         Для закаливания стоп также планируем использовать босохождение по водяной дорожке, траве, земле. При ходьбе в помещении температура пола не желательна ниже 18 градусов. Ослабленным детям рекомендуют начинать хождение в носках, а через неделю - босиком. Начинают процедуры с 3-5 минут, постепенно увеличивая по 1 минуте в день. Перед обуванием моют ноги прохладной водой, начальная температура воды 36-35, с последующим снижением на 1градус в день до 20 градусов.

Босохождение полезно не только как профилактика плоскостопия и элемент закаливания к холоду. Ходьба босиком по горячему песку, холодной гальке, хвойным иглам тонизирует, а по теплому песку, дорожной пыли, траве - успокаивает. Ходьба босиком по колючим поверхностям: стерне, шишкам и другим колючим материалам желательно природного происхождения запускает «рефлекс избегания», связанный с повышением тонуса и уменьшением длины сводообразующих мышц, увеличением свода стопы и удаления мягких тканей в области свода от колющих поверхностей.

 Оборудование и инвентарь, необходимый для реализации оздоровительной технологии:

  • ребристые дорожки;
  • массажные дорожки;
  • массажные ролики;
  • доска с наклоном;
  • массажные мячи;
  • динамическая подушка;
  • гимнастические палки;
  • обручи;
  • платочки, бумажные салфетки;
  • валики;
  • раздаточный материал для игры.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.

При проведении  гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3 : 1, 4 : 1. В начале курса упражнения  выполняют из исходных положений (И. п.) с разгрузкой на стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из исходного положения; стоя, ходьба. При занятиях с детьми дошкольного возраста целесобразно использовать разнообразные яркие предметы; проводить занятия в форме игры. К специальным упражнениям при плоскостопии относятся упражнения, способствующие укреплению передней  большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп, увеличению длины трехглавой мышцы голени, формированию свода стопы. Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких  и крупных предметов; перекладыванием предметов; ходьба по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.

РАЗМИНКА

«ВЕСЕЛЫЕ ЛАПКИ»

Исходное положение(И.п.) сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.

«ПОСТРОИМ МОСТИК»

И.П. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в И.П.

«ГУСЕНИЦА»

И.П.сидя,cтопы прижаты к полу. Сгибая пальчики, плавно подтягиваем пятку. Стараемся стопу от пола не отрывать .Выполняется в медленном темпе.

«ЛЯГУШКИ»

И.П. сидя. Перекаты с пятки на носок, c подтягиванием пяток вверх. Выполняется в медленном темпе.

« БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ»

И.П. то же. Пятки на полу, носки приподняты.Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики  работают- на левой отдыхают и наоборот.

«ПРОКАТИ КАРАНДАШ»

И.П. то же. Выполняем движение обеими стопами, прокатывая по полу карандаш от пятки к мыску и обратно

«ПЕРЕДАЙ МЯЧИК»

И.п. то же. Правая ножка перекатывать малый массажный мячик по полу к левой ножке и обратно.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

«ЗАГРУЗИ ИАШИНУ»

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую  медленно провозит воспитатель.

«ПОСТРОИМ  ЛЕСЕНКУ»

Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.

«ЭСТАФЕТА»

Усложненный вариант предыдущего задания. Дети передают ногой палочку друг другу, не опуская на пол, соревнуются две команды.

«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»

Дети, сидя на стульчиках, пальцами  ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины.

«ПОЙМАЙ РЫБКУ — ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНКУ»

В таз  опускаются камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят рыб»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).

«СТИРКА»

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться.

«ИГРА  –ИМИТАЦИЯ-ПЕРЕЙДИ ВБРОД»

Ходьба босиком по неровной поверхности -по песку, камешкам, дорожкам с нашитыми пуговицами разной величины.

«МЫ К ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫШЛИ…»

Ходьба босиком или в носочках на носках, пятках, с поджатыми пальцами ног, с поднятыми пальцами, на внешней стороне стопы, на внутренней. Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

«СЛОЖИ УЗОР»

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

«УПРАЖНЕНИЯ С  МАССАЖНЫМ МЯЧОМ»

И.П.сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами

И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.

