Методические разработки к кружку «Разговор о правильном питании»
методическая разработка

Методическая копилка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект кружка «Разговор о правильном питании» на тему «Правильное питание - залог здоровья».

 

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

• Систематизировать знания детей о продуктах питания;

• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

• Развивать навыки коммуникативного общения;

 Оборудование:  игрушка «Солнышко», 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей, «Цветик - семицветик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

(ответы детей)

- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья!

«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

(Дети проходят на групповой ковер).

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей).

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

 А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 - Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

 - Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)

-  Ребята, мы в лаборатории правильного питания.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
  - В  желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

-  Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

-  А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
 (Ответы детей) 

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем  конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Дидактическая игра «Полезная тарелка».

Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).

- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

 Мы запомним навсегда -

 Для здоровья нам нужна витаминная еда!

 - Мы открыли  один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

 Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

 Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

 А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы детей).

 - Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. (выкладываем муляжи на тарелочку с надписью вит.А)

Помни истину простую - лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей).

 - Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон,

 хоть и очень кислый он.

 - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

 • Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 • А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра “Цветик - семицветик” (пословицы о здоровье)

На лепестках "цветика - семицветика" записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. К слабому и болезнь (пристает)

6. Щи да каша - … (пища наша)

7. Хлеб – всему …(голова)

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку,

 Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

 Рыбий жир всего полезней,

 Хоть противный - надо пить.

 Он спасает от болезней.

 А вам без них лучше жить.

- Ребята, есть  для вас еще задание в стране «Здоровей-ка».

Работа со стихотворением “Про овощи” 

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Ну и напоследок, мы с вами сейчас поиграем.

 Игра называется "Доскажи словечко".

Он любил до объеденья

Торты пирожные и варенье

Жил на крыше он бедняжка

Его звали ... Чебурашка?

(Карлсон)

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в...

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с...

( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать...

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

- Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и  узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).

 -Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!!!

Конспект кружка «Разговор о правильном питании» на тему «Правильное питание - залог здоровья».

                                                                                           

Цель: Формирование начальных представлений детей о здоровом образе

жизни.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах

витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека;

- расширять представления детей о рациональном и экологически безопасном

питании, о роли воды в жизни человека;

Развивающие:

- формировать опыт самопроверки по образцу, выявления и исправления

своих ошибок;

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и

обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие

способности.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни;

- формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Возраст детей: подготовительная группа.

Формы организации: подгруппа.

Условия проведения: место проведения - игровая комната.

Оборудование и материалы:два мольберта, магнитные карточки (полезные и вредные продукты), два нарисованных человека (весёлый и грустный),контейнер - коробка, ватман, маркер, книги «Здорово быть здоровым» по количеству детей, карточки на липучках для изготовления плаката «Витамины в продуктах».

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.

- Чтение книги «Здорово быть здоровым».

-Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А теперь

поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы

подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

Ответы детей: ….

(соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).

Воспитатель: молодцы…Ребята, скажите,а питание влияет на наше здоровье?

Дети: да….

2 Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать представления детей о полезных и

вредных для организма продуктах.

Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский  сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

Дети: да…

Воспитатель показывает детям коробку с карточками.

Дети садятся за сдвинутые столы..

Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить между двух мольбертов. Посмотрите,  у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

Дети: …

Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму.

Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель хочет убрать коробку, где лежали карточки и замечает, что две карточки застряли в коробке (карточка на которой изображена вода и напиток кока- кола).

Воспитатель: ребята, а вот ещё две карточки.

И показывает детям.

Дети: это кока-кола, вода.

Воспитатель: скажите, какой из напитков вредный, а какой полезный?

Дети: кока- кола вредный напиток для нашего организма, а вода полезна нашему организму.

Воспитатель: правильно.

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК И ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОДА СО СТАКАНЬЧИКАМИ И ПЬЮТ ВОДУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ГОСТЯМ И ГОВОРОТ: «УВ. ГОСТИ, ВЫ ТО ЖЕ, МОЖЕТЕ, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОПИТЬ ВОДЫ».

