Брошюра "Сценарии праздников и развлечений"
картотека

Ольга Юрьевна Васина

Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_prazdnikov.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 34

Сценарии

спортивных праздников

и развлечений

для детей дошкольного возраста

г. Ревда

2021г.

Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста. – Городской округ Ревда, МАДОУ детский сад № 34

Автор составитель

Васина Ольга Юрьевна - инструктор по физической культуре

В пособии представлены сценарии спортивных праздников и развлечений для детей всех возрастных групп.

МАДОУ детский сад № 34, 2021 г.

ВВЕДЕНИЕ

Внимание к детскому спорту – забота о будущем. Чтобы ребенок был здоров, ему просто необходимы физические упражнения. Причем и для умственного здоровья тоже. Поток детской энергии просто нельзя подавлять, иначе это может сказаться на психике ребенка.

Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет из выполнять и сможет ли правильно использовать их в игре и повседневной жизни.

В пособии предлагается материал из опыта работы инструктора по физической культуре МАДОУ д/с № 34 ОСП 2.

Сценарий развлечения к 9 мая во 2 младшей группе

Цель: обогащение представлений детей о Дне победы посредством совместной музыкально - игровой деятельности.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- укреплять физическое здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход развлечения:

В зал под музыку (марш «служить России суждено тебе и мне») входят дети и встают полукругом.

Ведущий: День победы к нам пришёл,

                   Лучший праздник на земле.

 Очень весело сегодня

 И большим и детворе!

Ребенок 1:   Над землею там и тут

 Загорается салют

 Взрослые и детвора

 Дружно грянули  УРА!

Ведущий: День победы  - самый главный праздник в нашей стране. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к памятникам цветы.

Стихи

Ребенок 2: Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 3: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте поиграем. У меня есть картинки – символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать. (2 команды по 4 человека).

Игра «Сложи картинку» (голубь и солнце)

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте покажем наш танец с флажками

Танец с флажками Дети «Наша армия самая сильная»

Ведущий: Я уже говорила, в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру.

Игра «Секретное донесение»

под музыкальное сопровождение

Дети делятся на две команды. Играют 2 команды. Необходимо пройти препятствия: проползти под колючей проволокой (дуга), пройти «минное поле» (гимнастическая скамейка), перепрыгнуть через ров (гимнастическая палка). Передать флажок по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила. Вручаем звезду.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы ловкие, быстрые, внимательные. А кто самый меткий, - мы сейчас и проверим. Слушайте задание – нужно попасть маленьким мечом в корзину.

Игра «Попади в цель»

Под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Ребята, и с этим заданием вы справились, молодцы! Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила. Вручаем звезду.

Ведущий: Следующее задание, в армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Посмотрим, есть ли у вас водительские способности. Дети делятся на 2 команды и прокатывают машинки на веревках до стойки и обратно.

Игра  «Шоферы»

Под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием все справились, водительские способности у вас есть. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила. Вручаем звезду.

Ведущий: Следующее задание «Доставь снаряды». Дети делятся на две команды. Нужно перенести снаряды из корзины в корзину на другой стороне зала змейкой через конусы и вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Игра «Доставь снаряды»

Под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием все справились, все снаряды доставили вовремя. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила. Вручаем звезду.

Ведущий: ну что ребята подводим итоги, у кого больше звезд, та команда и победила. Вручаем всем медали.

Дети выходят из зала под музыку Непоседы «Солнечный круг»

Спортивное развлечение для дошкольников  «Осенние забавы».

Цель: создание условий для закрепления навыков и умений, полученных на занятиях физкультурой.
Задачи: укрепление здоровья детей; развитие творческих и физических способностей; воспитание сплочённости и взаимовыручки у детей; популяризация спорта. 
Дети входят в зал, звучит песня «Осень-раскрасавица». Дети встают вдоль стульчиков, делятся на команды.

Ходразвлечения:
Ведущая:
 Здравствуйте ребята!

Вот и осень наступила,
Листья жёлтые летят.
Но совсем это не портит 
Настроенье у ребят.
Можно осенью гулять,
Быстро от дождя бежать,
Как белки весело скакать,
Урожай весь собирать.
За грибами наклоняться.
В общем спортом заниматься!
Ребята, вы готовы к соревнованиям?

Ведущая: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Исполняется «Весёлая зарядка».


Ведущая: В лесу живёт шалунья,
Озорная попрыгунья,
В рыжей шубке скачет,
На ветвях сосны маячит.
Каждый тянет ей ладошку
Покормить, погладить, крошку,
Но шалунья подбежит,
Хвать орех и убежит. (
Белка). Кто это ребята?

Ведущая: Поможем белочке собрать орешки.

1.Эстафета. «Помоги белке собрать орешки»

1.Пройти по скамье. 2. На двух ногах прыгать из обруча в обруч (3 обруча); 3. Взять мячик, и принести его в корзину, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему.
Ведущая объявляет результаты эстафеты.

2. Эстафета «Собери урожай».

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

Участник, управляя грузовой машиной, объезжает 3 кегли «Змейкой».  Кладет один, лежащий в обруче фрукт или овощ, и возвращается по прямой к своей команде. Выкладывает и передаёт эстафету.
Ведущая объявляет победителя.

