Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_eks_v_med_kab.docx143.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет.

Цель: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.  DSC_0033.JPG

Задачи:  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми   словами (весы, ростомер).

Обучать приемам сохранения здоровья.

         Обогащение  словаря: медицинская комната, медицинский шкаф.

Средства: йод, витамины, бинт, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел».

С /р. игра: «Больница».

Д/ и: «Куклы заболели». «Найди все, что нужно для работы».

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мария Михайловна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

   В.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Мария Михайловна .

 М.с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Ваня, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

М.с.:  Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).                                                                                              

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли. (Измеряем 2-3 детей)

В.: Мария Михайловна, а вот Оля сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Давайте измерим Оле температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

 В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Кто из вас хочет быть медицинским работником? Ответы детей. А теперь послушайте загадку.

Он приходит в детский сад

Проверяет всех ребят

Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.

Кто это дети? (доктор)

Чтение В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

Составила Кружкова И.А.

Технологическая карта НОД по образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Экскурсия на прачечную»

Возрастная группа 2-3года

Цель: Развивать познавательный интерес. дать детям представление о труде работников прачечной

Задачи:

Образовательные: Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Слышать речь взрослого, обращенную к группе. Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых .

Развивающие: Развивать познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Оборудование: Кукла в грязной одежде

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Дети встают в круг и выполняют действия согласно словам игры

Игровое упражнение

Привлечение внимания детей

Мотивационно- побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

В гости к детям приходит игрушка в испачканной одежде. Как помочь кукле?

Ответы детей

Проблемная ситуация

Беседа

Мотивация на деятельность.

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений

У нас в детском саду есть прачечная. Её работники заботятся о чистоте полотенец, постельного белья.

Работники прачечной заботятся о вас. Вы спите на чистых простынях, вытираете руки чистым полотенцем. А как мы можем позаботиться о них? (Тщательно мыть руки, летом мыть ноги, не брать в постель разные предметы: косточки от компота, пластилин и т. д.)

Мы сейчас пойдём на прачечную.

Послушайте правила поведения в

прачечной :

1.Внимательно слушать рассказ.

2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной .

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Дети слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы

Рассказ воспитателя

Беседа

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоение нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Усвоение (закрепление. Расширение. Обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.))

Экскурсия в прачечную. Работники показывают детям большую стиральную машину, утюг, швейную

машину. Рассказывают о назначении приборов, показывают, как они работают. Дети обращаются с просьбой постирать платье куклы, наблюдают за процессом стирки. Благодарят за помощь работников  прачечной и возвращаются в группу.

Дети слушают рассказ прачки

Рассказ

Вопросы

Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили,

То- то стало весело.

Дети выполняют движения согласно словам текста игры

Игровое упражнение

Снятие эмоционального и физического напряжения

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Кукла интересуется, кто помог детям справиться с работой.

-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?

-Кто работает в прачечной?

-Какие помощники есть у прачки?
- Что вам больше всего понравилось там ?

-Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной?

Дети отвечают на вопросы

Беседа

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Конспект занятия

на тему: «Экскурсия в прачечную»

Воспитателя I отделения 

социальной реабилитации

здания № 3

Деминой Е.И.

Коррекционная цель:

Знакомство детей с прачечной, содержанием работы прачки.

Задачи:

Расширить знания детей о помещениях центра (прачечной); Дать понятие об этапах работы прачки; Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильный барабан, гладильный станок; Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Форма проведения: групповая экскурсия.

Методы: словесные, практические, наглядные, наблюдения за работой.

Приемы: сообщение новых сведений, активизация опыта детей, худ.слово, вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения и т.д.

Предшествующая работа: Проводили стирку кукольного белья, рассматривали картинки из серии «Профессии». Дид.игры: «Профессии», «Кому что нужно?». Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В.Ливишц. предварительное посещение прачечной воспитателем. Кукольный театр: «Кот Барсик и стиральная машина»

Оборудование: электроприборы, находящиеся на прачечной.

Ход занятия

Собираю детей около себя.

-Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы пойдем на прачечную и посмотрим, как удается (имя, отчество), которая там работает, сделать белье чистым, выглаженным.

Вести себя надо хорошо, поздороваться, когда придем.

Придя на прачечную даю возможность детям осмотреться.

-Дети, куда мы с вами пришли?

-Вот…работает на прачечной, поэтому ее профессия называется? (прачка)

-Что делает прачка?

-Для кого она стирает белье?

Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым. Давайте посмотри, что есть на прачечной. Послушайте загадку: Кто же, ребята, любит трудиться, своею работаю очень гордится. Белью говорит она: «Эй,замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

-Как называется эта машина?

-Почему стиральные машины такие большие?

-Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

-Скажите, как это происходит? Расскажите.

-А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

-А кто знает, для чего кипятит белье?

-Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

-Полощут и подсинивают белье в этой машине.

-Что делают с бельем потом?

-Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

-В прачечной есть такая машина, которая сушит белье. Называется сушильный шкаф (внутри барабан).

-Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

«Чтобы Катины штанишки,

Платьице и трусики

Стали чистыми, пречистыми

Постирать их нужно.

И вот помылив мылом,

Стираем все руками

Потом полощем, смываем пену,

И кукла рада, и мы сами!»

-Можно теперь белье надевать? Почему?

-Правильно, его надо погладить.

-Чем можно гладить белье?

Электрический утюг-

Для белья надежный друг

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

-Здесь белья много, гладят его тоже машины, называются гладильные станки.

-А теперь посмотрите, как гладят белье.

-Каким его  приносят в группу? (чистым, белоснежным)

-В чем трудность труда прачки?

-Как мы можем ей помочь?

-В чем радость ее труда?

«Не нужно сильно пачкать одежду,

Ведь трудно стирать ее,

Сделать чистой и свежей.»

-А сейчас я узнаю, кто был самый внимательный, кто лучше всех слушал.

-Где мы с вами находимся?

-Кто работает на прачечной?

-Что она делает?

-Какие машины облегчают ее труд?

-Почему они такие большие?

Даю оценку, благодарим прачку, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет Вторая младшая группа

Знакомство с профессией медицинской сестры....

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет.                                          ...

Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры...

Экскурсия -путешествие в медицинский кабинет.

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятие, которое «на ура» воспринимается детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой &ndash...