И.П  сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд

И.П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.

РАСЛАБЛЕНИЕ

«МЕДУЗЫ»

И.П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И.П

«ФУТБОЛ»

Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это «ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно!) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук.

«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).

Упражнения для лечения плоскостопия

Гимнастика для стопВо время ходьбы (эти упражнения выполняются по 20-30 секунд каждое):
Руки подняты вверх, ходьба на носках;
Руки на поясе, ходьба на пятках;
Руки на поясе, ходьба на наружной стороне стоп при согнутых пальцах ног.
Стоя:
Опираясь на наружные своды стоп выполнять повороты туловища (по 6-8 раз);
Подъемы на носках, опираясь на наружные своды (по 10-12 раз).
Сидя:Сгибание пальцев на ногах (по 15-20 раз);
Выпрямить колени, потянуть носки на себя (по 15-20 раз), затем по мере возможности соединить подошвы ног (по 15-20 раз);
Круговые движения стоп (по 10-12 раз в каждую сторону);

Гимнастика для стопГимнастика для стопВставьте между пальцами ватные или поролоновые шарики и старайтесь сжать их пальцами стоп (10-15 раз);
 

Оденьте на пальцы стопы резинку и разводя пальцы стопы старайтесь растянуть ее (10 -15 раз);  

Гимнастика для стоп 


Оденьте резинку на большие пальцы обеих стоп и растягивайте ее (10-15 раз);

 

Гимнастика для стоп

Захват пальцами ног лежащих на полу мелких предметов и подъем на небольшую высоту (по 10-12 раз);

Гимнастика для стоп  

Выпрямить колени, захват пальцами ног небольшого мячика (по 10-12 раз), затем попытаться подбросить его и поймать стопой (по 10-12 раз);
Катание маленького масажного мяча под сводами стоп;  

Гимнастика для стопУдерживая стопой мяч или специальный массажный валик перекатывать его по подошве от стопы к пятке (по 10-15 раз);
Расстелить полотенце и пальцами ног сомнуть его, чтобы получились складки, затем расправить их и поднять полотенце (по 5-10 раз).

 

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

Упражнения с гимнастической палкой малого                      размера

1. "Перешагни через палку".
Стать прямо, ноги слегка расставить, палку держать внизу за концы, горизонтально перед собой. Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперед и обратно. Повторить несколько раз, не выпуская палку из рук.

2. "Перешагни сидя".

Сидя, ребенок держит палку за концы. Переносит поочередно ноги через палку, а затем возвращает их обратно.


3. "Подними палку ногами".
Сидя, одной ногой придерживать палку снизу, другой - сверху и стараться приподнять ее.


4. "Перенеси ноги через палку".
Лечь на спину, держать палку в вытянутых руках перед собой. Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в исходное положение.

http://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_1.gif

http://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_2.gif

http://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_3.gif

1. Перешагни через палку.

2. Перешагни сидя.

4. Перенеси ноги через палку.

5. "Пройди по палке".
Ребенок ходит по палке, положенной на пол. Взрослый может помогать, поддерживая его за руку.


6. "Пройди по палке боком".
Ребенок передвигается боком по палке приставными шагами.

Упражнения с мячом среднего размераhttp://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_4.gif

1. "Подними мяч ногами".
Сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руками опираться сзади (на предплечья). Захватить стопами мяч, поднять его повыше.
2. "Переложи мяч ногами".
Исходное положение прежнее. Захватив мяч стопами, приподнять его и переложить поближе к себе, разворачивая колени в стороны.
3. "Перекинь мяч ногами".
Сесть, вытянув ноги и опираясь сзади на локти. Захватив мяч ногами, приподнять его и попытаться перекинуть за голову.
4. "Подкати мяч".
Сесть, положить мяч на пол перед собой, руками опереться сзади (на предплечья), стопы положить на мяч. Сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя.
5. "Футбол".
Ребенок водит мяч ногами.
http://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_5.gif