3. Игра «Зайцы».

Зверь тот по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.


Дети встают в обруч-это нора. По команде «Зайцы пошли гулять», дети бегают и прыгают, пока звучит музыка. Музыка выключается, по команде: «Зайцы, опасность!» дети возвращаются в нору, встают в обруч.

4. Игра «Зонт». 

Ведущая:

А вот ещё для вас загадка:
В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы её достанем,
Мокрыми не станем,
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой…(Зонт)

5. Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья).

Ведущая

Ребята, наше спортивное развлечение подошло к концу.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно закаляться!
Чтобы первым быть во всем,
Нам морозы нипочем!

Звучит спортивный марш, дети выходят из зала.

Развлечение на улице «День защиты детей» для старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День защиты детей».
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.

Ход развлечения:

Звучит песня «Детство»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на праздник, посвященный дню защиты детей.

Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения и о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

А у нас есть сегодня на празднике самые весёлые? Самые умные? Самые голосистые? Самые спортивные? Самые ловкие и умелые? А самые дружные? А смелые? Вот сейчас мы и проверим! Ну-ка, кто выше всех прыгает? Молодцы! А кто дольше всего ногу может держать вот так? А вот так? (показывает) Вижу – молодцы!

А кто из вас родился летом? Поднимите руку, Так, вижу…Покажите, как вы плаваете?   Отлично!                                                                                                                              Кто родился весной? Есть для вас задание веселое: вот так попрыгать!  Очень хорошо!                                                                                                                                                       А есть ли среди вас зимние именинники? Будете скакать вокруг себя  на левой ноге, а потом — на правой. Ну вот, мы и до осенних именинников добрались!  Мы знаем, что вы любите улыбаться! Давайте-ка,  мы с вами будем улыбаться соседу справа, потом соседу слева. Пробуем! Молодцы! Мальчики и девочки, а песенку про улыбку знаете? Давайте вместе её споём!

Поем песню «Улыбка»

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поете.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто самый главный на дороге и кто нам помогает переходить дорогу? Правильно это светофор.

Неожиданно под песню «Светофор» выходит на площадку светофор (воспитатель). Вместе танцуем под песню. Заканчивается песня

Светофор. Здравствуйте, а кто все эти дети и почему вы все здесь собрались?

Ведущая: Здравствуй Светофор Светофорович. Это воспитанники детского сада «Солнечные лучики», сегодня у нас праздник день защиты детей.

Светофор: А знают ли ваши дети правила дорожного движения?

Ведущая: Конечно

Светофор: Сейчас мы проверим…

Сейчас я буду задавать вопросы, и бросать мяч, кто поймает тот и отвечает на вопрос. (Светофор задает вопрос и бросает  мяч в зал, кто поймал, тот отвечает, если не может, помогают все дети.)

- Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Где нужно ждать автобус?

- Как называют тех, кто едет в автобусе?

- на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы знают, но вот знают ли они сигналы светофора? Ведущая:   Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора.

Светофор: Сейчас проверим и поиграем в игру «Три сигнала светофора»

Если я покажу красный флажок,  дети присели,

 а если покажу желтый – встали

 если зеленый флажок  – топаем ногами. Молодцы, все знают

Светофор:  ребята, а вы любите играть

эстафета «Кто быстрее соберёт светофор»

(выбирается 2 команды по три человека, кто быстрее из 3 кружков красного, желтого и зеленого быстрее и правильно соберет светофор)

Светофор: Ребята, а вы любите танцевать??? Давайте потанцуем.

Песня «Фиксики».

Светофор: Вы ребята молодцы, но мне пора,  иначе без меня на дороге может случиться беда!!!

Пока светофор светофорович.

Под музыку забегает Незнайка (воспитатель) на машине, сбивая все знаки и нарушая правила.

Незнайка: ну вот я и приехал.

Ведущая: какой ты не внимательный незнайка, все правила нарушил, а вот наши дети внимательные.

Незнайка  

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!

- Сейчас я и проверю вашу внимательность. Давайте поиграем с вами в игру "Это я, это я, это все мои друзья!". Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите. Будьте внимательны!


- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
- Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеходный переход?

Незнайка: Молодцы, ребята, все внимательные.

конкурс-эстафета «Собери зебру».

(Выбирается 2 команды по 10 чел.по сигналу дети по одному бегут до указанного места и составляют из бумаги (белой и черной) по одной полоске пешеходный переход. Возвращаются на место. Кто быстрее.)

Незнайка: Ребята, а я очень люблю танцевать, а вы? давайте потанцуем.

Песня « Буги, вуги,»

Ну ладно ребята, я поехал дальше, мне пора. Теперь я знаю и буду соблюдать правила дорожного движения.

Пока незнайка…..

Входит баба яга, как будто ступу догоняет Баба Яга: Куда ты? Куда же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, как ослушаться посмела?
Ну, куда тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Сил моих нету больше, с ней воевать!
Ведущая: Ой, баба яга, не шуми! Что у тебя случилось! 
Баба Яга: да ступа улетела Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время? А? Скажите-ка мне, ребятки.
Дети: отвечают День защиты детей.
Баба Яга: Да, а это что за праздник такой? На нём играть то можно?                  Ведущий:  Можно, можно, баба яга, только ты сначала расскажи, что это у тебя с юбкой?

