Образовательная область "Физическое развитие" Мастер – класс для педагогов. Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»
материал

Митрофанова Анна Викторовна

Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_11.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Приложение №11.

                           Мастер – класс  для педагогов

Тема: «Как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика)»

Целевые ориентиры: Распространение индивидуальных двигательных возможностей педагогического  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведение степ-аэробики и фитбол- гимнастик

Задачи: 

-с целью передачи методических приёмов в выполнении  основных шагов степ-аэробики и подвижных игр с фитбол –мячами;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.

Формы организации: мастер -класс.

Формы реализации видов деятельности: беседа с педагогами, практическое выполнение различных видов гимнастики (артикуляция, степ-аэробика, фитбол – гимнастика, тренинг, дыхательная, релаксации).

Оборудование: нестандартное, фитбол- мячи, стап-платформы, маски зверей, аудиозапись (вошебства и сказки), обруч с надписью «сказка», картинки (солнышко, тучка с солнышком и тучка), колобок.

 Мастер – класса:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении.

Ж.-Ж. Руссо

  В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика, так как это естественная потребность, в удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

А именно индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществлять индивидуализацию обучения нужно опираться на основные принципы. Среди них следует отметить принцип позитивности (то есть ориентация на создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы, сотрудничества), принцип последовательности и целостности развития (от простого к сложному, от частного к общему), принцип развивающего обучения (обязывает педагога учитывать «зону ближайшего развития» ребенка, то есть предлагаемые упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков), принцип оздоровительной направленности (требует средствами физической культуры укреплять здоровье), принцип учѐта возрастных и индивидуальных особенностей детей. (при организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности) и др. Развитие двигательной активности детей  обязательно требует индивидуального похода.

Всем этим принципам  отвечает фитнес технология «степ – аэробики и фитбол- гимнастики».

Степ – аэробикой и фитбол- гимнастикой  можно заниматься в различных вариантах: - в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста. - как часть занятия. - в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект. - в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях, где они демонстрируют родителям свои достижения. Таким образом, использование степ – платформы и фитбола позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, а главное дает возможность детям добиться  своих индивидуальных достижений.  И сейчас в условиях реализации ФГОС ДО использование степ — аэробикии фитбол- гимнастики стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями, используются индивид подход. Вот уже на протяжении 2,5 лет у нас в группе регулярно проводятся занятия (динамический час) по степ-аэробике и фитбол- гимнастике как с девочками так и с мальчиками (гендерный подход) старшего дошкольного возраста. Этот вид деятельности я взяла для себя, как основной, в своей ежедневной работы на утренних  и бодрящих гимнастиках в совместной деятельности динамический час, с детьми занятия проводятся  1 раз в неделю и только по подгруппа (7-10 человек), продолжительность 25-30 мин в зависимости от общего состояния и утомляемости детей. Один комплекс степ-аэробики и фитбол-гимнастики, как полное занятие, выполняется детьми в течение, четырёх недель, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Этот комплекс делится на три части это: Вводная на разогрев мышц, где я использую речедвигательные и дыхательные упражнения, вторая часть это основная, где в игровой форме разучиваются движения на степах и фитболах и третья часть, заключительная, здесь дети с начало востанавливают дыхания, потом играют в различные нетрадиционные игры подвижные и мало подвижные  на степах и фитболах, эстафеты с фитболами и степами и на расслабления релакс. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение. Так на мастер - классе я покажу, начальные элементы из своего комплекса, как можно раскрыть индивидуальные двигательные возможности детей старшего дошкольного возраста через систему игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ- аэробика) и как можно задействовать в одном занятии элементы театрализации, художественного слова, пальчиковой гимнастики, оздоровительных и профилактических упражнений и укрепляющего массажа, двигательных и коммуникативных игр.

