Программа по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)

Кузьмина Е.А

«ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ     РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с 53 «Лесная сказка»

ПРОГРАММА

по самообразованию

воспитателя младшей группы

на 2021 -2022 г.

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ     РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Воспитатель:  Кузьмина Екатерина Александровна

ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного  возраста.

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

 ГРУППА: младшая (3-4 года)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кузьмина Екатерина Александровна.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2021 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: август 2022

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ:  изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации  в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
  •  Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать современную предметно- пространственную среду в группе;
  •  Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать  краткосрочные  и долгосрочные проекты ; 
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством   выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у начинающего   педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей   среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение   копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя младшей группы.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

  • появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к   предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
  • заинтересованность  в презентации семейных проектов, которые  обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей   среднего дошкольного возраста;
  • методика организации исследований и экспериментирования   детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов;
  • дальнейшее развитие проекта.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    
  17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru,  www.maam.ru,  http://doshvozrast.ru,

 https://portalpedagoga.ruhttp://dohcolonoc.ru,  

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как- способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

  Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и   только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

   А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

  • Изучение нормативных документов.
  • Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней группе».

Октябрь-апрель

Накопительно – практический

(основной)

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

  • Изучение методики технологии проектирования педагогов в  сети –Интернет.
  • Проведение цикла краткосрочных  (долгосрочных)

проектов с детьми средней группы

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.
  • Консультации для педагогов ДОУ.
  •  Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети  Интернет).
  •  Освещение данной темы на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

Май-июль

Заключительный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:

  • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  •  Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
  •  Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.
  • М/м презентации проектов и фотоотчет.
  •  Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

БАНК

 ПРОЕКТОВ,  РЕАЛИЗУЕМЫХ В младшей  ГРУППЕ.

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Здравствуй, детский сад»

Октябрь-ноябрь

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Птичья столовая»

Ноябрь -декабрь

  1. Игровой

долгосрочный

«Если добрый ты»

В течение года

  1. Творческий

краткосрочный

«Зимующие птицы»

декабрь

  1. Познавательно-

исследовательский

краткосрочный

«Огород»

Март-июнь

  1. Творческий, игровой

краткосрочный

«Волшебный мир русской народной сказки»

Март -апрель

  1. Познавательно-исследовательский

краткосрочный

«Чистота залог здоровья»

Апрель -май

  1. Информационно –практико –ориентированный

долгосрочный

«Восприятие мира»

Июнь-июль,

в течение года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Здравствуй детский сад»

ТИП ПРОЕКТА -  семейный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2,5 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Здавствуй детский сад» через создание коллажей.

Презентация проекта. 

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

ЗАДАЧИ:

- создать благоприятную предметно пространственную среду для полноценного психического и физического развития детей.

- оказать педагогическую и психологическую помощь родителям, способствовать повышению компетенции родителей в вопросах адаптационного периода в ДОУ.

- реализовать модель социального партнёрства ДОУ с родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- активизация   словаря детей по данной теме;

-  использование   полученных  знаний в игровой деятельности;

- совместная с детьми деятельность по созданию выставки «Как мы играем»;

- активное включение родителей в реализацию проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

ТИП ПРОЕКТА -  семейный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники  группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-  изготовленные   кормушки для птиц родителями и детьми средней группы.

Презентация проекта с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие

-познакомить детей с зимующими птицами в нашем  селе;

-углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги;

  • Развивающие:

-развивать совместное творчество педагога, родителей и детей.

  • Воспитывающие:

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах;

-умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

-знающий, каким кормом подкармливать  птиц;                                                    - родитель, активный участник в проекте;

-способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Если добрый ты»

ТИП ПРОЕКТА - игровой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – долгосрочный, в течение учебного года.

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-  презентация проекта, открытое занятие с детьми.

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание детей посредством совершение добрых поступков.  Воспитывать  у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

ЗАДАЧИ:

- формировать первичные представления о добре и зле;

- Закреплять знание правил вежливого общения;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

•Дети осознают  четкое представление о доброте, добрых поступках.

•Дети будут знать  стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатиться словарный запас по данной теме.

•Пополнится центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

•Дети станут бережнее относится, к живому миру природы.

•У детей повыситься способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

•Для родителей будут предоставлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей

•У родителей повыситься интерес к жизни группы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 «Зимующие птицы»

ТИП ПРОЕКТА -  творческий, семейный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление группы   детскими и семейными поделками кормушки для птиц.

ЦЕЛЬ: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 ЗАДАЧИ:

сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;  -привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 «ОГОРОД»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - 4 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-  оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. 

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.

7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

8. Расширять словарный запас.

9. Привлечь родителей к активному сотрудничеству во время проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

ТИП ПРОЕКТА – творческий, игровой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- постановка сказки «Три медведя»

ЦЕЛЬ: Формирование и  совершенствование эмоциональной сферы детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

азвивать  эмоциональный потенциал ребенка;

-формировать представление о различных видах театра;

-развивать речь, воображение и мышление;

-помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

-воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь);

-обучать детей элементами художественно – наглядно образных  выразительных средств (интонация, мимика, жесты);

-приобщить  детей и родителей к театральной культуре, расширить знания в области развития эмоциональной сферы детей 3 лет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Речь детей станет главным средством общения со сверстниками и взрослыми;

- Сформировать умение строить простейшие диалоги со сказочными персонажами;

- Хорошо развивает память, воображение, фантазию;

- Проявляют интерес к художественной литературе;

- Развивается эмоциональная сфера, творческие способности;

-Развивается  умение работать в коллективе;

-Испытывают радость от театрализованного показа сказки;

- В группе сформировывается дружелюбные отношения между детьми

 - Дети учатся  пользоваться настольным и пальчиковым театром;

-Сформировывается умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- Родителям будет представлена постановка сказки «Три медведя».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Умелые пальчики»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники группы

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- презентация опыта, фотоотчет.

ЦЕЛЬСоздание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук,   через традиционное и  нетрадиционное использование различных предметов.

ЗАДАЧИ: 

  • Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  • Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  • Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  • Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
  • Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование речевых навыков у детей  младшего возраста.
  • Интеллектуальное развитие детей;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

ТИП ПРОЕКТА – информационно –практико-ориентированный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ –  (июнь –июль), в течение учебного года

УЧАСТНИКИ-  воспитатель, воспитанники группы.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление фото-рассказа «Путешествие в страну Здоровья», презентация проекта, изготовление стенда «Уголок Айболита».

ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

-формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

  • Развивающие:

-развивать элементарные навыки самооздоровления.

  • Воспитывающие:

- прививать любовь к   физическим упражнениям, закаливанию;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-расширение знаний детей о здоровье;

- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка;

- повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

-овладение навыками самооздоровления;

- снижение уровня заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...