Баба Яга:  Да это так, нашла вот игрушку да поиграла немного и достает спички и трясёт ими.

Ведущий: а разве можно спичками играть, а ребята. Нет, спички не игрушка, даже дети знают.

Баба Яга: А что они у вас, все знают? Щас проверим, я им загадаю загадки

- Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом (Огонь)

- Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

- дремлют в домике девчонки – бурые шапочки
(спички)

- Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)

- Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (пожарная машина)

Баба Яга: И правда, все знают, молодцы ребята.

А, теперь, ребятки, я хочу с вами поиграть. Мне нужно по 5 детей из каждой группы.

Игра «Наиди свое место»


(Выбираем 2 колонны по 10 чел, за Бабой Яга и ведущей. Под музыку все начинают танцевать и бегать, когда музыка заканчивается, дети должны найти свое место в колонне за своим героем)

Ведущий:  Баба  Яга, а ребята наши еще умеют танцевать

Песня «Бабочка».

Баба Яга: ребят, а вы любите играть?

Эстафета для мальчиков «крутой поворот»

Эстафета для девочек с колясками

Баба Яга: Молодцы какие, но мне пора я пошла

Ведущая: Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш заканчивать пора. Победителям УРА!

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на День знаний «Кнопочка на празднике День Знаний».

(Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

Задачи:

  • создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи;
  • вызывать положительные эмоции и желание участвовать в различных видах музыкальной и двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие

Ход праздника:

Звучит песня «Динь-динь, детский сад». Дети собираются на нарядно украшенной воздушными шарами площадке возле детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Собрались мы здесь сейчас на весёлый детский час! Как вы лето отдыхали? (Ответы). По друг другу - то скучали? (Ответы). А вы знаете, ребята, какой у нас сегодня праздник? Наверное, Новый год? (поёт)  «Маленькой ёлочке холодно зимой…» Какой же Новый год, когда на улице снега нет?... О, знаю, 8 марта… в марте есть такой денёк… Нет, постойте, а какой сейчас месяц, ребята? (Дети отвечают: Сентябрь)… Ну, как же я могла забыть!!! Ну, конечно, сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник. Кто знает, как называется праздник в день 1 сентября? Да, День Знаний!

День Знаний будем мы встречать,

Шутить, играть и танцевать.

Вся страна ждала не зря,

Это утро сентября!

Ведущая:

- Что несут детишки в школу

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет, конечно же…(Букварик)

- Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой.

Что за дом такой весёлый?

Ну, конечно это… (Школа)

- Быстро пролетело лето.

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим? (С Днём Знаний)

Ведущая:  Ребята, я поздравляю вас всех и хочу, чтобы этот день, открывающий учебный год, понравился и запомнился вам всем! Сегодня у нас будут гости, но сначала я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Эхо»

(Дети повторяют за ведущим три раза последний слог, сопровождая слова действиями.)

Собирайся, детвора!  (Ра! Ра! Ра! – хлопают в ладоши).

Начинается игра! (Ра! Ра! Ра! -  повторяют действие.)

Да ладошек не жалей!  (Лей! Лей! Лей! – хлопают по коленям.)

Бей в ладоши веселей!  (Лей! Лей! Лей!  - снова хлопают в ладоши.)

Сколько времени сейчас?  (Час! Час! Час! – показывают пальцем на «часы».)

Сколько будет через час? (Час! Час! Час! -  повторяют действие.)

И неправда – будет два! (Два! Два! Два! – повторяют действие.)

Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Ва! – качают головой)

Как поёт в селе петух? (Ух! Ух! Ух! – слушают одним ухом.)

Да не филин, а петух! (Ух! Ух! Ух! – слушают другим ухом.)

Вы уверены, что так? (Так! Так! Так! – грозят пальцем.)

Ведущая:  Чтобы праздник был веселый, давайте позовем гостей,

                   Вместе дружно позовем «Гости, гости, мы вас ждем!»

Под музыку появляется Кнопочка

Кнопочка:  Привет ребята! Я не опоздала?

А я к вам пришла с угощением

А угостить хочу вкусной игрой!

Игра «Торт и свечи» (на мелодию песни «Каравай»)

На учебный новый год испечем большущий торт

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, дружно свечи задувай!

«Раз, два, три – бери!»

(Дети водят хоровод, несколько человек «свечи» стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. Выполняются движения по тексту. На слова «Свечи задувай» дети в кругу дуют на «свечи», а «свечи» подбрасывают платочки и бегут в общий круг. После слова «бери!», дети, кто быстрее бегут в круг, кто первый взял платочек, тот «свечи»)

Кнопочка: Понравился тортик? (Ответы). А теперь расскажите, как вы тут живете? (Ответы) Эх, вы! Кто так отвечает! Надо же выставить большой палец вверх и сказать: «Вот так!»

Речевая игра «Вот так!»

