Программа «Будь здоров, как Максим Орлов!»
рабочая программа

Терасмес Анна Станиславовна

Краткое описание программы «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_kak_maksim_orlov.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

        

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа предназначена для детей подготовительных к школе групп.

Цель Программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности.  

Программа направлена на решение задач ФГОС ДО в области формирования общей культуры личности детей. Она пополняет и систематизирует их знания о здоровом образе жизни, закладывает у них навыки здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма, формирует нравственные качества личности и предпосылки для их дальнейшей успешной учебной деятельности.

    Главным способом реализации содержания программы являются беседа, чтение и заучивание отдельных фрагментов «поэмы», в которых в стихотворной форме заложены основы знаний, планируемые для освоения детьми. Это выстроенная система повествования о важности тех ценностей нашей жизни, формирование навыков которых отражено в цели и задачах Программы.

Важной составляющей процесса реализации Программы является разнообразная игровая деятельность, осуществляемая ребёнком совместно с другими детьми и взрослыми.

Программой предусмотрена теоретическая подготовка детей в области физической культуры, ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственных и патриотических традиций России.

Уникальность  Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Планируемые  результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы детьми соотнесены с основными требованиями ФГОС ДО к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые должны выступать гарантом и основанием преемственности дошкольного и начального общего образования ребёнка.

Формы совместной деятельности взрослых и детей в рамках Программы

1. Чтение художественной литературы – поэмы «Будь здоров, как Макс Орлов!».

Цель: активизация воображения ребёнка, расширение познаний о явлениях, не приобретённых при наблюдениях и в практическом опыте.

Задача: овладение детьми  моделями человеческого поведения.

Принцип подбора текста заключается в том, чтобы он  был смысловым фоном и значимым стимулом для реализации продуктивной, познавательно-исследовательской  и игровой деятельности в рамках программы.

2.  Игровая деятельность.

Сюжетная игра (игра-фантазирование) заключается в развертывании целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием,  которые могут строиться различным образом.

Дидактическая игра содействует:

-самоутверждению старшего дошкольника;

-развитиювнимания, памяти, специальных двигательных и познавательных способностей, усвоению различных знаний;

-развитию у ребёнка способности понимать стоящую перед ним задачу, осознавать, запоминать игровые правила, контролировать свои и чужие действия;

-развитию умения действовать с партнерами, применяя способы регуляции совместной деятельности, способности адекватно переживать удачу и неуспех;

-развитию в совместных играх с правилами многих социальных представлений, в том числе о справедливости и несправедливости; адекватной самооценки.

Подвижная игра содействует:

-овладению разными видами двигательной активности, развитию внимания, памяти, специальных двигательных и познавательных способностей, усвоению различных знаний;

-развитию азарта, настроения соревновательности, результативности действий.

3. Продуктивная деятельность.

Под продуктивной деятельностью в данной программе подразумеваются  моделирующие виды деятельности: рисование и  лепка.

Задача: созидательная работа, направленная на развитие творческих способностей и получение предметно оформленного результата.

4. Организационная деятельность – организация и проведение  праздника «День здоровья».

Занятия проводились один раз в месяц, они включены в циклограмму, на весь день. Заключительное развлечение в мае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников представлений о значении питания для здоровья посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов»

Формирование основ культуры питания представляется возможным посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (автор программы Ю.В. Аристова, филолог, писатель), направленной на разви...

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"

Серия занятий «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"

Серия занятий «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»...

опыт работы по программе "Будь здоров, как Максим Орлов!"

Слайд 1Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее ...

Программа " Будь здоров, как Максим Орлов!"

Программа " Будь здоров, как Максим Орлов!"...