Проект "Ловкие пальчики"
проект (средняя группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Проект по сдоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lovkie_palchiki.docx21.8 КБ
Файл nastennoe_didakticheskoe_posobie_matreshka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области.

Проект

По здоровьесберегающим технологиям

«Ловкие пальчики»

Средняя группа

 «Истоки способностей и дарований у детей - на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Цель проекта: создать в группе развивающую среду, направленную на развитие здоровье сберегающих технологий.

Одним из главных направлений здоровье сберегающих технологий является развитие мелкой моторики рук. Исходя из этого, были выделены задачи, по которым велась работа по проекту.

Задачи:

  • Развивающие. Улучшить координацию и точность  движений рук и глаза, гибкость, ритмичность. Стимулирует речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие, развивать воображение, логическое мышление, произвольно внимание и творческую активность.
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки ручной умелости.
  • Образовательные. Упражнять выполнение различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики. Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.
  • Воспитательные. Воспитывать любознательность.

Задачи для педагога:

  •  Изготовить дидактические пособия для развития мелкой моторики рук
  •  Вести беседы с родителями о значении развития мелкой моторики
  •  Анализ и сбор информации из различных источников
  •  Разработать перспективное планирование по проекту

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный срок реализации с 1 июня 2016 по 30 апреля 2017.

Основные принципы работы по реализации проекта:

  • Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности, в сочетании с разумной требовательностью.
  • Комплексный подход при разработке заданий:
  • Систематичность и последовательность.
  • Вариативность содержания и форм проведения работы.
  • Наглядность.

Ожидаемый результат

  •  Организация развивающей среды в группе
  •  Приобретение и изготовление дидактических игр и пособий
  •  Формирование речевых навыков
  •  Интеллектуальное развитие
  •  Обогащение родительского опыта
  •  Повышение компетентности родителей при выборе игрушек


Предварительный просмотр:

Настенное дидактическое пособие «Матрешка»

«Матрешка» - это пособие, изготовленное с использованием крышек от пластиковых бутылок. Крышки - предмет простейший, но, тем не менее, обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены, что для чего-то они пригодятся. Крышки можно использовать в обучающем процессе для работы с детьми. Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов. Поэтому их можно использовать в играх детей с самого раннего возраста.

Данное пособие используется в работе с детьми первой младшей группы.

Цели:

  •  развивать мелкую моторику, нормализовать состояние мелких мышц руки;
  •  развивать зрительно- моторную координацию;
  •  воспитывать любознательность, обогащать представления об окружающем

мире;

  •  закреплять знание цветов.

Технология изготовления пособия

Для изготовления данного пособия были использованы:        плотный        картон,

поролон, цветной картон, ткань, гуашь, крышки от бутылок, ножницы, клей ПВА, лак. Из плотного картона вырезан контур матрешки, на который был наклеен фон - материал красного цвета. Также из поролона вырезан еще один контур матрешки, но меньшего размера. В нем вырезаны отверстия по размеру крышек. Затем контур из поролона окрашен в зеленый цвет, покрыт лаком и приклеен к контуру из картона. На дно отверстий были наклеены разноцветные кружки. В эти отверстия были вставлены крышки такого же цвета. После этого матрешка была оформлена элементами аппликации из цветного картона ( платок). Лицо матрешки было нарисовано с помощью гуаши.

Данное пособие можно использовать на занятиях, в играх для индивидуальной и коллективной деятельности. Пособие яркое, красочное, воспитывает у детей эстетический вкус и чувство прекрасного.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия

1 .«Веселые колпачки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знание цветов.

Детям предлагается вынуть крышки из отверстий, а затем вставить вновь, ориентируясь на цвет отверстий и крышек.

  1.  «Вот так матрешка»

Цель: способствовать совершенствованию навыков речи, расширять словарный запас детей.

Детям предлагается рассказать о матрешке, угостить ее конфетой, напоить чаем и т.д.

  1.  « Модель времени»

Цель: формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить знание цвета.

  1.  «Веселые лоскутки»

Цель: учить определять различные качества поверхности на ощупь; развивать тактильные ощущения детей.

  1.  «Узнай предмет по контуру»

Развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет на ощупь.

Настенное дидактическое пособие «Волшебное дерево»

«Волшебное дерево» - это пособие со шнуровкой. Яркие цвета шнурков, основы и деталей делают игру увлекательной, пособие учит навыку шнуровки.

Данное пособие используется в работе с детьми первой младшей группы.

Цели: развитие мелкой моторики, зрительного и сенсорного восприятия, внимания и наблюдательности, логического мышления и творческих способностей; знакомство с основными цветами; развитие речи.

Технология изготовления пособия

Для изготовления данного пособия были использованы:        картон,        гуашь,

ножницы, разноцветная пряжа. Из картона вырезан контур дерева и покрашен в зеленый цвет. Край контура обклеен полоской, связанной из зеленой пряжи. Также из картона вырезаны яблочки и покрашены в красный цвет. К дереву яблочки привязаны с помощью шнурков, связанных из разноцветной пряжи. Все материалы, используемые для изготовления пособия безопасны.

Данное пособие является очень легким в использовании. «Волшебное дерево» может использоваться для индивидуальной работы с детьми, в игровой деятельности.

Пособие со шнуровкой формирует ручную умелость (ловкость движений пальцев) и сенсорные координации в системе «глаз-рука».

Это пособие помогает развивать у детей инициативу, познавательный интерес. Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

  1.  Что растет на дереве.

Цель: развивать речь детей; совершенствовать мелкую моторику рук.

Установить дерево на подставку, рассмотреть прилагаемые фигурки и попросить ребенка их назвать. Попросить ребенка ответить на вопросы: «Что растет на дереве, а что нет? Что сначала появляется на дереве, а что потом? Для чего нужны яблоки? и т. д. », обвести дерево пальчиком.

Можно проводить как индивидуальную работу, так и групповую.

  1.  Времена года.

Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, усидчивости, внимания, способствовать совершенствованию навыков речи.

Поговорить с ребенком о смене времен года, о том, что происходит с деревьями в разные времена года. Весной на дереве появляются цветы, летом созревают яблочки («пришнуровать» к дереву яблочки), осенью начинают опадать листочки собирают плоды (снимают яблоки ), а зимой дерево стоит без листьев.

  1.  Обведи фигуру.

Цель: развитие тактильных ощущений, зрительно-моторной координации.

Используя дерево и фигурки, ребенок может обвести их пальчиками.

  1.  Назови цвета.

Цель: улучшать качество речи, расширять словарный запас, закрепить знания цветов.

Попросить ребенка назвать цвета, в которые окрашены фигурки и дерево.

  1.  Узнай фигурку на ощупь.

Цель: развивать тактильные ощущения, наблюдательность, внимание.

Разложить разные фигурки на столе и попросить ребенка с закрытыми глазами выбрать из них яблочки.

  1.  Собери урожай.

Цель: развивать зрительно - моторную координацию, навыки шнуровки.

Попросить детей «пришнуровать» яблочки к дереву и наоборот.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  •  тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
  •  отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами дидактических пособий, дети проявляли интерес и желание играть с ними;
  •  возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
  •  благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными;

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта: оказывали посильную помощь в изготовлении дидактических пособий.

Перспектива на будущее:

Продолжить создание развивающей среды в группе, направленной на развитие здоровьесберегающих технологий; составить «Копилку игр с пальчиками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...