Упражнения с толстой веревкой или скакалкой

1. "Сложи веревку".
Ребенок сидит и пытается вытянутую на полу веревку собрать пальцами ног.
2. "Подними веревку".
Сесть на пол, опираясь руками сзади, вытянутую веревку положить перед выпрямленными ногами. Захватить веревку пальцами ног, поднять ее и удерживать некоторое время.

http://www.kddu.edu.mhost.ru/34/image/shkola_4_6.gif

3. "Пройди по веревке".
Положить вытянутую веревку на пол и предложить ребенку пройти по ней, сохраняя равновесие.
4. "Прыжки через веревку боком".
Вытянутую веревку положить на пол. Маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через веревку, продвигаясь вперед.

5. "Прыжки через какалку".

Комплекс упражнений во время ходьбы:

•        руки вытянуты наверх, ходим на носках;

•        руки на поясе, ходим на пятках;

•        руки на поясе, ходим на наружной стороне стопы;

•        теннисный мячик зажимаем между стопами, ходим на наружной стороне стопы.

В положении стоя:

•        руки на поясе, стоим на наружной стороне стопы, поворачиваем туловище вправо и влево;

•        стоим на наружной стороне стопы, поднимаемся на носках.

Стоя на палке:

•        приседаем, руки вытянуты вперед;

•        передвигаемся по палке, ставя стопы как вдоль, так и поперек.

В положении сидя:

•        ноги вытянуты вперед, сгибаем, разгибаем пальчики;

•        ноги согнуты в коленях, максимально разводим и своди пятки, не отрывая от пола носки;

•        ноги вытянуты вперед, максимально тянем на себя носки, а затем тянем от себя;

•        ноги вытянуты вперед, сводим и разводим ноги, соединяя стопы;

•        ноги вытянуты вперед, захватываем карандаш и приподнимаем;

•        ноги вытянуты вперед, захватываем теннисный мяч, подбрасываем его и ловим;

•        ноги согнуты в коленях, катаем теннисный мячик от носка к пятке по продольному своду.

В положении тела под углом 45 градусов:

•        поднять одновременно ноги и туловище под углом в 45 градусов и держать, сколько сможете.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

«ВЕСЕЛЫЕ ЛАПКИ»

Исходное положение (И.п.) сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.

«ПОСТРОИМ МОСТИК»

И.П. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в И.П.

«ГУСЕНИЦА»

И.П.сидя,cтопы прижаты к полу. Сгибая пальчики, плавно подтягиваем пятку. Стараемся стопу от пола не отрывать .Выполняется в медленном темпе.

«ЛЯГУШКИ»

И.П. сидя. Перекаты с пятки на носок, c подтягиванием пяток вверх. Выполняется в медленном темпе.

« БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ»

И.П. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают- на левой отдыхают и наоборот.

«ПРОКАТИ КАРАНДАШ»

И.П. то же. Выполняем движение обеими стопами, прокатывая по полу карандаш от пятки к мыску и обратно

«ПЕРЕДАЙ МЯЧИК»

И.п. то же. Правая ножка перекатывать малый массажный мячик по полу к левой ножке и обратно.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

«ЗАГРУЗИ ИАШИНУ»

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель.

«ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ»

Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.

«ЭСТАФЕТА»

Усложненный вариант предыдущего задания. Дети передают ногой палочку друг другу, не опуская на пол, соревнуются две команды.

«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»

Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины.

«ПОЙМАЙ РЫБКУ — ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНКУ»

В таз опускаются камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят рыб»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).

«СТИРКА»

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться.

«ИГРА – ИМИТАЦИЯ - ПЕРЕЙДИ ВБРОД»

Ходьба босиком по неровной поверхности - по песку, камешкам, дорожкам с нашитыми пуговицами разной величины.

«МЫ К ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫШЛИ…»

Ходьба босиком или в носочках на носках, пятках, с поджатыми пальцами ног, с поднятыми пальцами, на внешней стороне стопы, на внутренней. Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

«СЛОЖИ УЗОР»

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...