Мастер-класс для родителей по оздоровительной гимнастике
материал (младшая группа)

Мастер-класс для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

Мастер-класс для родителей по оздоровительной гимнастике «От движения – к здоровью»

                                                                                    Выполнила: воспитатель

Андрощук Галина Александровна

Волжск

2022

Предварительная работа:

-проведение традиционной гимнастики с приглашением на неё родителей накануне мастер-класса.

-отбор упражнений по всем проводимым гимнастикам.

-подбор музыкального сопровождения, шумовых эффектов для гимнастики по явлениям природы.

-изготовление буклета «Оздоровительная гимнастика для детей», папки-передвижки.

Цель: дать представления о видах гимнастик, в процессе физического воспитания дошкольников детском саду; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мастер-класса:

1) Совершенствовать навыки движения в игровой сюжетной форме. Развивать воображение.

2) Способствовать творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера.

3) Учить родителей воспитанников использовать упражнения на дыхание для расслабления, восстановления организма после нагрузки. Закрепить навыки правильного вдоха и выдоха.

4) Повышать компетентность родителей в уровне физического развития дошкольников.

I часть. Вступление.

Воспитатель: Уважаемые родители!

Трех- четырехлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребенок уже может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется.

В трехлетнем возрасте с детьми нужно систематически проводить оздоровительную гимнастику.

II часть. Основная.

В: Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация. Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками… Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие). Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация.

В: Сегодня мы с вами попробуем составить веселый и крайне полезный комплекс оздоровительной гимнастики на утро. Он поможет деткам утром проснуться, взбодриться и в хорошем настроении идти в садик.

Давайте для начала все встанем в круг и сядем на корточки «спать».

Родители и дети встают в круг и присаживаются на корточки, закрывают глаза и кладут под голову ладонь, «ложатся спать»

В: Темной ночью все детки и их родители спят и набираются сил перед новым днем, но рано утром просыпается солнышко, а значит и нам тоже пора вставать, улыбаться новому дню и желать друг другу «доброго утра».

Звучит музыка пения птиц и родители с детьми открывают глаза, встают, желают всем доброго утра.

В: После того, как открыли глазки первым делом нужно сделать что? Потянуться! Предлагаю выполнить упражнение «Потягушки».

Выполняют упражнение на вдох поднимая руки вверх, на выдох опуская

В: Хорошенько потянулись и уже почти проснулись.

Звучит жужжание мухи

В: Ой, пока потягивались к нам к группу залетела муха. Попробуем ее поймать?

Выполняется упражнение «Мошка», дети и родители поднимают прямо ногу и хлопают под ней ладошами, после нога меняется

В: Какие молодцы, теперь уж точно муху если не поймали, то прогнали. Можно разминаться дальше! А вы знаете как ходят гусята? Давайте попробуем!

Выполняется упражнение «Гусята». Вперед 4 шага идут на «носочках», назад 4 шага идут на пятках

В: Молодцы! Ножки мы размяли, теперь очередь ручек!

Выполняется упражнение «Рывки». Рука поднята к потолку, вторая опущена вниз, на счет «раз-два» выполняются два «рывка» и руки меняются

В: Очень хорошо! Ручки мы с вами размяли, но совсем забыли про пальчики! И не только на ручках, но и на ножках!

Выполняется упражнение «Мы маленькие птички». Дети и родители идут по кругу на носочках расставив руки в стороны и часто машут пальчиками

В: Теперь ручки наши проснулись? А ножки проснулись? А пальчики? Что же еще забыли? Правильно, туловище! Давайте с вами это исправим и выполним наклоны!

Выполняется упражнение «Наклоны». Руки скрещиваются на груди, ноги широко раздвигаются и выполняются наклоны вперед

В: Теперь точно ничего не забыли размять, а значит солнышко уже высоко и порабежать в садик!

Выполняется упражнение «Поробежка». Бег по кругу под музыку.

В: Прибежали в садик! Вовремя успели! Еще даже время до завтрака осталось, а значит можно и станцевать?

Дети и родители танцуют «Танец маленьких утят»

В: Вот такой комплекс оздоровительной гимнастики у нас получился. Влючающий в себя и дыхательную гимнастику, и подражающие движения, и бодрящие упражнения, и упражнения на растяжку. И все это в веселой и увлекательной для детей форме. Было весело, дети? Было интересно, родители?

III часть. Заключение.

Воспитатель: Может быть, ваши дети не станут выдающимися спортсменами, не огорчайтесь, пусть они тоже не расстраиваются: занимаясь спортом, физической культурой, они обретут главное в жизни – крепкое здоровье, высокую работоспособность, что позволит им хорошо учиться, добиваться успехов в любимом деле.

А вы заботитесь о своем здоровье? Или откладываете это на «потом», «когда будет время»? Помните, что не только дурной пример заразителен, хороший - тоже.

А что, если попробовать заниматься всей семьёй? И начать это с гимнастики? Может тогда будет легче? Занимайтесь физкультурой с детьми вместе круглый год, и будьте им достойным примером.

Для того, чтобы вы всегда совместно со своими детьми были здоровыми и бодрыми, я подготовила для вас буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновационные логоритмические приемы использования сопряженной гимнастики рук и языка у детей с ТНР в работе с родителями"

Мастер-класс раскрывает особенности проведения сопряженной гимнастики рук и языка с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Представлены логоритмические игры и  упражнения, которые родители могут ипс...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов " Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"

Цель: Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...

Мастер-класс для педагогов на тему: Оздоровительно — развивающая работа посредством ритмической гимнастики.

Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучит...

Мастер-класс: Пальчиковый игротренинг как современная оздоровительная технология в работе с дошкольниками.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.Традиционные...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Оздоровительные технологии в работе с детьми ОВЗ"

Мастер-класс для воспитатель детских садов направлен на знакомство с различными оздоровительными технологиями  в работе с детьми ОВЗ...

Мастер – класс на тему: «Нестандартное физкультурно – оздоровительное оборудование в детском саду в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание о...