3 Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: продолжать формировать опыт под руководством

воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт

целеполагания.

Воспитатель подходит к мольберту с полезными продуктами.

Воспитатель: как вы думаете, чем полезны эти продукты?

Дети:…(в них содержатся белки, углеводы, вода…)

Воспитатель: а чем ещё полезны эти продукты?

Дети:…(в них содержатся витамины).

Воспитатель: витамины означают «носители жизни».

Наши гости хотят у вас узнать, какие витамины в каких продуктах

содержатся. Давайте им расскажем об этом!

- Мы сможем это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: почему не сможем?

Ответы детей:…(Потому что мы не знаем об этом).

4. Открытие нового знания

Дидактическая задача: сформировать у детей первоначальные

представления о содержании в продуктах витаминов С, В, A, D и их

значением для организма человека.

Воспитатель: как же нам это узнать?

Ответы детей:…

Воспитатель: мы можем это придумать сами?

Ответы детей:…

Воспитатель: конечно нет. Это нужно знать. Где же мы с вами можем найти эту информацию?

Дети: …..(выслушиваются предположения детей).

Подводя ребят к выводу о том, что информацию можно найти в умных

книгах, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки в книге

«Здорово быть здоровым» (с.29-32).

Воспитатель: витамины означают «носители жизни». Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин С).

Воспитатель: витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамины группы В).

Воспитатель: витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин А).

Воспитатель: витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.

(дети рассматривают и перечисляют изображения продуктов, в которых

содержится витамин D).

5 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: формировать опыт применения новых знаний в

изменённой ситуации, самопроверки по образцу; тренировать память и

внимание, умение работать в подгруппе, навыки самоконтроля.

(Изготовление таблицы на ватмане)

Воспитатель: как же нам запомнить, какие витамины в каких продуктах содержатся?

Ответы детей: …..(выслушать предложения детей)

Воспитатель: может, нам сделать плакат - «напоминалочку»? У меня есть вот такой большой лист ватмана с липучками, он как раз нам подойдёт…

(Воспитатель пишет на листе ватмана обозначения витаминов, а дети

приклеивают под ними нужные картинки (на липучках).

Воспитатель: как вы думаете, всё ли мы правильно сделали?

Ответы детей:…

Воспитатель: как мы можем это проверить?

Ответы детей:….(сравнить с соответствующими иллюстрациями в книге).

Воспитатель: посмотрите на рисунки в книге и сравните, нет ли у вас ошибок (если дети находят ошибки, то сразу же их исправляют).

Воспитатель вешает плакат в группе.

Воспитатель: на нашем плакате осталось немного места. Если вы узнаете, в каких ещё продуктах содержатся эти витамины, мы сможем добавить новые картинки.

6 Осмысление (итог) занятия.

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления

собственной деятельности, фиксации достижения запланированного

результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: что вы сегодня делали?

Ответы детей:….

Воспитатель: какие трудности у вас возникали?

Ответы детей:…

Беседа на тему «Если хочешь быть здоровым».

Цель:Рассмотреть некоторые формы закаливания.
Выделить правила закаливания организма человека.
Оборудование: раздаточный печатный материал. таблички – рисунки
“Водные процедуры”, презентация «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

ХОД БЕСЕДЫ

Воспитатель. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, так чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?
Игра «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, что дети должны рассказать о том, что они делают для своего здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ
Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 - 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
Воздух - свежий, чистый - полезен всем детям. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, по парку. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн).
Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело.
Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду, помочи полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно.
Если начал закаливаться - делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°.
Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаляет купание в реке. Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.
После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

БОСОХОЖДЕНИЕ
Хождение босиком - отличное закаливание. На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.

Ведущий. Дети, вы узнали о том, как правильно закаляться и виды закаливания.
Игра “Клуб закаливания”


Текст табличек «Водные процедуры»:
Умывание холодной водой лица.
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание холодной водой всего тела.
Холодные ванны для ног.
Купание в водоеме.
Обтирание водой до пояса.
Дети выбирают перевернутые таблички - рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирают необходимые для процедуры предметы и рассказывают о правилах проведения процедуры закаливания.

