Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тюрина Марина Васильевна

Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о играх-заводилках, о их необходимости проведения и присутствия в жизни детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа №4 Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора » ( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора ») 143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4 Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08 Email : istr _ mou _ dovatora @ mosreg . ru Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка? Выполнила педагог высшей квалификационной категории Тюрина Марина Васильевна г . Дедовск, 20 2 3 год

Слайд 2

Обоснование проблемы. Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опят показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются: Снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному; Снятие общего утомления, моторной напряжённости мышц рук; Развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; Укрепление сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; Ориентировка в пространстве; Формирование и закрепление двигательных умений ; Получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения; Сохранение и укрепление здоровья дошкольников; Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Слайд 3

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Ранний и дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В это время у детей происходит становление всех видов восприятия- зрительного , тактильного, слухового, формируется представление о предметах и явлениях окружающего мира. Целостное восприятие предмета лежит в основе многих видов деятельности- предметной, игровой, трудовой и изобразительной. По- настоящему она складывается только тогда, когда дети не могут воспринимать окружающее целиком, приблизительно, глобально, а видят в предмете форму, величину, могут выделить существенные части предмета, необходимые для действия с ним. Игры-заводилки- средство обучения , поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и проводиться на занятиях воспитателем. Так же могут выступать. Как самостоятельный вид деятельности. Малоподвижные игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 4

Краткое теоретическое изложение проблемы. Спецификой данного вида игр является способ организации детей ( круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения( выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведётся( медленный), количество повторений движений( 3-6раз). Успешному проведению игры способствует доброжелательность взрослого, который положительно настраивает ребёнка на сотрудничество. Результативность использования обучающих игр повышается, если соблюдать последовательность в подборе игр и следовать принципам доступности, повторяемости, постепенности выполнения заданий. Игры, представленные в разных разделах. Следует проводить параллельно. Игры внутри раздела рекомендуется проводить как по порядку, так и выборочно, исходя из личной программы развития отдельного ребёнка.

Слайд 5

Практические рекомендации. Организуя каждую игру, взрослый сначала проговаривает слова стихотворения и выполняет движения игры одновременно с ребёнком. По мере освоения движений взрослый только задаёт вопросы или даёт игровые задания, а ребёнок исполняет свою роль( проговаривает слова, выполняет игровые движения или игровые задания) самостоятельно . В играх так же предлагаются рекомендации к их проведению, усложнение, варианты, которые помогут поддерживать интерес детей и обеспечат их познавательное развитие. Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии( в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулки, физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя, а старшие- самостоятельно.

Слайд 6

Игры- заводилки. « Коза» Цели: - Продолжать закреплять представление о домашних животных, особенностях их питания; р асширять представления о пользе, которую приносят домашние животные; р азвивать тактильно- двигательное восприятие. Ход игры. И.п.: указательный п алец и мизинец выпрямлены ( рожки козочки), а средний и безымянный прижаты к ладони большим пальцем ( голова козочки). Перед игроками лежат листы бумаги или газеты. Взрослый: Хоть коза невелика- велики её рога. ( Имитировать бодающую козу). Ребёнок: Принесём ей сладкой травки- молока возьмём добавки. ( Разорвать листы бумаги или газеты на много длинных полосок( трава для козы). Рекомендации к проведению. Для освоения детьми умения аккуратно разрывать бумагу на части различного размера и формы необходимо усложнять задания постепенно; Травка получится, если рвать листы бумаги или газеты на много длинных полосок; Листочки- оторванные от листа бумаги небольшие кусочки; Цветочки получаются, если на листе бумаги карандашом нарисовать несложный контур цветка из 3-5 лепестков и делать надрывы по строго нарисованному контуру; Осока- если полоску бумаги шириной 5-6 см надрывать только на одной стороне, не разрывая около сантиметра до конца( по форме расчески)

Слайд 7

«Сом» Цели: - развивать сильный , плавный, направленный выдох; Активизировать губные мышцы. Ход игры. И.п.: участники стоят около таза с водой, в руках у каждого пробка от пластиковой бутылки( это сом). Взрослый: Сом всегда на дне лежит и усами шевелит. ( Положить пробку на поверхность воды краями вверх. Дуть на пробку так, чтобы она доплыла до противоположного края таза- берега.) Ребёнок: Сомневается, как быть, - плыть ему или не плыть. ( Выигрывает тот, чей сом приплывёт к берегу первым). « Дельфин». Цели: - продолжать знакомить с экзотическими животными, особенностями их поведения в природе; - Обогащать тактильную чувствительность рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с пластиковой бутылкой, наполненной сыпучим материалом; - Развивать внимание и усидчивость. Ход игры. И.п.: в руках у ведущего дельфин- полулитровая прозрачная пластиковая бутылка, наполненная на две трети рисом( другой крупой или речным песком) и несколькими маленькими игрушками, монетами, конфетами. На бутылке маркером нарисован круг( животик дельфина). Взрослый: Проглотил дельфин в обед несколько монет, конфет, и чего там только нет. ( Ведущий трясёт бутылку-дельфина) Ребёнок : Отыщи его секрет. ( Ведущий спрашивает, какой из спрятанных в дельфине предметов должен показаться в животике, и трясёт бутылку со смесью. Игрок должен угадать этот предмет.

Слайд 8

Малоподвижные игры. « Дом» ( Игра для детей 4-6 лет) Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, ( Складывают ладони « домиком» над головой). На дверях замок висит, ( Смыкают ладони в « замок»). За дверями стоит стол, ( Накрывают правой ладонью кулачок левой руки). Вокруг дома частокол. ( Руки перед собой, пальцы растопыривают). « Тук-тук-тук- дверь открой!» ( Стучат кулачком по коленкам). « Заходите, я не злой!» ( Руки в стороны, ладони вверх).

Слайд 9

« В одном лесу дремучем » ( Игра для детей 5-6 лет ) Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом . Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют слова и движения. В одном лесу дремучем , ( Поднимают руки над головою и качают ими из стороны в сторону). Жила семья могучая ( Складывают руки перед собою в « замок»). У них был дом огромный, ( Складывают над головой руки « домиком»). И крыша с трубой тёмной. ( Над головой выставить два указательный пальца по типу « рожек»). Из трубы колечками дым Плим, плим, плим. ( Щёлкают пальцами, соединяя большой и указательный пальцы)

Слайд 10

Сп u сок рекомендуемой литературы: Т.А. Кислинская « Игры-заводилки» Познавательное развитие дошкольников. 2. М.М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения» ( Для занятий с детьми 3-7 лет) 3. http// umnik-vsem.ru

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Летние игры в городских условиях"

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые, жизнерадостные, веселые. Лето...

Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"

О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение....

Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"

Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Консультация для родителей детей старшего возраста «Нужно ли учить с детьми стихи?»

Стихи в раннем детстве — это первый шаг в приобщении ребенка к искусству....

Консультация для родителей "Для чего нам нужны пальчиковые игры" младшая группа

Консультация для родителей "Для чего нам нужны пальчиковые игры" младшая группа...