Т.Е. Харченко "Бодрящая гимнастика для детей от 2-7 лет.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

  • Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
  • После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
  • Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
  • Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
  • Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Т.Е. Харченко

Бодрящая гимнастика для дошкольников 2-7 лет.

 (1 -15 марта)

Играем и танцуем

(музыкально-ритмическая)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Ясный день — цветы смеялись,

Бабочки к цветам слетались,

В солнечных лучах купались.

А ребята просыпались.

Очень нравится опять

Нам играть и танцевать.

Е. Виноградова

(Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика (описание движений А. Бурениной) под песню «Зверобика», муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита и А. Левенбука. Из детей выбираются четверо ведущих: «кошка», «змея», «цапля» и «обезьяна». Если игра проводится с детьми 3—5 лет, в центр выходит воспитатель.)

Зверобика

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

В центр выходит «кошка» и выполняет движения по тексту. Остальные дети повторяют движения за «кошкой».

Припев.    Раз, два, три — ну-ка, повтори!  

 Три, четыре, пять —  

повтори опять!  

Очень хорошо!                              

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое      

Рукою можем вам изобразить.  

Припев.                                                                                                                   

На припеве повторяются движения животных, описанные в предшествующем   куплете. На последние  слова  дети  делают

три хлопка.

 В центр выходит «змея», рукой

показывает,     как     движется  змея. Остальные дети повторяют эти движения.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать —  

Ведь обезьяны наши предки,  

А предкам, детки, надо подражать.  

 Припев.                                                                                                                                                                                 

В  центр   выходит   «обезьяна»

имитирует движения обезъяны.

Остальные    дети    повторяют

эти движения.

Весь день стоит в болоте цапля  

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли  

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.                 

В центр выходит «цапля», затем стоит на одной ноге. Остальные дети повторяют стойку.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

Но, человек, ты друг природы    

И должен знать повадки всех зверей.  

Припев.                                                                                            

Все дети идут по кругу.

Идут к центру, поднимая руки вверх. Отходят назад, одновременно хлопая в ладоши над головой. В заключение выполняют наклон вниз, руки расслаблены.

Воспитатель.

Встали в круг мартышки, змейки,

Птички, котики и кошки.

Вот как двигаться умеем!

Отдохнуть пора немножко.

Предлагаем поиграть

— Хорошенько подышать.

Вот пищащие игрушки,

Из резины все зверушки.

Кто-то выберет утенка,

Или рыбку, иль мышонка.

Их начнем в руках сжимать

— Будут голос подавать.

Там, где дырочка, игрушку

Мы прихватим за бочок,

— И зверушки все — молчок!

А теперь давайте сами

Дружно посопим носами.

Е. Виноградова

(Проводятся упражнения на дыхание.)

  • Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным

пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза.

  • Выдох   через  нос,  задержка дыхания,  выдох через рот.

Повторить два раза.  Указание: выдох длиннее вдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...