(Кнопочка задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ней)

Кнопочка: Давайте еще раз! Как живете?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Кнопочка: Как вы в детский сад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Кнопочка: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (ладони складывают вместе)

Кнопочка: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Кнопочка: А как ручками машете?

Дети: Вот так! (машут впереди себя ладошками)

Кнопочка: Как ножками пляшите?

Дети: Вот так! (выставляют ноги на каблучок)

Кнопочка: А как громко плачете?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Кнопочка: А как весело скачете?

Дети: Вот так! (прыгают)

Кнопочка: Как пальчики считаете?

Дети: Вот так! (перебирают пальчики)

Кнопочка: А как друзей встречаете?

Дети: Вот так! (обнимаются)

Кнопочка: Ребята, а песни вы любите петь? (Дети отвечают.) Давайте я буду вам петь начало песенки, а вы угадаете, что это за песенка, и допоёте её вместе со мной. Согласны? (Дети отвечают.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу…

Всё лежу, и лежу,

И на солнышко гляжу.

(«Песенка Львёнка и черепахи» муз. Г.Гладкова, сл.С.Козлова, из м/ф «Как Львёнок и Черепаха  пели песню».)

Кнопочка:  А эту песенку вы знаете?

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо!

(Песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, из м/ф «День рождения Кота Леопольда».)

Ведущая: Кнопочка, мы хотим рассказать тебе про наш садик, какой он замечательный, наши дети в нём учатся!

Дети (по очереди):

- Малышами мы были когда-то,

Нас за ручку сюда привели,

Но в стенах дорогого детсада

Повзрослели мы и подросли!

- Научились мы здесь распорядку,

Чтобы в садик пораньше вставать,

Одеваться и делать зарядку,

На занятия не опоздать.

- А ещё научились общаться:

Очень вежливо что-то просить,

Не грубить, не толкаться, не драться,

Помогать и со всеми дружить!

- Мы умеем считать до десятка,

Вырезать, рисовать и писать…

В общем, скажем все дружно и кратко:

(Вместе)

Очень любим мы наш детский сад!

Дети исполняют песню «Детский сад»,  муз.  А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Кнопочка (прыгает от радости): Ой, как здорово! Я тоже попрошу маму, чтобы она купила два мяча: и красный, и зелёный, чтобы играть с друзьями и не ссориться! А ещё буду делать зарядку по утрам!

Ведущая: Зачем же откладывать? Сейчас утро, и самое время сделать всем зарядку!

Весёлая зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущая: Кнопочка, а ты знаешь, чтобы хорошо учиться на занятиях в детском саду, а потом в школе, дети должны очень внимательно слушать! А ты можешь внимательно слушать то, что говорят?

Кнопочка: Конечно, умею! Чего там уметь-то…

Ведущая: Вот мы это сейчас и проверим! Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

Игра-кричалка «Это я»

Ведущая: Кто с ватагою весёлой очень скоро пойдёт в школу?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто их вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети молчат, одна Кнопочка по инерции повторяет: «Это я, это я…»

Ведущая: Кнопочка, неужели ты ходишь грязная до ушей?

Кнопочка: Нет, я чистая!

Ведущая: Зато очень невнимательная! Продолжаем!

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто всё время ходит хмурый, кто не любит физкультуру?

Кнопочка: Это я, это я…

Ведущая: Как, Кнопочка, неужели ты не любишь физкультуру?

Кнопочка: Очень даже люблю, я бегаю всех быстрее во дворе!

Ведущая: Замечательно! Значит, ты готова посоревноваться с ребятами!

Проводятся соревнования.

Эстафета «Репка»

Дети делятся на команды по 8 человек, остальные болельщики. По сигналу ведущего первые игроки бегут к кегле, оббегают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника и оббегают кеглю вдвоём, и т.д. Последний играющий, обегая кеглю, должен её схватить.

Эстафета «Болото»

Команды прыгают по кочкам (кочки нарисованы на асфальте), обегают кеглю. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Пары»

Дети делятся на команды по 6 человек. Первая пара бежит, взявшись за обруч, возвращаются к линии старта; вторая – за палки и возвращаются к линии старта; третьи – взявшись за руки.

Ведущая: А ведь вправду говорят, что самый весёлый народ на планете – дети. В честь такого весёлого дня предлагаю всем потанцевать! И ты с нами, Кнопочка, потанцуй!

Танец « У жука»

Кнопочка: А я не только танцевать умею, я ещё и считать умею!

Вот по пальцам сосчитать: три, четыре, раз, два, пять!

Кнопочка: Я правильно сосчитала? (Ответы)

А как надо? (Дети поправляют, считают вслух)

Ведущая: Разве правильно считает Кнопочка? (ответы)

Поиграй с нами в игру «1,2,3,4,5» и ты сразу научишься считать.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять»

(Дети под весёлую музыку двигаются поскоками, по окончании музыки ведущая называет цифру, в соответствии с которой дети строятся 2-парами, 3-тройками, и т.д.,если ведущая говорит «0» - все присаживаются).

Кнопочка: Я хочу вам, ребята, пожелать вам самых лучших желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ «Да» или кричите дружно «Нет»

Шире ротик открывайте,

Всех сегодня поздравляйте!

