физкультурный праздник для детей
материал (средняя группа)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника

 по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

в средней группе «Росинка»

Участники мероприятия: 

Дети.

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Доктор Пилюлькина – воспитатель.

Оборудование: игрушка Зайчик, 2 корзинки, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, 2 маленьких мячика, 2 куклы, 2 машинки, медицинская атрибутика, два стола, картинки с изображением видов спорта и картинки, относящиеся к ним, фрукты и овощи, три обруча, корзина со снежками по количеству детей, мультимедиа.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроения.

  Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; 
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
- развивать творческую активность;

- развивать словарный запас детей;

- инициативу, сообразительность, коммуникативные способности;

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной активности,
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Ход развлечения

Дети под песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в спортивном зале! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, где живут люди, которые не болеют, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этой страны, под названием страна «Здоровья». Но до этой страны нужно еще добраться. Ну, что отправляемся. 

В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по залу)

Мы идём как великаны (ходьба на носочках, руки вверх).

Впереди большие камни (ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс).

Вот и пень, один-второй покрытый снежной бахромой (прыжки через линию из стороны в сторону на двух ногах

с продвижением вперёд, руки на пояс).

Дальше сядем на лошадку и помчимся мы вперёд (прыжки с высоким подниманием колен).

Вот и горы повстречались вправо, влево поворот (боковой галоп правым, левым боком)

На пути сугробов много, трудно будет нам идти.

Пересядем на машину, попробуй нас ты догони (бег в медленном темпе друг за другом).

Скорость мы переключили, из машины вышли все (выполнение упражнения на восстановление дыхания).

По лесной пройдём тропинке, и на месте будем все (ходьба обычная)

Ведущий: Ребята смотрите сорока-белобока обронила какое-то письмо. Интересно, что  кому это письмо? Давайте прочитаем.

Ведущий читает: «Ребятам детского сада «Василёк», группы «Росинка» – как вы думаете от кого это письмо (дети рассматривают конверт, на котором наклеена картинка зайца и отвечают).

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, я заболел, и что делать я не знаю. А ещё у меня заболели зубки и как их чистить правильно – я тоже не знаю».

Ведущий: Ребята, а как можно помочь нашему зайке? (ответы детей).  Я с вами согласна, что нужно отправиться к зайчонку в избушку и помочь ему. Все согласны?

Дети: ДА!!!

Ведущий: Ну, вот и Зайкина избушка (на столе сидит игрушка зайца с перевязанной щекой)

Здравствуй зайка!

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый)  Здравствуйте ребята. Ой-ой-ой! Всё болит у меня! Зубы болят, живот болит. 

Ведущий: Мы получили твоё письмо и пришли к тебе, чтобы помочь.

Давай ребят спросим, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как?

(Дети показывают, имитируя чистку).

Ведущий: А сколько раз в день надо чистить зубы, Зайка, ты знаешь?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А я вообще не знал, что их надо чистить!

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить 2 раза - утром и вечером, перед сном.

Ведущий: Запомнил, Зайчонок?

Заяц:(озвучивает в микрофон взрослый). Запомнил.

Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол кушать?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Прыгать, бегать?

Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?

Дети: Руки помыть!

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый).  А как?

(Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук).

Ведущий: Зайка, а когда ты спать ложишься?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А когда захочу, по разному.

Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши».

Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А что это такое?

Ведущий: Ребята, давайте покажем Зайке, как надо делать утреннюю зарядку. А зарядка у нас будет не простая, а «Снежная».

Посмотрите сколько снежков в корзинке под ёлочкой, возьмите один снежок.

 1) «Поднимите вверх «снежок», посмотрите на него, его теперь вы опустите и крепко вы в руках держите».

И.П.– основная стойка,

     1-2 – руки поднять через стороны вверх, встать на носочки и посмотреть на «снежок»,

     3 - 4 – вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

2) «А теперь ребятам дружно делать так наклоны нужно».

