Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Оксана Викторовна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vtoraya_mladshaya_gruppa_vitaminy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур

Конспект  ООД  по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе № 33 на тему:                  

     «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

                                         

Подготовила: воспитатель                  

Михайлова О.В

                                                             Проверил: старший воспитатель

                        Печникова О.Н                                                                

                                                                       

п.Саган-Нур 2019 год

Конспект  ООД  по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе № 33 на тему:                  

     «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

Задачи:

- Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

- рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

- формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

- Развивать интерес к экспериментированию.

- Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: емкости для воды, вода, одноразовые ложки  и тарелки, овощи, фрукты (натуральные и шаблоны)

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей», С/р игра «Магазин».

Ход НОД:

Воспитатель:  «Круг приветствия  - Доброе утро!»

Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.

Раздается громкий плач

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, кто же это? Входит заяц, плачет. Ребята, да это же заяц плакал!
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Лапки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель.

 -Не плачь! Мы тебе поможем, надо зайчика лечить! А как лечить зайца?

-(Дать таблетки , сироп, поставить градусник).

-Когда весь организм болит-значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптек , а те которые растут на деревьях и в огороде. Это намного полезнее. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Потому что, в них  содержится много  витаминов. Витаминов много, но самые  главные – это витамины АВС

-Зайчик, ты заболел потому что  витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. А вот мы с ребятами знаем, что такое витамины, правда, ребята? Ребята, давайте  расскажем зайчику, что такое витамины и где их можно взять?

В каких продуктах питания, содержатся витамины? (в овощах и фруктах) Правильно, вот видишь, зайка наши ребята очень много знают о витаминах.

Ребята, а вы любите загадки? Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и ты зайчик тоже!

- Круглое  румяное

  Я расту на ветке

  Любят меня взрослые

  И  маленькие детки (яблоко)

- С  оранжевой  кожей

   На мячик похожий

   Но в центре не пусто

   А сочно и вкусно (апельсин).

-  Этот фрукт на вкус хорош

   И на лампочку  похож   (груша).

-  Огурцы  они как будто,

Только  связками  растут

И на  завтрак  эти  фрукты

Обезьянам  подают  (банан).

-  Желтый  цитрусовый  плод

   В  странах  солнечных  растет

   Но на вкус  кислейший  он

  А  зовут  его …..  лимон.

Молодцы!  Вы  отгадали  загадки.

-Ребята, а как их одним словом назвать( фрукты).

-А где растут эти фрукты?( на деревьях)

-А где растут деревья ?( в саду).

Следующие загадки.

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

- Ребята, а какую игру мы с вами знаем про капусту? Поиграем?

(Пальчиковая гимнастика)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

-А как одним словом их назвать?( овощи)

А где  растут овощи ?( на грядке).

-Ребята , а можно кушать не мытые  фрукты или овощи? ( нет нельзя)

- А сейчас Зайка, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу Витаминную столовую, где покажем и расскажем тебе в каких овощах и фруктах самые полезные витамины. (проходим за столы для проведения экспериментов)

Опыт № 1 «Угадай по запаху» (на тарелке лежат порезанные апельсины, тарелка накрыта салфеткой, деткам предлагается понюхать и по запаху определить что в тарелке) Витамин С

Опыт № 2 «Угадай на вкус» (на тарелке лежат порезанные и очищенные от кожуры яблоки, морковь деткам предлагается попробовать и угадать, что это) Витамин А, В

Опыт № 3 «Плавает или тонет» (в стакан с водой опускаем очищенный мандарин, он тонет, опускаем не очищенный мандарин и он плавает, проводим наблюдение)

Опыт № 4 «Кислый – сладкий» (предлагается попробовать на вкус мандарин и лимон, лимон очень кислый, в нём содержание витамина С больше).

Зайчик: Ребята, я покушал с вами витамины, и мне стало так хорошо и радостно,  у меня больше не болят лапки! Прибавились силы! Так хорошо, что хочется танцевать! Потанцуете со мной?

Воспитатель: Конечно, ребята давайте превратимся в зайчиков и потанцуем?

Танец «На полянке зайки танцевали»

Зайчик: Так хорошо с вами, но мне пора возвращаться домой, в лес. Приду и всем зверям расскажу, где растут витамины! И обязательно, каждый день буду есть овощи и фрукты – витаминные продукты!

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему зайчику положим с собой в дорогу витамины? Чтобы он угостил всех зверей в лесу. (Собираем в корзинку овощи и фрукты для зайчика)

Зайчик: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, 
своим друзьям расскажу. (Прощается)

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

Кто сегодня молодец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...