  • Поздравляем всех с Днём Знаний! (Да-да-да)
  • Всех сегодня мы обманем! (Нет-нет-нет)
  • Мы покушаем варенье? (Да-да-да)
  • Всем плохого настроения? (Нет-нет-нет)
  • Будьте добрыми и милыми? (Да-да-да)
  • Непослушными-драчливыми? (Нет-нет-нет)
  • Чтобы мамочка любила? (Да-да-да)
  • И мороженым кормила? (Да-да-да)
  • Будьте здоровыми и смышлёными? (Да-да-да)
  • Словно крокодил зелёный! (Нет-нет-нет)
  • Пусть же ждёт вас всех успех! (Да-да-да)
  • Вы, ребята, лучше всех? (Да-да-да)

Дети танцуют с Кнопочкой под песню «Девочки и мальчики»

Играют в игру «Я от тебя убегу- убегу!»

Кнопочка: Наступил прощанья час, было весело у вас! До встречи, я обязательно к вам вернусь! (Кнопочка убегает)

Дети рисуют по желанию разноцветными мелками на асфальте.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Универсальные солдаты»


Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
2. Способствовать усилению эмоционального воздействия праздника на детей  путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения, музыкальных номеров и стихов.
4. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
5. Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

Инструктор: Здравствуйте дорогие друзья. Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - день защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат, ваших дедушек и пап. И даже ваш праздник ребята, ведь вы будущие защитники нашей Родины.

Под марш перестроения и в полукруг встали


стих 1: 

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют

Стих 2:
Поздравляем летчиков,
Пехоту, моряков,
Танкистов и десантников,
Разведчиков, стрелков!

Стих 3                                                                                                                                           Пусть будет наша армия
Щитом родной страны,
Чтобы под мирным небом
Росли счастливо мы.


Стих 4
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Стих 5:
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

Стих 6:

В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин!

Дети исполняют песню А. Филиппенко «Наша Родина сильна»


Уходят, садятся на стульчики.

Инструктор по физкультуре: Наши мальчики и девочки сейчас докажут, что являются «Универсальными солдатами» и что, когда придёт время, смогут достойно служить в любых родах войск нашей армии.

Команды занимают место на линии старт


1 эстафета «Военный водитель» (6 конусов, 2 руля)


(По команде первый участник  бежит змейкой между тремя конусами, в руках держит руль, оббегают конус, возвращается обратно тоже змейкой, передавая руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию).

2 эстафета «Военный лётчик» (2 конуса, 2 обруча)
(тренировочный вылет с дозаправкой в воздухе)


(По команде первый участник  бежит по прямой, одев на себя обруч. Добежав до конуса, делают присед, одевают на конус обруч, имитирует «дозаправку самолёта». Обратно бег по прямой, передавая обруч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию



3 эстафета «Артиллеристы»

(2 конуса, 2 корзины для мусора, мячи малого диаметра)


(По команде первые участники бегут по прямой до конуса берут мяч и кидают его в корзину, которые стоят на определённом расстоянии от участников. Обратно бег по прямой, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию).


4 эстафета «Отважные сапёры» (2 «мины» бутылки 5-ти литровые)
(Первые участники бегут по прямой до «мины», откручивают крышку и бегут обратно, передавая её следующему участнику. Следующие участники закручивают крышку. Эстафету передают хлопком руки).



5 эстафета «Салют Российской Армии» (2 конуса, 2 Российских флага,  обручи.)


Капитан стоит последний. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча перпендикулярно ставит на пол ребром к себе и крепко держит, придавив к полу. Следующий участник пролазит в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и.т.д. Последним пролазит в обручи капитан, добегает до конуса, поднимает Российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первый поднимет флаг. https://kladraz.ru/upload/blogs/3631_793d592a1159fa8d1a516a38baba5fdb.jpg

6 задание – интеллектуальный конкурс

Ребята, скажите какой праздник, мы сегодня отмечаем (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

- Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска)

- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);

Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь — гордость наполняет,
Что умеешь Родине служить…..награда

Инструктор: Ребята, вы сегодня прошли все задания и  получаете за это награду, в виде медалек.

Праздник наш подошел к концу!

Что же вам еще сказать?

Никогда не огорчайтесь!

И почаще улыбайтесь!

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.

- Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход игры:

Инструктор:  Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, и всем кто служит в армии. Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

А для начала нам нужно сделать разминку.

Разминка с флажками

Инструктор: Начинаем игру «Зарница». Отряд! Равняйсь, смирно! В две колонны становись.

Представление команд

(дети говорят все вместе)

Наш отряд: «Летчики».

Наш девиз: Только ввысь, крепче за штурвал держись.

Наш отряд: «Пограничники».

Наш девиз: Мы границы охраняем и врага не пропускаем.

1 эстафета «Пройди по минному полю»

На земле лежат обручи друг за другом 5-7 штук, первый участник бежит по обручам до ориентира, стараясь не наступить мимо обруча,  и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику.  

2 эстафета «»проползи в окопе за посылкой

Проползти ползком до ориентира (примерно 4 метра), взять посылку (кубик), обратно прибежать бегом и передать эстафету следующему участнику.