Воспитатель:

Уважаемые коллеги представьте, что пройдя через волшебный обруч, мы с вами попали в сказку и превратились в детей. Идём, оглядываемся вокруг и удивляемся м-м-м. (упражнение для верхних дыхательных путей). Затем сели в игрушечный оранжевый паровозик и поехали мимо кочек и берёз, мимо ёлок и дубов чух -чух - чух (упражнение для верхних дыхательных путей), (здесь инициативу в свои руки берет ребенок который идёт  первый или который мало подвижен его называет воспитатель со словами у тебя так хорошо получилось вчера ты можешь показать тоже самое сегодня, за ним повторяют дети). Смотрим, а впереди стоит терем – теремок.

Подойдите каждый к своему теремку.

Стоит в поле теремок – теремок (делаем крышу над головой)

Он не низок, не высок, не высок. (руки к плечам и тянемся на носочках)

Вот по полю-полю Мышка бежит (бежим вокруг степов на носочках)

 У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт? (наклоны с прямыми ногами и стучим Кто, кто в невысоком живёт? по степу, выпрямляясь качаем головой)

А ей никто не отвечает. (пожимаем плечами)

Правой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с рукой вперёд)

 Левой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с другой рукой)

Никак! (пожали плечами)

А потом коленочкой вот так (шаг на степ и махи коленом)

 И ещё коленочкой вот так. ( то же с другой ноги) Никак! (пожали плечами)

Видно заперта ключом, (шаг на степ боком)

Я сейчас её бочком. ( то же другим боком)

Дверь со скрипом распахнулась (разводим руки и произносим а-а-а) Наша Мышка улыбнулась. (улыбаемся)

 Лишь закрыла дверь Нарушка,

Скачет по полю Лягушка. (прыжки на степ и назад)

Ква-ква-ква-ква-ква-ква Вот залезла на крыльцо (шаг на степ и со степа с приседом)

 Лапкой дёрнула кольцо. Мышка двери отворила, (шаг на степ, руки в стороны) И Лягушку внутрь впустила.

 Куст разросся на опушке (присед на степе, руки вверх)

Чьи там серенькие ушки? (повороты туловища в приседе)

 Зайка из лесу прыг-скок (прыжки на степ попеременно) Увидал он теремок. Барабанит в двери Зайка, (наклоны к степу и выпрямиться) Тук-тук-тук, открой, хозяйка! Мышь с Лягушкой отворили (выпады в сторону с руками) Зайку в теремок впустили.

Вот и рыжая Лиса, (сидя на степе, выпрямляем ноги Всем на зависть хороша. и сгибаем, обхватывая руками)

Сама собой любуется (сидя на степе колени в одну и Хвостом своим красуется. другую сторону)

 Я такая гибкая, («кошечка», упор рук на степ)

 Прогибаю спинку я. Сяду – лапку протяну, (сидя на степе тянемся к одной и другой ноге)

Я гимнастику люблю. Это что там на пригорке? (сидя на степе тянемся вперед)

Теремок стоит пол ёлкой? Ей хозяева открыли (сидя поднимаем ноги и разводим их И Лису в свой дом впустили в стороны)

Вот зубами щёлк-да-щёлк, (сидя на степе вертикальные «ножницы»)

Выглянул из чащи Волк. Лапки сильно разомну, (выпады с покачиванием на степе)

 Бегать быстро я смогу. Всем в лесу известно – он (бег высоко поднимая колени)

В беге лучший чемпион. Звери Волка уважают, К себе в гости приглашают. (звук: рычание)

 Кто же может так реветь? Ну, конечно же, Медведь! Мишка с детства был прилежным (массаж живота по часовой стрелке)

Он питался лишь полезным. Отжимания по утрам (отжимания от степа)

Выполнял он и тут, и там. Стал в лесу сильнее всех (приседания «со штангой»)

 Ждёт Топтыгина успех. Звери Мишку увидали (шаг на степ и повороты туловища)

 Ему громко закричали: Мишка, вот какой конфуз, Ты ж не мелкий карапуз, в теремок наш не войдёшь (соединяем пальцы рук, руки вверх только крышу разнесёшь! и разъединяем)

