Малоподвижные игры
картотека (подготовительная группа)

 

«Гонка мячей по кругу».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых

рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на

противоположных сторонах круга, - по мячу.

По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении,

как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал

другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку,

никого не пропускать.

 

 

 

 

 

 

               «Запрещённое движение».

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог.

Он выполняет различные движения, указав,

какое из них – запрещённое.

Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение,

выбывает из игры.

Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

 

«Горячая картошка».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий за кругом. У одного игрока в руках «горячая картошка» мяч. По сигналу дети передают мяч по кругу

в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы водящий не забрал мяч. Водящий двигается за кругом и пытается забрать мяч при его передаче. У кого ведущий забирает мяч, тот становится за кругом.

Правила игры

Мяч передавать соседнему игроку, никого

не пропускать.

 

 

 

 

 

 

 

 

«У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной.

По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       «Фантазёры».

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.).

Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог.

Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

                                «Кто ушел?»

Цель:Развивать,внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Ход игры:

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге,

и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него:

«Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза,

а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу.

Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать,

во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

 

 

 

 

 

«Узнай по голосу.»

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов

детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга,

на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка,

который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать,

кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать,

во время отгадывания все дети

должны соблюдать тишину.

 

 

«Летает – не летает»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы.

Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и

т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила игры.

Не толкаться.

 

«Повтори наоборот.»

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры. Игроки находятся на площадке,

водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот.

Например, водящий выпрямляет руки вперёд –

дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх –дети опускают голову вниз и

т. д.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

 

 

 

 

 

 

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота.

 Дети из последней пары проходят под

воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила игры. 

Не толкаться. Пройти нужно так чтобы не

задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

 

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера.  Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока,

от которого к нему попал мяч.

 Правила игры.

Покидать свое место игрокам нельзя. Нельзя брать мяч в руки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Гонка мячей по кругу».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых

рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на

противоположных сторонах круга, - по мячу.

По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении,

как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал

другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку,

никого не пропускать.

               «Запрещённое движение».

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог.

Он выполняет различные движения, указав,

какое из них – запрещённое.

Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение,

выбывает из игры.

Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

«Горячая картошка».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий за кругом. У одного игрока в руках «горячая картошка» мяч. По сигналу дети передают мяч по кругу

в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы водящий не забрал мяч. Водящий двигается за кругом и пытается забрать мяч при его передаче. У кого ведущий забирает мяч, тот становится за кругом.

Правила игры

Мяч передавать соседнему игроку, никого

не пропускать.

«У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной.

По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

                       «Фантазёры».

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.).

Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог.

Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

                                «Кто ушел?»

Цель:Развивать,внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Ход игры:

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге,

и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него:

«Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза,

а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу.

Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать,

во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

«Узнай по голосу.»

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов

детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга,

на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка,

который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать,

кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать,

во время отгадывания все дети

должны соблюдать тишину.

«Летает – не летает»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы.

Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и

т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила игры. 

Не толкаться.

«Повтори наоборот.»

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры. Игроки находятся на площадке,

водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот.

Например, водящий выпрямляет руки вперёд –

дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх –дети опускают голову вниз и

т. д.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота.

 Дети из последней пары проходят под

воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила игры. 

Не толкаться. Пройти нужно так чтобы не

задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера.  Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока,

от которого к нему попал мяч.

 Правила игры. 

Покидать свое место игрокам нельзя. Нельзя брать мяч в руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

малоподвижные игры #играем дома

Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?

Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...