3 эстафета «Построй границу»

Первый участник команды с кубиком бежит до ориентира кладет его и возвращается обратно. Необходимо выложить прямую линию. Выигрывает та команда, у которой ровнее будет построена граница.

4 эстафета «Тягочи-вездеходы»

Дети делятся парами. Первая пара становится друг другу спинами, цепляются за локти и перемещаются боком до ориентира, возвращаются, передают эстафету.

5 эстафета «Брось гранату»

Первый участник пробегает по узкой дорожке, обозначенной с помощью каната, добегает до мешочка с песком, бросает его в обруч и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

6 эстафета «Разминируй поле»

В снегу заранее зарыты пластмассовые крышечки. Дети сразу двумя командами, при помощи гимнастической палки ищут гранаты (крышечки), чья команда больше найдет, та и победила.

Поведение итогов, вручение диплома за активное участие в игре «Зарница», общее фото.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к снеговику»

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о зимних видах спорта.

2. Способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности у детей.

3. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

4. Создавать и сохранять у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать чувство товарищества и умение действовать в коллективе.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Какое сейчас время года? А зима, какая? Отгадайте пожалуйста загадку: три шара, ведро, морковка И для глаз - два уголька; Палки-руки вставим ловко: Лепим мы... Молодцы. Ребята, а вы знаете, что в январе у снеговика день рождения? Я предлагаю сегодня сходить в гости к снеговику и поздравить его.

Под музыкальное сопровождение, друг за другом за инструктором выполняют разновидности ходьбы:

«по сугробам» (ходьба, высоко поднимая колени)

«через ямки» (широким шагом)

«лыжники» (имитация ходьбы на лыжах)

«фигуристы на льду» (имитация катания на коньках)

Ведущий: Ну вот кажется мы и пришли

Снеговик обезличен. Рядом письмо о помощи, где написано что Сорока - воровка украла вещи и отдаст, когда дети выполнят задания. Воспитатель обращается к детям, чтобы помочь Снеговику. И делятся на две команды при помощи разноцветных кругов. После прохождения задания дети получают и приклеивают детали (глаза,нос-морковку,пуговицы и т. д.)

1 задание - загадка!

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?

Ответы детей: Рукавички.

Ведущий: Правильно, рукавички. И теперь пришла пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые.

1 эстафета «Веселая рукавичка».

Бег с рукавичкой до конуса, обежать его и обратно, передать следующему.

Команда, которая победила, получает деталь от снеговика и приклеивает к снеговику.

2 задание – загадка!

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя?

2 Эстафета «Принеси снежки»

Раздать детям снежки, пройти через препятствия, и положить  снежок в общую корзину.

Команда, которая победила, получает деталь от снеговика и приклеивает к снеговику.

        

3 задание – загадка!

Большая птица — Мороза не боится.                                                                                            С крыльями, а не летает, Ловко прыгает, ныряет.


3 Эстафета «Пингвины»

Прыгать с зажатым мячом между ног до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее и у кого меньше, раз упадет мяч.

4 задание  - загадка!

На Новый год ей каждый рад,                                                                                                                            Хотя колюч её наряд. (елка)

Есть у елочки макушка

Там красавица игрушка

на верху она всегда, пятикрылая  (звезда)


4 Эстафета «Выложить из счетных палочек елку и звезду»

5 эстафета «Веселые гонки»

1-я пара бежит с палками, 2-я с обручем, 3-я парами за руки взявшись до конуса и обратно

 

6 задание «Снег руками нагребаем, лепим ком большой»

Ребята, скажите, а чего еще не хватает снеговику? Правильно у него нет улыбки, давайте мы ему станцуем, чтоб наш снеговик заулыбался.

Ведущий: Вот и подошли к финалу наши зимние соревнования.

Чтоб расти здоровыми, нужно спортом заниматься и чаще улыбаться.

До свидания! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника, посвящённого

Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • содействовать проявлению физических и волевых усилий
  • воспитывать чувство коллективизма, стремление к спортивным победам.

Инвентарь: конусы - 6шт., мяч малый – 2 шт., обручи – 10 шт., ведерко – 2 шт., мешочки с песком – 10 шт.  

Ход праздника.

Ведущий: Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника.  По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И в нашем детском саду мы тоже проведём весёлые и интересные спортивные состязания.

ВедущийА с чего должно начинаться утро каждого человека?  Я предлагаю вам, ребята, начать наши соревнования с разминки.

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают одновременно правое и левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда (правой рукой в сторону, левой рукой в сторону),

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (встают, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (приседают,  встают, руки на поясе).

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево),

А потом пустились вскачь (подскоки на месте),

Будто мой веселый мяч (подскоки на месте).

Раз-два, раз-два (шагают на месте),

Заниматься нам пора (шагают на месте).

Эстафета 1 «Змейка»

Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры змейкой. Возвращается  к команде, передает эстафету следующему участнику.

Эстафета 2 «Быстрые ноги»

Первый участник пробегает дистанцию, с мячом в руках, оббегая ориентир, возвращается к своей команде, передает мяч следующему  участнику и встает  в конец команды.