И.П – ноги на ширине плеч, руки в стороны, снежок в правой руке,

      1– наклон вправо,

      2 - выпрямиться, руки в стороны,

      3 – передать «снежок» за спиной в другую руку,

      4 – И.П.  (по 4 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на «снежок» все поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

И.П.– стоя на коленях, руки внизу прямые держим «снежок» двумя руками,

     1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на «снежок»,

     2 – И.П.

     3 - 4 - то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежки!»

И.П.– сидя на полу ноги вместе, «снежки» в руках перед грудью,

     1 – наклониться вперёд, задеть «снежком» носки ног,

     2 –И.П.

     3 – 4 – тоже. (4-5 раз).

5) «Прыг – скок, прыг – скок, топчем, топчем мы снежок».

И.П. – основная стойка, «снежок» лежат на полу около ног

     1 - 4 – прыжки около «снежинок» чередовать с ходьбой на месте

     5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза).

6) Восстановление дыхания.

Ведущий: Вот мы и рассказали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Зайчонок, ты всё понял?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый).  Большое вам спасибо, ребята! Я всё-всё понял. Теперь буду всё делать, как вы мне показали и рассказали. И мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!

Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие (под весёлую музыку дети шагают пол круга)

Ведущий: Ура!!!  Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну «Здоровья».

(под музыку заходит доктор Пилюлькина)

Доктор Пилюлькина: Так-так, а что за крики, что случилось? Может кто-то болен здесь?

ВедущийЗдравствуйте доктор. У нас больных нет, мы все здоровы, правда, ребята? (ответ детей) – это мы с ребятами от радости закричали, что, наконец, то добрались до страны «Здоровья».

Доктор Пилюлькина: Здоровым  быть – это хорошо! Ау вас точно ни кто не болеет?

Дети:Да!

Доктор Пилюлькина: А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Доктор Пилюлькина, могу сказать, болеете вы или нет. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, слушает их, заглядывает им в рот). Обращается к ведущему: Да тети у вас все крепкие, сильные. Но что-то мне кажется настроение не у всех хорошее, а это первый признак недомогания.

Доктор Пилюлькина: Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не то. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). (Доктор обращается к ведущему). Настроение у всех прекрасное видимо мне показалось.

Доктор Пилюлькина: Ребята раз вы у меня в гостях я хочу вам дать много полезных советов, как сохранить и укрепить свое здоровье. Может некоторые советы вы уже знаете, но как говорится повторение МатьУучения.

Показ презентации «Если хочешь быть здоров»

Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит… (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины)

Доктор Пилюлькина: И на нашем пути встречается первая станция «Витаминная».

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Следующая станция «Гигиеническая».

Я приготовила для нас предметы личной гигиены и не только. Вам нужно  в свою корзинку положить тот предмет, который относится к личной гигиене.

Доктор Пилюлькина: Молодцы ребята! И мы переходим к станции «Скорая помощь»

Ребята вы должны выбрать из обруча те предметы, которые непосредственно относят к медицине,  и положить их в свою корзинку. А потом мы упакуем мою медицинскую аптечку

Ведущий:

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды

Нам ангина ни по чем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Ведущий: Доктор Пилюлькина, а что это у вас перемешались все карточки видов спорта?

Доктор Пилюлькина: А это надо мной подшутили зверята, я никак не могу их разложить правильно. Может Ребятишки мне помогут это сделать?

Ведущий: Дети поможем Доктору разложить карточки

Дети: Да.

Станция «К какому виду спорта относится?»

Ребята на столе перед вами два вида спорта, вы должны сказать какие это виды спорта, а потом разложить перемешанные картинки к тому спорту к какому они относятся. Будьте внимательны.

Доктор Пилюлькина: Спасибо вам большое ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. Я желаю всем здоровья.

Ведущий: Ребята, давайте скажем доктору спасибо за советы. Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".

Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....

физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы

Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы...

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно»

Цель: создать радостное настроении у детей, доброжелательную атмосферу.Задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию; закрепить знание о лете; прививать желание участвовать в различных конкурсах....

Физкультурный праздник для детей и родителей "Семейный праздник"

Цель праздника:1. Пропагандировать здоровый образ жизни....

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...