Выступление и презентации на педагогическом фестивале
презентация

Томилина Елена Алексеевна

Обмен опытом по повышению рейтинга своего объединения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры как двигательная активность детей Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

Слайд 2

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Слайд 3

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Слайд 4

Prezentacii.com Цель: в сестороннее развитие детей. Задачи: Образовательные; Воспитательные; Оздоровительные.

Слайд 5

усиление всех жизненно важных функций; активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом; развивает необходимую координацию; способствование развитию моторики ребенка; содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц; активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга; благотворно влияющими на психику ребенка.

Слайд 6

Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации; раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка; Расширение кругозора; Закрепление полученных ЗУН; Развитие связной и звуковой культуры речи; Формирование ОБЖ.

Слайд 7

Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Слайд 8

Классификация подвижных игр По возрасту; По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); Видам движений ( игры с бегом, метание и т.д.); По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Слайд 9

Младший возраст Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Слайд 11

Средний возраст Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминания педагога .

Слайд 13

Старший возраст Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.

Слайд 14

С бегом «Ловишки», «Мышеловка» С прыжками « Классы» С лазанием «Пчёлы и медведь» С метанием «Охотники и зайцы» С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше» Народные «Горелки»

Слайд 15

Школьный возраст Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Слайд 16

С бегом «Горелки», «Жмурки» С прыжками «Лягушки и цапля» С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч» С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки» Эстафеты «С обручами» Народные «Горелки», «Ручеёк »

Слайд 17

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами. Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание).

Слайд 18

Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Слайд 19

Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала

Слайд 20

Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, проговаривание игровых действий; Совместная подготовка атрибутов; Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль ); Использование приемов активизации; Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий; Усложнение.

Слайд 21

Изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные.

Слайд 22

Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд№1 Здравствуйте Уважаемые коллеги хочу начать свое выступление со слов  П.Ф. Легфаста «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовиться к жизни.»

Слайд№2 Видеть красивого, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Слайд№3 Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Слайд№4 Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Слайд№7 Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.

Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю, что важно в жизни.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.

Слайд№6 Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, скоростно-силовые качества, ловкость, выносливость, а так же глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Слайд№5 Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Слайд№8 Многие ученые пытались привести все подвижные игры к единой классификации, но добиться положительного результата, охватывающего и характеризующего игры так, чтоб их приняли во всем мире пока никому не удалось, поэтому существует много разных вариантов систематизации игр. Я приведу примеры некоторых классификаций подвижных игр по различным основаниям.

1.По возросту

2.По степени подвижности ребенка (игры с малой, средней, большой подвижностью).

3.Видами движений  (игры с бегом, метанием и т.д)

4.По содержанию ( подвижные игры с правилами и спортивные виды)

Слайд№9,10 Младший возраст Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Слайд№11,12 Средний возраст. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминания педагога.

Слайд№13,14 Старший возраст. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить  до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх  эстафетах.

Слайд№15.16 Школьный возраст. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Слайд№17 Существует еще классификация подвижных игр по степени физической нагрузки.

1.Игры большой подвижности- Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

2.Игры средней подвижности- Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

3.Игры малой подвижности- Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Слайд№18 Должно быть обязательно содержание подвижной игры которое состоит из

  • сюжет (тема, идея)
  • правила
  • двигательные действия

Слайд№19,20  Так же должна быть подготовка игры и руководство игрой где педагог должен знать практический материал, подготовить условия для проведения игры, оборудования и наглядный материал если  этому требует игра.

Слайд№21,22 На данный момент изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные. Но компьютерные игры не могут дать того , что дают подвижные игры: именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

                   Слайд№23 Спасибо за внимание!!!!!!!!!

                                  Практическая часть

Игра Волшебный мешок с подарками: Название предметов

  1. 2 брелка – 2 мишки разного цвета. Назвать цвет одежды  каждого медведя ? (2 человека)
  2. 1 чупачупс – Какая конфета лежала в мешке название конфеты? (1 человек)
  3. 2шт - Сколько предметов находилось в мешке для письма? (1 человек )
  4. Назовите  предметы для письма которые были в мешке? - Карандаш и ручка (1 человек)
  5. 3шт возд.шарика- назовите сколько шариков было в мешке?(1 человек)
  6. Каких цветов были шарики?- розовый, зеленый, желтый (1человек)
  7. набор цветных мелков – Из скольких цветов он состоит? (1 человек)
  8. Закладка –Назвать изображение на закладке? (1человек)
  9. Блокнот- Назвать предмет куда записываем мысли и что на нем изображено?  (1человек)
  10. Носовые платочки –Средство гигиены?  (1 человек)
  11. Клей карандаш- Средство для склеивания бумаги?(1 человек)
  12.  5 маленьких резинок для волос – Количество украшений для волос? (1 человек)
  13. Шоколад аленка  –название сладкого лакомства? (1 человек)
  14. 8шт скрепок- назвать количество скрепок? (1 человек)
  15. Мыльные пузыри 2шт- Каким цветом тюбики мыльных пузырей? (2 человека)

         Кольцеброс (игра большой подвижности)

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

      Угадай у кого мяч? (игра малой подвижности)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит«Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.



Предварительный просмотр:

          Обмен опытом по повышению рейтинга своего объединения.

Педагоги малой детской академии «Совушка»  делают очень многое, для того чтобы: занятия были интересными и  доступными; для того чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание к изучению своего предмета.

       И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий. Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. В конечном итоге выигрывает качество образования.

Чтобы показать свою сноровку у нас, педагогов, много разнообразных способов трансляции своего педагогического опыта – это:

  1. Наставничество - формирование профессиональной компетенции для молодых специалистов. ( У нас в объединение есть педагоги, которые являются наставниками начинающих педагогов).

2. Распространение опыта через интернет ресурсы. ( У 99% педагогов есть страничка на ns портале,  где можно транслировать свой педагогический опыт).

3. Участие в профессиональных конкурсах мастерства. (Педагоги участвуют  сами, с детьми и занимают различные места в городских , всероссийских и международных конкурсах очно и заочно.

4. Участие в методических объединениях разного уровня, мастер классах, открытых занятиях, проектах. Малая детская академия «Совушка» является одним из немногих объединений которая реализует проектную деятельность. По всем предметам прошла серия открытых занятий. Цель проведения открытых занятий  - это ознакомление родителей с методиками проведения занятия установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Благодаря слаженной работе родительского комитета объединения МДА «Совушка», может позволить себе закупать наглядные пособие, раздаточный материал, шить костюмы,  что способствует развитию интереса  дошкольников к обучению, для детей важно проводить красочные мероприятия, конкурсы, поощрять призами, грамотами.

Распространяя свой педагогический опыт, мы получаем большой заряд энергии, приобретаем новые знания, обучаемся  новым технологиям, повышаем профессиональную компетентность, развиваем творческую любознательность.

 



Предварительный просмотр:

Там где красота, там действуют законы математики.

Г. Х. Харди

Два основных начала в человеческой культуре - наука и искусство, две дополняющие друг друга формы творческой деятельности человека.

С самого рождения нас окружает мир точных расчетов. Мы настолько сроднились с математикой, что попросту не замечаем ее. Первоначальное значение слова "математика" (от греч. mathema - знание, наука, в частности, на латыни ars mathematica, означает искусство математики) не утрачено и сегодня, она остается символом мудрости, царицей всех наук. Красота математики среди наук очень велика, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Из многих искусств, с которыми взаимодействует математика, мы решили выбрать ритмику.

С самых древнейших веков в жизни человека присутствует танец. У первобытных людей любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Каждый из нас хоть однажды танцевал или смотрел на исполнение танца. Какое это завораживающее зрелище! Часто говорят: «Танец — это тайный язык души». А кто - нибудь задумывался, сколько в этом тайном языке математики?

По многолетнему опыту занятия ритмикой мы знаем, что танец имеет много общего с такой наукой как математика, поскольку ритм, темп, фигуры танца подчиняются определенным математическим законам и понятиям.

Математика неразрывно связана с повседневной жизнью, в которой есть место и танцу. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс аналитических умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.

Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Таким образом, разумное совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать умственные способности.

С педагогом по математике Гуськовой Н.В мы соединили два предмета и предлагаем вашему вниманию взаимосвязь ритмики и математике «ритматика» на занятиях в малой академии «Совушка» для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

Выступление для презентации к педагогическому проекту " Игровой стретчинг в детском саду"

Выступление для презентации перед аудиторией на конкурсе. Отражены важные аспекты презентации....

Презентация выступления на городском августовском педагогическом совете

Презентация выступления по теме " Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития у детей дошкольного возраста инициативы и самостоятельности"...