Итог:
Воспитатель. - О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?
- Назовите правила приема солнечных ванн.
- Как следует закаляться свежим воздухом?
- Расскажите о формах закаливания организма водой.
- Где можно ходить босиком?

Вы должны запомнить, что закаливание организма должно проходить систематично, постепенно, подбор процедур должен быть индивидуальным, на эти процедуры вы должны быть психологически настроены и должны получать удовольствие.   

Конспект кружка «Разговор о правильном питании» на тему «Овощи, Фрукты полезные продукты».

Задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: -  помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети:  - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: - Угадайте загадки:  

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

- Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?  

Дети: -  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я -   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  - сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша - грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: - в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: - А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: - закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: - А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: - сухофрукты

Конспект кружка «Разговор о правильном питании» по художественному творчеству на тему «Яблочный компот».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже? », «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда:

 Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

        Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

-Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                  Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                       Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                  Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                 Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                     Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                          Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот .

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

-Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будеи рисовать яблочный компот дл язайчат?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания

Рефлексия

Дидактические игры

на тему «Правильное питание»

j0413274

Витаминный бильярдiорл

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                  

           ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками  

           овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с  

           буквами.

           Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята5282a6f6dad24816ee7db5156b67c9e3

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,  

            обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности  

            составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

           различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант  

           «Приготовим обед для больного человека».

j0411904

Где растет каша

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

            разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

            круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

            пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                               2. Определи крупу на ощупь.

                               3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государствеО Капуста

Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

            осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

            противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

            появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

           других продуктов имитация трона-рамки. 

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

          игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Ф ВИШj0424846

Грибники

1230393893_4fa99ba7ad74

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

           блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

           ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

           лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

menu-6

  Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.  

           Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

           правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

           ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

          белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

          они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

          написано.  

   Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  • Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
  • Будет мало есть каши и хлеба?
  • Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

CAQR4T6R

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о      

            витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

            которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он        

           содержится.

   Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

   Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

         С, D, фосфора. Кальция?

CAAFKD0Z

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»Ф Ассорти

  Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

Что изменилосьФ ЯМельбаФ Яблочко нал

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить  

            предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу  

            недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

           степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

           картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

           связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

           произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат  

     (варенье, компот, суп).  

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

 

ov11_5aov11_2af11_2af11_4a


Цикл бесед о здоровом питании

Беседа № 1.

Тема: «Что мы делаем, когда едим?»

Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Воспитатель объясняет детям, что все живые существа питаются. Ребенку, как

и всякому человеку, необходимо определенное количество пищи, чтобы

расти, развиваться, обеспечивать себя энергией.

Ты съел кашу или выпил стакан молока - и у тебя сразу прибавилось сил. Как

ты думаешь почему?

Пища, которую мы съели, проходит сложный длинный путь:

Сначала мы ее пережевываем зубами во рту, затем глотаем и она

продвигается по пищеводу в желудок. Желудок переваривает пищу, и она

поступает в кишечник- это длинный- предлинный шланг. Он также

переваривает пищу, которая наконец превращается в вещества, полезные

нашему организму. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь

и разносятся по всему организму, обеспечивая необходимым питанием

каждую частичку нашего тела.

Воспитатель с детьми рассматривает картинку, изображающую, как

путешествует пища по нашему телу.

Воспитатель предлагает детям найти и пощупать у себя живот. Желудок

находится с левой стороны- там, где оканчиваются ребра. Печень - соседка

желудка, но находится справа. Кишечник расположен посередине. Путь по

которому проходит пища – рот, пищевод, желудок, кишечник.

Чтобы переварить еду, которую ты съел, обязательно нужна вода. Без воды

жить нельзя. Сколько нужно воды человеку каждый день? В прохладнуюпогоду - не очень много. В жаркую погоду, летом, особенно если ты много

двигался, пить надо много. Суп, компот, чай, так же как вода, помогают

усваивать пищу.

За столом во время еды нельзя смеяться, громко разговаривать, кричать с

набитым ртом. Пищу нужно тщательно пережевывать, не торопиться, не

проглатывать слишком большие куски. После еды нельзя бегать, прыгать,

заниматься физкультурой, иначе можно принести большой вред своему

организму.

