Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Утренняя гимнастика - один из важнейших компонентов двигательного режима. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств  и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Комплекс утренней гимнастики  вторая младшая группа

        Составитель: Ярмаметова А.И.

с. Салемал 2022г.

Сентябрь

 

Комплекс №1

  1. Ходьба с одной стороны группы на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в и.п. (5 раз)
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в и.п. (5 раз)
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс №2

  1. Бег с одной стороны группы на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону групп за воспитателем.

Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в и.п. (5 раз).
  2. «Покажи колени». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п. (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2-3 раза).

Комплекс №3

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения с кубиками

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в и.п. (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  3. И.п. – ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
  5. Игровое задание «Быстро в домик!» Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей группе. На слова: «Быстро в домик!», дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону группы.

Комплекс №4

  1. Ходьба врассыпную по всей группе. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как  крылышками.  

Упражнения без предметов

  1. И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить  колени руками, встать, вернуться в и.п. (5 раз)
  3. И.п. – сидя нги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  4. И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой на пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счет 1-4, повтрить 3-4 раза).
  5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Октябрь «Овощи»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку зайца.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд).
  • Ходьба на носочках, руки на поясе (15 секунд).
  • Бег за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба по кругу (10 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Горький лук». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Потереть кулачками глаза, руки вверх, встать на носочки, потянуться.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Сеньор помидор». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены.

Вдох, руки в стороны, щеки надуть.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Зеленый огурец». И.п. – сидя, ноги вместе, руки над головой.

Поворот налево. Вернуться в и.п.

Поворот направо. Вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  • «Красавица капуста». И.п. – стоя, ноги расставлены, руки в стороны.

Присесть, обхватить ноги руками.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • Дети выполняют легкий бег на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая гимнастика «Веер»

Солнце светит очень ярко.  Помахать руками над головой.

И ребятам очень жарко.      Погладить пальчиками лицо.

Достаем красивый веер.     Согнуть руки в локтях, поднять ладошки, расположить их перед лицом, пальцы раздвинуть.

Пусть прохладою повеет.   Помахать руками на лицо, как бы обмахиваясь.

         

Ноябрь «Воробьи - воробышки»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку воробья.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба на носочках (10 секунд).
  • Медленный бег (15 секунд).
  • Бег в колонне в чередовании с ходьбой (20 секунд).
  • Построение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Ах!»: вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «А-а-а-а-х!» (2 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Воробышки машут крыльями». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки.

Спрятать руки за спину. (5 раз)

  • «Спрятались воробышки». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, опустить голову, обхватить голову руками.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Воробышки дышат». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох.

На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. (3 раза)

  • «Воробышки греются на солнце». И.п. – лежа на спине, руки над головой.

Повернуться вправо, лечь на живот, вернуться в и.п.

То же в левую сторону. (5 раз)

  • «Воробышки радуются».   И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Выполнить 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. (3 раза)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 выдох (20 секунд).

Декабрь «В гостях у солнышка»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба за воспитателем врассыпную  (20 секунд).
  • Бег врассыпную  (15 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному  (20 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Улыбнись солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах.

Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться.

Вернуться в и.п.

Поднять левую ногу и вытянуть левую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться.

Вернуться в и.п. (3 раза)

  • «Играем с солнышком». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

Поворот сидя, переступая ногами, на 360*

Вернуться в и.п.

  • «Играем с солнечными лучами». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены.

Ноги развести в стороны, наклониться, ладошками хлопнуть по коленям.

Вернуться в и.п. (6 раз)

  • «Отдыхаем на солнышке». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п.

  • «Ребятишкам радостно». И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Выполнить серию из 10 прыжков в чередовании с ходьбой. (3 раза)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по группе в колонне по одному  (15 секунд).
  • Игра «Солнышко и дождик».
  • Ходьба по группе  в медленном темпе.

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 выдох (20 секунд).

Январь «Киска»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку кошки.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (15 секунд).
  • Ходьба на носочках (15 секунд).
  • Бег обычный (15 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
  • Построение врассыпную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Кошечка греет голову на солнышке». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Повернуть голову направо. Вернуться в и.п.

Повернуть голову налево. Вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  • «Кошечка показалась, затем спряталась». И.п. – сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Кошечка дышит». И.п. – ноги вместе, руки опущены.

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. (5 раз)

  • «Кошечка сердится и волнуется». И.п. – стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

Выгнуть спину, опустить голову.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Кошечка отдыхает». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

Вернуться в и.п.