Эстафета 3 «Лягушки»

Первые участник по сигналу ведущего совершает прыжок в длину, как можно дальше, ведущий замечает линию приземления. Второй участник совершает прыжок уже от этой линии и так далее пока все участники команды не выполнять прыжки. Выигрывает команда, прыгнувшая на более дальнее расстояние.

Участники по очереди прыгают в длину. Когда все прыгнут, жюри замеряет общую длину.

Эстафета 4 «Парочки»

Два участника берутся за обруч бегут до конуса, огибают его и возвращаются обратно. Отдают обруч следующей паре.

Эстафета 5 «Посадка и сбор урожая»

Первый участник бежит до первого обруча, кладёт в него мяч, продолжая движение вперёд, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему  участнику. В этой эстафете половина участников раскладывают мячи в обручи, вторая половина участников по аналогии собирают мячи обратно в корзину.

Эстафета 6 «Интеллектуальный конкурс»

Ведущий: А сейчас объявляется интеллектуальный конкурс, за каждую загадку получаете балл. Слушайте внимательно!

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка.

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)

Игра весёлая – футбол!

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И мячом попал (в ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке (в лоб)

Хохочет весело мальчишка,

Растёт на лбу большая (шишка).

А парню шишка нипочём,

Опять бежит он… (за мячом).

Ведущий: ребята, на этой веселой ноте наши соревнования и заканчиваются.

Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;

• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе,

• воспитывать смелость, чувство уверенности в себе;

• доставить детям радость.

Оборудование: мешочки, канат, лыжи, ледянки,2 мягкие игрушки, клюшки, шайбы, кегли, обруч, снежки, 2 корзины.

Ведущая  Здравствуйте ребята. Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? А какие зимние виды спорта вы знаете? Ой, какие молодцы, тогда сегодня предлагаю вам посоревноваться. Будем играть? Давайте для начала  вместе погреемся.

Ой, ребята посмотрите, а кто это к нам идет?

Появляется снеговик

 Снеговик: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, кто я такой? Что это вы собрались здесь? А можно с вами? 

Ведущая Ребята, разрешим снеговику поиграть с нами?

                     Игра-разминка «Снег руками нагребаем»

Ведущий: Согрелись?

Собрались мы на спортивной площадке, чтобы помериться силами. Давайте разделимся на 2 команды: команда «Снежинки»«Снеговички».

Ну, что команды готовы к соревнованиям?

  1. Эстафета «Весёлые пингвины» (зажать мешочек между ног, нужно обежать кеглю и передать мешочек следующему).

  1. Эстафета «Хоккеисты» (провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

  1. Эстафета «Гонки на ледянках» (по 1 ребёнку из команды везут игрушку на ледянке до кегли, возвращаются, передают ледянку следующему участнику).

  1. Эстафета «Биатлон» (на одной лыже доехать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).

  1. Эстафета «Пройди под канатом» (воспитатели держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по-пластунски проползают друг за другом).

6. Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

Ведущая  Наш праздник подходит к концу,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет.

Танец «Лавата»

Снеговик  Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами! До свидания.

Музыкально-спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЕМ, УХ!

В старину в масляную неделю дети дружно катались с гор на санях, салазках, обледенелых рогожах и скамьях, устраивались «Заигрыши» - веселые эстафеты. И мы сегодня, ребята, с вами собрались Масленицу встретить, поиграть, повеселиться, Зиму студёную со двора прочь проводить, Весну красну на порог пустить!

1. Эстафета с ложкой.

Одно из прозвищ Масленицы – объедуха: значит, без ложки в сырную неделю никак не обойтись. У нас же есть всего одна ложка для целой команды. Да и ложка не простая – контрольная: она поможет проверить – всех ли в среду – «лакомку» можно пускать на зимнюю потеху.

Для этого ложку, надо пропустить  под одеждой между ног и, передать соседу. В какой команде ложка  быстрее от первого к последнему  игроку доберётся – та команда побеждает.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Катание на санях издавна было самой популярной масленичной забавой, поэтому и наши заигрыши не могут без него обойтись.

Да только санок мало, а прокатиться на них должны все. Для этого разделимся на пары и договоримся: в одну сторону первый везёт второго, в середине пути они меняются местами, по обратной дороге второй мчит первого.

3. Гости, горки, столовая.

Угадайте, где на масленицу нужно обязательно успеть побывать?.. Верно, с горок прокатиться, блинами полакомиться, в гости к родным и друзьям сходить. Вот и у нас будут  три этих главных масленичных «места встречи».

(Ведущий выкладывает на снег  три обруча, оговаривая, что каждый их них обозначает: «Гости»,  «Горки», «Блины (столовая)». Следует несколько раз проверить у играющих, хорошо ли они запомнили что есть что, хотя некоторая путаница в дальнейшем не только не мешает, но и придаёт определённый комизм  ситуации).

А теперь давайте рассчитаемся, чтобы каждый знал свой номер, так как и в гости ходить, и блинами лакомиться мы будем по очереди, но не друг за другом, а по вызову номера.

А сейчас я стану называть «место встречи», к которому поспешат игроки команд-соперниц и номера этих игроков. А уж победит тот, кто быстрее там окажется.