Вопросы для запоминания:

Зачем человек ест? Для чего нужны зубы? Почему говорят: здоровые зубы -

здоровое тело? Как нужно ухаживать за зубами?

Беседа № 2.

Тема: «Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья

человека.

Воспитатель рассказывает детям, что в продуктах есть очень важные для

здоровья человека вещества , которые называются витаминами. Спросить у

детей, а что они знают о витаминах?

Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Показывается рисунок тела человека и воспитатель рассказывает, на какие

органы влияют те или иные витамины.

Витамин А – зрение,

Витамин В – сердце,

Витамин С – органы дыхания, укрепляет весь организм, делает человека

более здоровым, неподверженным простудам

Витамин Д – скелет, делает наши руки и ноги крепкими.

Воспитатель показывает картинки с продуктами, в которых содержаться

основные витамины.

Задать детям вопрос: Что вы любите есть больше всего?

В чем разница между вкусным продуктом и полезным?

Какие названия витаминов вы знаете?

В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д.?

Теперь, ребята, вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего

употреблять:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Беседа № 3.

Тема: « Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания –

еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель предлагает детям назвать их любимую еду .Потом называет то,

что любит сам. Обратить внимание детей на то, сколько различных

продуктов содержится в названных любимых блюдах : вкусный салат состоит

из овощей и сметаны, шоколад – из какао, молока, масла и сахара. Котлеты

сделаны из курицы, (мяса, рыбы).

Подвести детей к мысли о том, что организму человека нужны различные

продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их

постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение,

гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,

особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако

необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким,

здоровым и быстро расти.

Какие названия витаминов вы уже знаете?

В каких продуктах много витамина А, В, С, Д.?

Для чего нужны эти витамины?

Для чего особенно важен витамин А? В? С? Д?

Конспект занятия по теме:

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Цель: закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья

человека. Вспомнить, как витамины влияют на организм человека».

Оборудование: карточки с буквами А, В, С, Д, цветные иллюстрации и

картинки с изображением продуктов питания, силуэтное изображение тела

человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.

Ход занятия:

Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и

развивался?

-Человек должен употреблять полезные продукты , в которых содержаться

разные витамины.

Витамины очень важны для здоровья, их очень много, но самые главные –

это витамины А, В, С, Д.

Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы –

обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина

к определенными органу проходит линия лабиринта.

Проведите дорожки лабиринта и вы узнаете какой витамин больше влияет

на тот или иной орган.

Витамин А- зрение.

Витамин В- сердце.

Витамин С- органы дыхания.

Витамин Д- скелет.

Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в

которых содержаться основные витамины необходимые организму

человека.

В каких продуктах содержится витамин А ?

( Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В ?

( Дети выбирают картинки)

В каких продуктах содержится витамин С ?

( Дети выбирают картинки)

В каких продуктах содержится витамин Д?

( Дети выбирают картинки)

Ребята, давайте вспомним, какие продукты необходимо употреблять.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ребята, какие из полезных продуктов вы любите?

Что будет, если питаться только одними сладостями?

Принимали вы когда-нибудь витамины в таблетках?

А теперь угадайте загадки про полезные продукты:

Красна девица,

Каменное сердце (вишня)

Был ребенок

Не знал пеленок

Стал стариком-

Сто пеленок на нем (капуста)

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Начали щипать

Стали плакать и рыдать (зеленый лук)

Желтый Антошка

Вертится на ножке

Где солнце стоит

Туда он глядит (подсолнух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

Программа кружка «Разговор о правильном питании»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. РуссоСнижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современ...

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...

Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушен...

Авторская методическая разработка.Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Авторская методическая разработка .Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...

Авторская методическая разработка :«Развитие у детей интереса к творчеству при изучении программы «Разговор о правильном питании» 1 части». Тема: «Радостный путь к здоровью»

Авторская методическая разработка :«Развитие у детей интереса к творчеству при изучении программы  «Разговор о   правильном питании» 1 части». Тема: «Радос...