То же в левую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег за воспитателем в медленном темпе по кругу  (15 секунд).
  • Ходьба обычная (15 секунд).
  • Несколько раз зевнуть и потянуться.

Февраль «Зимушка - зима»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба по залу в колонне по одному – дети гуляют по зимней дороге (15 секунд).
  • Ходьба парами, не держась за руки – дети гуляют с друзьями (10 секунд).
  • Бег врассыпную, ходьба врассыпную в чередовании – дети радуются прогулкам на воздухе (25 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Падает, падает снег». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки.

Вернуться в и.п. (6 раз)

  • «Греем руки». И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной.

Согнутые в локтях руки расположить перед грудью. Подуть на них.

На счет 1-2 – вдох. На счет 1-4 – выдох. Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Глазки устали от снега». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами. Посмотреть вверх.

Вернуться в и.п. (3 раза).

  • «Холодно». И.п. – сидя ноги врозь, руки упор сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Детвора рада зиме». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

Выполнить серию из 8-10 подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег по группе врассыпную (20 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба по группе врассыпную (15 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА: Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,

                Нам совсем не холодно, мы зарядку сделали.

Март «Зоопарк»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба парами, не держась за руки – дети вышли из детского сада (15 секунд).
  • Ходьба на носочках в колонне по одному – дети идут по узенькой дорожке (10 секунд).
  • Ходьба приставным шагом вперед – дети перешагивают с кочки на кочку (10 секунд).
  • Бег в колонне по одному – дети перебегают дорогу (15 секунд).
  • Ходьба обычная в колонне – дети подходят к зоопарку (10 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Волчата приветствуют детей». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх.

Вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Сильные медвежата». И.п. – лежа на спине, руки вверх над головой.

Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Хитрые лисички». И.п. – сидя ноги врозь, руки в  упоре  сзади.

Поднять ноги. вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Обезьянки». И.п. – стоя, руки за спиной.

Присесть, руки развести в стороны. вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Зверюшки рады детворе». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков  на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба врассыпную (10 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Апрель «Цирковые собачки»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба обычная – ребята идут за собачкой (15 секунд).
  • Ходьба змейкой, руки за головой – собака радуется детворе (15 секунд).
  • Бег змейкой – ребята догоняют собачку (20секунд).
  • Ходьба обычная - (15 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Собачка  приветствуют  гостей». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову вперёд.

Вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Собачка рада детворе». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Свести локти перед грудью. Вернуться в и.п.

Отвести локти максимально назад.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Собачка веселит гостей». И.п. – сидя на полу, ноги врозь,  руки за, спиной.

Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться.

Вернуться в и.п. (5раз).

  • «Собачка отдыхает». И.п. – лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой.

Вернуться в и.п. (3раза).

  • «Собачка прыгает». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Чередовать прыжки с ходьбой на месте.

 Дыхание произвольное. (2раза).

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по залу друг за другом  (20 секунд).
  • Бег по кругу за собачкой  (15 секунд).
  • Ходьба по кругу друг за другом с одновременным повторением скороговорки (3раза).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Май «Цирковые медвежата»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба вокруг  стульчиков  (20  секунд).
  • Бег вокруг стульчиков  (20 секунд).
  • Ходьба вокруг стульчиков  (10 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»: вдох, немного задержать дыхание, продолжительный выдох (2 раза).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Сильные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам.

Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Умные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону.

Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону.

Вернуться в и.п. (3 раз).

  • «Медвежата отдыхают». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта.

Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить  (3 раз).

  • «Хитрые медвежата». И.п. – стоя, руками держаться за спинку стула.

Присесть. Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Весёлые медвежата». И.п. – стоя, рядом со стулом, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков  около стульчиков в чередовании с ходьбой. (2 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
  • Наклоны вперед с глубоким выдохом  (15 секунд).
  • Ходьба по залу (20 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Июнь  «Цирк»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба парами, не держась за руки (15  секунд).
  • Ходьба на носочках в колонне по одному  (10 секунд).
  • Бег в колонне по одному  (20 секунд).
  • Ходьба обычная в колонне (10 секунд)
  • Построение врассыпную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Дрессированные собачки приветствуют ребят». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть верх. Вернуться в и.п.

Тоже движение левой рукой.

Вернуться в и.п. (3 раз).

  • «Смешные обезьянки». И.п. – стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу.

Вернуться в и.п. Тоже движение левой ногой.

Вернуться в и.п. (по 3 раза каждой ногой).

  • «Ловкие волчата». И.п. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Сильные медвежата». И.п. – лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.

        Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Звери рады детворе». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному  (15 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»: 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба в рассыпную (15 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА: