Мастер-класс на тему: «Оздоровительная гимнастика в ДОУ»
консультация

Баюнова Ольга Викторовна

 Мастер-класс для педагогов. Кратко - о структуре и вариантах проведения утренней гимнастики. Предложен комплекс в стихотворной форме для младшего возраста и комплекс с гимнастической палкой для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zaryadka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Оздоровительная гимнастика в ДОУ»

Инструктор по ФК (без обучения плаванию): Баюнова О.В.

Структура утренней гимнастики

1.  Вводная часть включает построения и перестроения, строевые упражнения, разные виды ходьбы в чередовании с обычной ходьбой, бег (разные виды) в сочетании с прыжками или без них.

2.  Основная часть состоит из комплекса общеразвивающих упражнений, расположенных в определённом порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу разных групп мышц: 1- для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса,

2- для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника,

3- для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

 Подбор конкретных упражнений в комплексе определяется возрастными особенностями и возможностями детей, уровнем сформированности двигательных навыков и умений. При подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

3.  Заключительная часть может включать ходьбу с различными заданиями или малоподвижную игру, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Вводная и заключительная части гимнастики могут меняться каждую неделю.

Варианты проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений (с предметами и без них);

- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;

- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

- с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).

Комплекс утренней гимнастики (3- 4 г)

  1. Вводная часть

На зарядку утром рано мы выходим с барабаном.

Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать велит.

Словно бабочки летаем, дружно крылья поднимаем.

На носочках мы идем, а затем бегом, бегом.

Чтобы выполнить зарядку, встанем в круг все по порядку.

  1. Основная часть

    Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья

    Раз-вперед, два-назад,

Раз-вперед, два-назад,  

Физкультуре каждый рад.

На колени дружно встали,

Повернулись и сказали:

Мяу-мяу, кря-кря.

     Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз-направо, два-налево,

Пусть окрепнет наше тело.

    На спинку мы ложимся

Все в жучков мы превратимся.

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

    В заключенье в добрый час

    Мы попрыгаем сейчас.

  1. Заключительная часть

Вместе дружно зашагаем,

Выше ноги поднимаем,

    А потом, потом, потом

На носочках мы пойдём.

Комплекс утренней гимнастики (5 – 6 л)

  1. Вводная часть
  1. Ходьба в колонне по одному на носках, палка в вытянутых руках вверх над головой.
  2. Ходьба в колонне по одному на пятках, палка за плечами.
  3. Ходьба в колонне по одному на внешних сторонах стопы, палка сзади в локтевых сгибах.
  4. Бег, перепрыгивая палки, положенные на пол.

  1. Основная часть

И.п.: о.с., палка в руках внизу;

1 – палка к груди;

2- палка вверх;

3- палка к груди;

4 – и.п. (6-7 раз);

И.п.: стойка ноги на ширине ступни, палка в руках у груди;

1-2 – присесть, палка вперёд;

3-4 – и.п. (6-7 раз);

И.п.: стойка ноги врозь, палка за головой на плечах;

1 – поворот вправо;

2- и.п.;

3- поворот влево;

4 – и.п. (по 3-4 раза);

И.п.: лёжа на спине, палка в прямых руках за головой;

1-2 – сесть рывком, палка вперёд;

3-4 – и.п. (6-7 раз);

И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, палка на полу впереди ног;

1 – выпрямить правую ногу над палкой;

2- и.п.;

3-4 – то же левой (6-7 раз);

Прыжки боком через палку, лежащую на полу (10 раз)

Ходьба боком приставными шагами по палке, лежащей на полу (2-3 раза)

  1. Заключительная часть
  1. Игра «Великаны – гномы»

Великаны – ходьба на носках, палка в вытянутых руках над головой.

Гномы – ходьба в приседе, палка в вытянутых руках вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей тема: «Проведение утренней гимнастики дома»

проведение физических упражнений в домашних условиях...

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...

Образовательная область "Физическое развитие" Мастер – класс для педагогов. Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»

Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик...

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 44 «Сибирячок»          Мастер класс для педагоговТема: ...

Мастер-класс для педагогов Тема «Остеопатическая гимнастика»

Мастер- класс для педагогов тема "Остеопатическая гимнастика"Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Зад...