Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через экспериментирование"
консультация

Турсунова Анна Сергеевна

Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста. Именно поэтому в д/саду и дома следует воспитывать у ребенка: - привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; -основы культурно-гигиенических навыков; -элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; -понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие. -умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвращать их.

Цель игр-экспериментов: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи игр-экспериментов: сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию(ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений; использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью; развивать мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Структура игр-экспериментов: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей

Некоторые эксперименты, которые можно провести со своими детьми.

Игра-эксперимент «Кто живет у нас во рту».

Цель: подвести детей к пониманию основ гигиенических навыков. Эту игру-эксперимент можно провести после приема пищи.

В ходе игры-эксперимента мы с детьми сначала набраем стакан с водой, - рассмотрели какая она: чистая, прозрачная. После можно попросить деток прополоскать водичкой рот и понаблюдать , изменилась ли вода? Понаблюдав внимательно, дети увидят, что вода помутнела и там находятся остатки пищи. Вывод: после приема пищи нужно тщательно полоскать рот, потому что между зубами остаются остатки пищи, на них размножаются микробы.

Игра-эксперимент «Здоровая полезная пища».

Цель: научить выбирать полезные продукты питания и на эксперименте показать, почему вредны некоторые продукты. Эту игру-эксперимент можно начать с сюжета. К детям пришел герой и начал жаловаться на боли в животе. Тогда детки выясняют, что же поел наш герой? Ответ - чипсы, конфеты, печенье. И дальше мы с детьми станем обыгрывать ситуацию. Возьмем воздушный шарик и воронку для эксперимента и представим что это наш желудок. ПЕченье, чипсы, конфеты - помещаем в шарик. После этого проверили шарик на ощупь какой он стал- неровный, шершавый. Приходим к выводу, что переварить сухую пищу трудно, возможны неприятные ощущения, тяжесть и даже может быть боль.

Затем в другой шарик нальем воду и представим что в желудочек попала жидкая пища. Проверив на ощупь второй шарик, сделаем вывод, что после жидкой пищи шарик ровный, гладкий, мягкий, что переварить жидкую пищу легко. Чтобы быть здоровым нужно употреблять жидкую пищу.

Игра-эксперимент «Как попадают микробы на руки».

Цель: показать детям, как передаются микробы от человека к человеку.

Перед проведением эксперимента нанести себе на ладонь тени с блестками. А потом поздороваться с ребенком за руку, при этом плотно сжимать ладошку. После этого, неожиданно обнаружить, что ладошки то у меня грязные и попросить посмотреть на свои ладошки. Дети увидят следы блесток.

Вывод: при контакте с другим человеком передаются невидимые микробы, что тщательно перед едой, после прогулки нужно мыть с мылом руки.

 Игра - эксперимент "Определение жира в пище"

Цель:  Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, масло, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении.

Взять бумагу и на нее положить наш продукты (каждый продукт отдельно для числоты эксперимента). Затем сложить бумагу пополам и прижать ладошкой. При разворачивании бумаги дети увидят жирный след на ней.

 

В заключении хочу сказать, что игра -эксперимент влияет на формирование позитивного самосознания у детей, ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью другого человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Консультация для родителей

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

через экспериметирование

Приготовила :

воспитатель Турсунова А.С.

Улан-Удэ, 2022

Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста. Именно поэтому в д/саду и дома следует воспитывать у ребенка: - привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; -основы культурно-гигиенических навыков; -элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; -понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие. -умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвращать их.

Цель игр-экспериментов: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи игр-экспериментов: сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию(ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений; использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью; развивать мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Структура игр-экспериментов: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей

Некоторые эксперименты, которые можно провести со своими детьми.

Игра-эксперимент «Кто живет у нас во рту».

Цель: подвести детей к пониманию основ гигиенических навыков. Эту игру-эксперимент можно провести после приема пищи.

В ходе игры-эксперимента мы с детьми сначала набраем стакан с водой, - рассмотрели какая она: чистая, прозрачная. После можно попросить деток прополоскать водичкой рот и понаблюдать , изменилась ли вода? Понаблюдав внимательно, дети увидят, что вода помутнела и там находятся остатки пищи. Вывод: после приема пищи нужно тщательно полоскать рот, потому что между зубами остаются остатки пищи, на них размножаются микробы.

Игра-эксперимент «Здоровая полезная пища».

Цель: научить выбирать полезные продукты питания и на эксперименте показать, почему вредны некоторые продукты. Эту игру-эксперимент можно начать с сюжета. К детям пришел герой и начал жаловаться на боли в животе. Тогда детки выясняют, что же поел наш герой? Ответ - чипсы, конфеты, печенье. И дальше мы с детьми станем обыгрывать ситуацию. Возьмем воздушный шарик и воронку для эксперимента и представим что это наш желудок. ПЕченье, чипсы, конфеты - помещаем в шарик. После этого проверили шарик на ощупь какой он стал- неровный, шершавый. Приходим к выводу, что переварить сухую пищу трудно, возможны неприятные ощущения, тяжесть и даже может быть боль.

Затем в другой шарик нальем воду и представим что в желудочек попала жидкая пища. Проверив на ощупь второй шарик, сделаем вывод, что после жидкой пищи шарик ровный, гладкий, мягкий, что переварить жидкую пищу легко. Чтобы быть здоровым нужно употреблять жидкую пищу.

Игра-эксперимент «Как попадают микробы на руки».

Цель: показать детям, как передаются микробы от человека к человеку.

Перед проведением эксперимента нанести себе на ладонь тени с блестками. А потом поздороваться с ребенком за руку, при этом плотно сжимать ладошку. После этого, неожиданно обнаружить, что ладошки то у меня грязные и попросить посмотреть на свои ладошки. Дети увидят следы блесток.

Вывод: при контакте с другим человеком передаются невидимые микробы, что тщательно перед едой, после прогулки нужно мыть с мылом руки.

 Игра - эксперимент "Определение жира в пище"

Цель:  Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, масло, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении.

Взять бумагу и на нее положить наш продукты (каждый продукт отдельно для числоты эксперимента). Затем сложить бумагу пополам и прижать ладошкой. При разворачивании бумаги дети увидят жирный след на ней.

В заключении хочу сказать, что игра -эксперимент влияет на формирование позитивного самосознания у детей, ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"

Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...

Консультация для воспитателей «Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1»      Консультация для воспитателей«Здоровье и мы! Как приучить дошкольнико...