 Мишка, ты не обижайся (стоя на степе выпады ногой вниз)

 Во дворе располагайся стал, и Мишка с ними жить (подскоки вокруг степа, на удар) Теремок тот сторожить. (Бубна меняют направление) Жили дружно, не скучали пели песни, танцевали. ( молодцы ребята у вас так хорошо получилось, а теперь мы превратимся с вами в зверей из сказки. ….будет осторожной Мышкой у неё она так хорошо получилась, у ….. прыгучей Лягушкой,….весёлым Зайкой молодец, …отличной гибкой Лисой,… быстрым Волком,…. сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Одеваем маски на голову и танцуем под музыку как звери.

 Эй, вы, звери, в круг вставайте,

И ладошки доставайте. (в кругу соединяем ладони)

Будем вместе дружно жить, Спорт и музыку любить. (поднимаем руки, не отрывая ладоней)

Ну, что отправляемся дальше сели в игрушечный оранжевый паровозик и поехали мимо кочек и берёз, мимо ёлок и дубов чух -чух - чух (упражнение для верхних дыхательных путей)( можно сменить ребёнка). Смотрите, а это кто на пути (колобок), он просит, чтоб мы с ним поиграли.

«Паучок – эстафета»

Перенести мяч от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упор сзади, ноги согнуты, таз приподнят.

«Часовые и разведчики», «Лисы и бабушки»

Играющие делятся на две команды – «часовых» и «разведчиков», они выстраиваются в шеренги вдоль противоположных сторон зала. В центре зала рисуется круг, в котором находится фитбол. Команда разведчиков пытается унести мяч, а команда часовых должна его стеречь.

«ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Упражнение на концентрацию внимания. А) Дети становятся в две шеренги друг против друга одновременно под музыку на начало каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает приседание за мяч и выпрямление подъемом на носки, а другая, наоборот, выпрямление с подъемом на носки и приседание за мяч.

Б) То же заранее, выполняется сидя на мячах. Одна шеренга делает хлопок над головой и хлопок по бедрам, а другая, наоборот, по бедрам и над головой.

«Хоккей»

Игроки разбиваются на две команды, все с клюшками, в воротах – вратарь. Вместо шайбы используется фитбол.

«Волейбол лёжа»

Игра проводится по кругу. Все играющие лежат на полу на спине, ноги вверх. У одного из играющих в ногах мяч. Он бросает мяч из ног в ноги любому игроку.

«Гонка мячей по кругу»

Игроки стоят по кругу, у каждого фитбол. По команде игроки передают фтиболы рядом стоящему по часовой стрелке (передача мяча в каждую сторону продол-жается в течении одной минуты).

(Колобок благодарит)

Выполнение таких упражнений очень нравится и взрослым, и детям. Они похожи на игру, заниматься ими можно в любом месте: дома, в саду Позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего  самочувствия.
И в заключении хочется отметить, что фактором, который имеет самое действенное значение в физическом воспитании дошкольников, является личный пример взрослых.
Надеюсь, что мой мастер- класс подарил вам массу положительных эмоций, создал у вас хорошее настроение, значительно улучшил ваше самочувствие.

Рефликсия:

Воспитатель:

Я предлагаем вам оценить мою работу и высказать свое мнение о проведённом мероприятии. Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению: тучка —мне непонятно, что здесь происходило; солнышко с тучкой — так себе, я не увидела индивидуальных подходов; солнышко — отлично, всё понравилось.
Благодарю всех за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...

Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...

Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

   Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у них формируются навыки познания, стимулируется развитие мышления, раскрываются  природные спосо...

Консультация для родителей «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга»

Консультация для родителей  о фитнес - технологии "Игровой стретчинг". «Совершенствование спортивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стре...

Статья Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику

В статье представлены результаты опыта работы инструктора по физической культуре по повышению двигательной активности старшего дошкольного возраста через ритмическую гимнастику. Был создан проект по р...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...