(Ведущий кричит: «Горки, восьмой!», «Первый, гости!» и т.д. К названному месту (обручу, его определяющему), бегут  выбранные номера.

В этой эстафете следует быть вдвойне внимательным: вовремя откликнуться на свой номер и не перепутать конечной цели движения).

4. Гонки на одной лыже.

Масленица весну встречает – зиму провожает. Стало быть надо успеть на лыжах вдоволь накататься. А то как весна придёт – снег с земли сойдёт. Только вот незадача: лыжи приход весны учуяли и попрятались. Сумели мы отыскать лишь по одной меленькой лыжи для всей команды. Ну, да это не беда: можно и на одной лыже замечательно прокатиться. Какая команда быстрей да веселей с этим справится – та и победит.

5.  Челночок.

А знаете ли вы, что наши предки на масленичные гуляния самые лучшие наряды одевали? Неужели мы сегодня без обновок останемся!?...

Ну-ка, становитесь все в нитку (играющие становятся в шеренгу параллельно команде-сопернице и боком к ведущему), да запускайте челночок попроворней.

Чьи челночки ловчее окажутся – те нитки быстрее на место вернутся - а значит та команда и обновку, и победу заслужит.

(Участники игры, встав в шеренгу и взявшись за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Все поют: «Челнок бежит, Земля дрожит. Шьёт – пошивает – Дале посылает!»

Со словами «Дале посылает!» последний, стоящий в шеренге, игрок бежит змейкой, пробегая через каждые ворота. Добежав до «начала нитки», встает первым и так же поднимает воротца. Выигрывает команда, быстрее проделавшая весь путь).

6. Лошадки.

А разве можно гулять масленицу без русской тройки?... Катание на тройках наперегонки, под песни и гармонь, с шутками-прибаутками да поцелуями – любимое масленичное увеселение,  в котором не принимали участие только младенцы да старики, не выходившие из дому. Затеем и мы обрядовое катание на лошадках.

(Дети организуются по двое: «лошадь» и «кучер». «Лошадки впрягаются» в веревки (или скакалки), пропуская их через подмышечные впадины и шею; концы «упряжки» берёт в руки «кучер»).

7. Гонки на помеле.

Когда Весна вступает в свои права – старуха Зима вынуждена отправиться прочь. Как вы думаете, очень ей этого хочется?...Верно, ни капельки…Вот и придумывает она разные каверзы и интриги, чтобы подольше не пускать Весну в свои владения, -а от этих хитростей и козней характер у Зимы портиться и становится она похожей … на Бабу-Ягу.

А какое у Бабы-Яги главное имущество? Опять правильно, метла!.. (ведущий достаёт метлу).

Тогда ответьте и на последний вопрос: пока Зима Весне противится, - та только сильнее становится; значит, как Зима в свои края покатит – быстро или медленно?... Точно! Придётся Зиме на север бегом бежать, да еще след помелом заметать – чтобы её Весна не догнала да не растопила.

Вот вы сейчас Зиме пример и покажите! А у какой команды это лучше получится – та и весне лучшей помощницей будет и победу добудет!

(Эстафета на метле слаломом мимо городков или вешек)

8. Бег «паровозиком».

Масленица – всеобщий праздник. Поэтому издавна чем больше народу собиралось на гулянье – тем веселее оно становилось.

Да только почтеннейшая публика не в один миг на праздник являлась, а постепенно на игрища собиралась.

Вот и мы посмотрим, какая из команд быстрее соберётся да дружнее окажется: а то иные команды так торопятся первыми до финиша добраться, что игроков на дороге теряют.

(В начале игровую дистанцию бежит первый ребёнок, затем – первый и второй, держась за руки, далее втроем… и т.д. до тех пор, пока этот путь не пробежит сообща вся команда).

Если к моменту финальной эстафеты играющие слишком устали – можно заменить бег «паровозиком» на бег «Пауком».  В этом случае можно привести игровую мотивацию: Масленица-сороконожка, которая спешит привезти Весну во все края.

Дл бега «пауком» или «масленичной сороконожкой требуется лишь обвязать команды веревками и предупредить о «технике безопасности» (бежать к финишу по земле, а не по ногам соседей).

9. Перетягивание каната.

По окончании веселых масленичных эстафет  -«Заигрышей» - следует обязательно подвести итоги,

наградить победителей и проигравших. (Наградами могут быть медальки)



СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                    -3-

Сценарий развлечения к 9 мая во 2 младшей     группе                        -4-          

Спортивное развлечение для дошкольников  «Осенние забавы».      -6-                        

Развлечение на улице «День защиты детей» для старшего                                      дошкольного возраста                                                                            -10-                

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на День знаний                                          «Кнопочка на празднике День Знаний»                                               -15-                  

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего                                      дошкольного возраста «Универсальные солдаты»                             -25-                        

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»                                                    -30-                                                                

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста                                                «В гости к снеговику»                                                                           -32-                    

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!                                                    -35-                                                                            

Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы»                         -37-                  

Музыкально-спортивное развлечение на улице для детей старшего                                  дошкольного возраста «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЕМ, УХ!»-40-                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения (практика)

Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

праздники и развлечения

Об организации праздников и развлечений в ДОУ...

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...