Мастер-класс для педагогов на тему: Оздоровительно — развивающая работа посредством ритмической гимнастики.
консультация по физкультуре

Устинова Евгения Борисовна
Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_ritmicheskaya_gimnastika.odt28.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Оздоровительно — развивающая работа посредством ритмической гимнастики.

Устинова Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре ДОУ д/с № 53

1. Вводное слово:

        Хочется начать мастер-класс  со слов выдающегося  итальянского  поэта Торква́то Та́ссо "Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения."

"Здравствуйте» - мы говорим эти слова своим друзьям, знакомым, коллегам. И если мы приветствуем друг друга с улыбкой, от всей души, мы, прежде всего, желаем друг другу здоровья.  Сухомлинский писал «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»

Выделяют несколько принципов оздоровительно – развивающей работы:

-Развитие творческого воображения;

-Формирование осмысленной моторики;

-Развитие бережного, внимательного отношения к своему телу;

-Формирование способности к содействию и сопереживанию.(эмпатии)

Словом, каждый должен научиться жить так, чтобы быть здоровым и деятельным, прожить долгую, плодотворную и полезную жизнь.

Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики,

содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.

Термин «ритмическая гимнастика» был впервые введён Эмилем Жаком-Далькрозом, основателем первого в мире Института ритма. Метод ритмической гимнастики позволяет привести ребёнка к самопознанию, к ясным представлениям о своих силах и творческих возможностях, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, обрести спокойствие и радость жизни.

Система занятий ритмической гимнастикой в целом сочетается с элементами игры в том числе театрализованной, праздничным характером обстановки, музыкальным сопровождением, т.е. всем тем, что особенно интересно и привлекательно  для детей.

Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цель моего мастер-класса: распространение педагогического опыта работы, по использованию ритмической гимнастики, как одну их форм двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задача: передать и освоить с Вами способы методических приёмов в составлении комплексов и овладении детьми основных движений ритмической  гимнастики.

2. Практическая работа участников

Какие же вопросы мы с вами должны решать при составлении  комплекса ритмической гимнастики, давайте вместе поразмышляем.

Как вы думаете, представленные ответы неоспоримы?

1)Создание  каких необходимых условий надо соблюдать для организации и выполнения ритмической гимнастики?

-ритмическая музыка;

-подбор движений соответствовал характеру музыки;

-сочетание с движениями различными частями тела (головой, руками, ноги);

-многократные повторения каждого движения;

2)Что составляет содержание ритмической гимнастики?

-движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений, выпады в стороны вперед, махи(амплитуда движений большая и маленькая);

-разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;

-танцевально-хореографические элементы.

3)Назовите варианты применения ритмической гимнастики?

-в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-30 минут;

-как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

-в форме утренней гимнастики;

-в показательных выступлениях детей на праздниках.

Инструктору по физической культуре рекомендуется придерживаться следующей последовательности при составлении комплекса ритмической гимнастики:

4)Алгоритм составлении комплекса:

- подобрать музыку;

- неоднократно прослушать музыку ;

- определить  структуру и характер  музыкального произведения;

- выделить части музыкального произведения с основной мелодией (например, куплеты и припев);

- подобрать основные движения для составления комплекса, соответственно характеру музыкального произведения и возрасту детей;

- приступить к постановке комплекса  под музыку;

- основным приемом обучения дошкольников движениям ритмической гимнастики является показ.

- инструктор, используя «зеркальный показ», должен красиво и правильно  показывать упражнения.

3. Погружение в практику.

        Сегодня начинает работу наш детсадовский фитнес–клуб.  И чтобы вы почувствовали себя  свободными, сплоченными и счастливыми, мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ручеек радости»

Цель игры: сплочение группы, снятие напряжения.

Ход: «Возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость, тепло ваших сердец, хорошее настроение, доброту вашей души. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга: как светятся ваши глаза, улыбаются лица — у вас у всех хорошее настроение, вы счастливы».

 Немного освоились? Итак, начнем занятие по ритмической гимнастике с разминки.

Разминка. (под музыкальное сопровождение). (Ходьба, ходьба на носочках -руки к солнышку тянутся, на пяточках — руки в замочек за головой, внешней стороны стопы — руки массируют ушки,легкий бег, подскоки, приставной шаг и т. д.  упражнения для восстановления дыхания )

Выполнение комплекса ритмической гимнастики.

А сейчас я предлагаю всем вместе станцевать комплекс ритмической гимнастики «Бурановские бабушки»

Инструктор: мне очень нравиться заниматься с вами. Вы очень стараетесь.

