Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (младшая группа)
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе № 33 на тему:
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Подготовила: воспитатель
Михайлова О.В
Проверил: старший воспитатель
Печникова О.Н
п.Саган-Нур 2019 год
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе № 33 на тему:
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- Познакомить детей с витаминами: А, В, С;
- рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
- формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».
- Развивать интерес к экспериментированию.
- Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы и оборудование: емкости для воды, вода, одноразовые ложки и тарелки, овощи, фрукты (натуральные и шаблоны)
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей», С/р игра «Магазин».
Ход НОД:
Воспитатель: «Круг приветствия - Доброе утро!»
Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Раздается громкий плач
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, кто же это? Входит заяц, плачет. Ребята, да это же заяц плакал!
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Лапки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель.
-Не плачь! Мы тебе поможем, надо зайчика лечить! А как лечить зайца?
-(Дать таблетки , сироп, поставить градусник).
-Когда весь организм болит-значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптек , а те которые растут на деревьях и в огороде. Это намного полезнее. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Потому что, в них содержится много витаминов. Витаминов много, но самые главные – это витамины АВС
-Зайчик, ты заболел потому что витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. А вот мы с ребятами знаем, что такое витамины, правда, ребята? Ребята, давайте расскажем зайчику, что такое витамины и где их можно взять?
В каких продуктах питания, содержатся витамины? (в овощах и фруктах) Правильно, вот видишь, зайка наши ребята очень много знают о витаминах.
Ребята, а вы любите загадки? Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и ты зайчик тоже!
- Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно (апельсин).
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (банан).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его ….. лимон.
Молодцы! Вы отгадали загадки.
-Ребята, а как их одним словом назвать( фрукты).
-А где растут эти фрукты?( на деревьях)
-А где растут деревья ?( в саду).
Следующие загадки.
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
- Ребята, а какую игру мы с вами знаем про капусту? Поиграем?
(Пальчиковая гимнастика)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
-А как одним словом их назвать?( овощи)
А где растут овощи ?( на грядке).
-Ребята , а можно кушать не мытые фрукты или овощи? ( нет нельзя)
- А сейчас Зайка, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу Витаминную столовую, где покажем и расскажем тебе в каких овощах и фруктах самые полезные витамины. (проходим за столы для проведения экспериментов)
Опыт № 1 «Угадай по запаху» (на тарелке лежат порезанные апельсины, тарелка накрыта салфеткой, деткам предлагается понюхать и по запаху определить что в тарелке) Витамин С
Опыт № 2 «Угадай на вкус» (на тарелке лежат порезанные и очищенные от кожуры яблоки, морковь деткам предлагается попробовать и угадать, что это) Витамин А, В
Опыт № 3 «Плавает или тонет» (в стакан с водой опускаем очищенный мандарин, он тонет, опускаем не очищенный мандарин и он плавает, проводим наблюдение)
Опыт № 4 «Кислый – сладкий» (предлагается попробовать на вкус мандарин и лимон, лимон очень кислый, в нём содержание витамина С больше).
Зайчик: Ребята, я покушал с вами витамины, и мне стало так хорошо и радостно, у меня больше не болят лапки! Прибавились силы! Так хорошо, что хочется танцевать! Потанцуете со мной?
Воспитатель: Конечно, ребята давайте превратимся в зайчиков и потанцуем?
Танец «На полянке зайки танцевали»
Зайчик: Так хорошо с вами, но мне пора возвращаться домой, в лес. Приду и всем зверям расскажу, где растут витамины! И обязательно, каждый день буду есть овощи и фрукты – витаминные продукты!
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему зайчику положим с собой в дорогу витамины? Чтобы он угостил всех зверей в лесу. (Собираем в корзинку овощи и фрукты для зайчика)
Зайчик: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим друзьям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Кто сегодня молодец?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-438923-1398188238.jpg)
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-961710-1509701092.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001615-1516943347.jpg)
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1233885-1587110046.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1215536-1710174562.jpg)
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...