Физкультурный досуг с родителями «Вечер подвижных игр»
материал

Цель: ознакомление детей и их родителей с играми и как правильно их проводить.

Задачи: продолжать знакомить с содержанием подвижных игр;

научить родителей организовывать досуг детей;

воспитывать нравственную сплоченность семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с родителями «Вечер подвижных игр»

в подготовительной к школе группе

Цель: ознакомление детей и их родителей с играми и как правильно их проводить.

Задачи: продолжать знакомить с содержанием подвижных игр;

научить родителей организовывать досуг детей;

воспитывать нравственную сплоченность семьи.

Планируемый результат: в ходе данной формы работы у родителей будет сформировано представление о том, в какие игры можно играть со своим ребенка и как ее организовать.

Образовательная среда:

Материал: музыка, книжка малышка «Народные подвижные игры», атрибуты.  

Характер общения: коллективный, фронтальный, подгрупповой, индивидуальный.

Участники: дети, родители (бабушки, дедушки)

Место провидения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 минут.

  1. Вводно – мотивационная часть:

Звучит детская музыка дети с родителями заходят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Я рада видеть вас на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать вы, дружные семьи.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть. Уважаемые родители, все мы знаем, что подвижная игра для детей это - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. С помощью ее ребенок познает окружающий мир. Ведущий: Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве? В какие подвижные игры охотно играю ваши дети? Все мы знаем, что такое игра. Сегодня именно тот день, когда вы родители можете вспомнить свое детство и погрузить в него.

Ведущий: Тогда отправляемся в страну «Поиграй -ка»? Вы готовы ребята? А вы родители? Тогда начнем.

Звучит музыка дети и родители встают в круг. Проводится игра для знакомства «Расскажи о себе»  

Ведущий: Но прежде, чем мы начнем играть давайте познакомимся. Каждому из членов семьи нужно сказать своем имя и чем всей семьей вы любите заниматься. Давайте начнем наш дружный круг с меня.

Мяч идет по кругу, каждая семья презентует себя.

  1. Основная часть

Ведущий: Вот теперь, когда мы знает друг друга, можно начать играть. И первая игра в которую я хочу с вами поиграть называется «Ручейки и озера».

Цель: развитие умения оперативно работать в команде, подчиняясь единым правилам и целям игры.

Ход игры: Выбирают водящего, который подает команды игрокам. Сначала все игроки выстраиваются в колонну во главе с водящим. Водящий дает команды: «Ручейки!», и все играющие начинают двигаться за водящим «змейкой». Спустя некоторое время водящий дает новую команду: «Озера!». Тогда все игроки оставляют свои места в колонне и сбегаются, стараясь образовать круг, держась за руки.

Ведущий: Какие вы все внимательные. Но теперь посмотрим, как вы будет внимательны в этой игре. Следующая игра называется «Бездомный заяц». Цель: развитие выносливости, мышления.

Ход игр: Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домик» или «норки зайца». Выбирают двух водящих: «зайца» и «охотника». «Заяц» должен убегать от «охотников». При этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими.

Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Ведущий: Какие вы дружные семье, мне очень понравилось с вами играть. Сейчас я хочу посмотреть какие вы веселые ребята, следующая игра так и называется «Мы - веселые ребята»

Цель: развитие умения быстро двигаться, маневренности.

Ход игры: На прямоугольной площадке проводят две линии: одна отрезает начало площадки, вторая – ее конец. Выбирают водящего, который встает в середину игрового поля. Остальные дети располагаются за чертой, на одной стороне площадки. Они хором произносят текст, обращенный к водящему: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!». После чего все играющие бегут на другую сторону площадки через поле за вторую черту.

Водящий, который находится в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой кого – то из бегущих. Осаленный игрок далее помогает водящему. Перебежав на вторую черту, игроки поворачиваются м вновь произносят слова текста, а затем снова бегут через поле, но теперь уже за первую черту.

Победителем считается последний игрок, которому удалось проскочить всех водящих.

Ведущий: Следующая игра в которую я хочу вам предложить поиграть называется она «Караси и щука»

Цель: развитие быстроты, внимание.

Ход игры: Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образуют круг – другая – караси, которые плавают внутри круга. «Щука «находится за кругом. По сигналу ведущего «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешками). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.  

Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных «карасей». Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Ведущий: Теперь я хочу передать свои слова вам родители. Вы вместе со своими детьми также подготовили подвижные игры и атрибуты. Давайте все вместе погрузимся в этот мир игр и получим много удовольствий.

Каждая семья называет свою игру, читает правила игры и организует ее для провидения.

  1. Рефлексивный этап:

Ведущий: Давайте не много свами отдохнем. Закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте, что я вам расскажу: «Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно, как поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, рук и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь.

Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы».

Ведущий: Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вопрос для вас, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравились эти игры?

Ведущий: Мне очень понравилось заниматься с вами. Вы правильно и красиво выполняли упражнения, были активными, ловкими, быстрыми.

Ведущий: Уважаемые родители и дети результатом нашей встречи стала вот такая книжка малышка называется она «Подвижные игры» и атрибуты для провидения игр. Хочется сказать вам родители огромное спасибо. Все что вы сделали останется в группе, где дети смогут воспользоваться атрибутами и книжкой малышкой.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам за участие!

Родители и дети выходят из спортивного зала под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Физкультурный досуг с родителями.

Досуг проводится  с родственниками детей( мама, пата, бабушка. дедушка, сестра или брат. старше 12 лет).Для более зрелищного проведения мероприятия необходим один член семьи на каждого ребенка.Вс...

Физкультурный досуг с родителями подготовительная группа

1.Способствовать гармонизации  детско-родительских отношений;2.Доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр....

Физкультурный досуг с родителями в средней группе.

Закрепить с детьми знания о русской армии, познако­мить с праздником День Защитника Отечества, воспитывать у детей уважение к людям военных специальностей, активизировать у родите­лей желание занимать...

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Сценарий спортивного досуга с родителями "Вечер подвижных игр"

Сценарий спортивного досуга с родителями. Для воспитателей, инструктора по физическому воспитанию...