Инструктор:   И в заключении своего выступления хочу вам процитировать слова швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака - Далькроза :

«Мы не знаем более могущественного и более

благоприятного средства   воздействия на жизнь

 и процветание всего организма,чем чувство радости…

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям

радость, иначе он теряет половину своей цели»

 4. Обратная связь.(рефлексия)

Участникам предлагаются «пустые смайлики» , которыми надо проголосовать. (понравилось, не понравилось)

Участники голосуют, при желании пишут отзывы.

Спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!!!

Литература:

1. Бочкарев В.Ф., Балашова В.Ф. «Оздоровительные виды гимнастики». 2.Сосина В. Ю. Азбука ритмической гимнастики. — «Здоров’я», Киев, 1986

3. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.- СПб, 2008

4.Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика Ж. Далькроза. – М.: ФиС, 1987

Приложение 1.

«Party for Everybody»

Слова: Ольга Туктарева ,Мэри Сьюзен Эпплгейт

Муз. Виктор Дробыш и Тимофей Леонтьев.

Ӝӧккышет тазьы вӧлдӥсько, пиосме возьмасько.
Котэм нянь буй-буй будэ, сюлэмы керектэ.

(Ноги на ширине плеч, руки снизу, раскачиваемся из стороны в сторону, тянем носочек, одновременно слегка машем руками.

Руки сложены перед собой «школьники», притопывая кружимся в одну сторону и в др.

Ноги на ширине плеч, руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону, тянем носочек.)

Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and... Boom! Boom!

(Прыжки на месте, с одновременным выбрасыванием левой руки вверх. Поднятие  колена с одновременным сгибанием, выпрямлением рук в верх, в сторону поднятой ноги, притопывая. «салют» в одну сторону затем в др.

Поднятие  колена с одновременным сгибанием, выпрямлением рук вниз, в сторону поднятой ноги, притопывая. «салют» в одну сторону затем в др.

Руки ввер, ладошки держат потолок, притопывая кружимся )

Корка тыр ик нылпиосы, бертӥзы, мусоосы.
Корка тыр ик нылпиосы, бертӥзы, мусоосы.
Вож дэремме дӥсяло но горд кышетме мон кертто.
Вож дэремме дӥсяло но эктыны пото.

(Руки сложены перед собой «школьники», слегка наклоняясь, двигаемся в сторону, ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ, и возвращаемся на место  ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ,)

We wanna boom-boom-boom, we wanna party-party
We wanna boom for everybody!

(Руки в стороны «встречаем гостей», двигаемся вперед, возвращаемся назад, руки на пояс (2 раза), прыжок с поворотом на 3600)

Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and...
Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and... Boom! Boom!

(См. Выше 2раза)



Коӵыше но шумпотэ но, пуные но шумпотэ.
Коӵыше но шумпотэ но, пуные но шумпотэ.
Мылы-кыды капчия но шумпотонэн пачылме.
Мылы-кыды капчия но шумпотонэн пачылме.

(Руки сложены перед собой «школьники», слегка наклоняясь, двигаемся в сторону, ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ левой ногой, затем правой и возвращаемся на место  ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ левой ногой, затем правой )

Кырӟалом жон-жон-жон, мӧзмон мед кошкоз али,
Кырӟалом жон-жон-жон ваньмы ӵошен!

(Руки в стороны «встречаем гостей», двигаемся вперед, возвращаемся назад, руки на пояс( 2 раза) прыжок с поворотом на 3600)

Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and...
Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and... Boom! Boom!

(См. Выше 2раза)

(Руки сложены перед собой «школьники», слегка наклоняясь, двигаемся в сторону, ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ левой ногой, затем правой и возвращаемся на место  ножки «здороваются» 4 шага, пяточка, носочек, топ, топ, топ левой ногой, затем правой )


Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and...
Party for everybody! Dance!
Come on and dance!
Come on and dance!
Come on and…

(См. Выше 2раза)
Boom! Boom! Boom! Boom! Dance! 

(Поворот влево вокруг своей оси, одновременно снизу вверх влево поднимаем руки «салют», поворот на право вокруг своей оси, одновременно снизу вверх в право поднимаем руки «салют» , на месте поворот «кругом», руки поднимаем снизу вверх«салют», ноги вместе, голова поднята.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Лямбирского района на тему: «Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками»

Здоровье – это одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть, не мучаться головными болями или бе...

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»

Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Мастер-класс "Современные технологии дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

Мастер-класс в рамках площадки "Современные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста"...