опыт работы по программе "Будь здоров, как Максим Орлов!"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Симакова Дарья Алексеевна

Слайд 1

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей»

Слайд 2

Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет)

Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Данная Программа направлена на решение задач ФГОС ДО в области формирования общей культуры личности детей. Она пополняет и систематизирует их знания о здоровом образе жизни, закладывает у них навыки здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма, формирует нравственные качества личности и предпосылки для их дальнейшей успешной учебной деятельности.

Слайд 3

Цель Программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности. 

Слайд 4

Задачи Программы:

-  формирование у детей основ культуры здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

- развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

- воспитание навыков собственного здоровьесбережения,  коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

-  формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

         - формирование основ гражданственности и патриотизма.

Слайд 5

Главным способом реализации содержания программы являются беседа, чтение и заучивание отдельных фрагментов «поэмы», в которых в стихотворной форме заложены основы знаний, планируемые для освоения детьми. Это выстроенная система повествования о важности тех ценностей нашей жизни, формирование навыков которых отражено в цели и задачах Программы.

Важной составляющей процесса реализации Программы является разнообразная игровая деятельность, осуществляемая ребёнком совместно с другими детьми и взрослыми.

Программой предусмотрена теоретическая подготовка детей в области физической культуры, ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственных и патриотических традиций России.

Основные акценты содержания Программы направлены на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, навыков здорового питания, способствуют воспитанию у них с ранних лет нравственных качеств, основ патриотизма и российской гражданской идентичности.

Слайд 6,7,8

        Ещё одной актуальной положительной чертой Программы является её нацеленность на укрепление конструктивного альянса «ребёнок-воспитатель-родители» по многим важным вопросам жизнедеятельности детей. Эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнёрства всех участников образовательных отношений, приёмы приобщения родителей к процессу реализации Программы заложены в специальном пособии о  здоровом образе жизни в виде детской книжки с заданиями, обеспечивая просвещение родителей по вопросам гармоничного развития ребёнка, его правильного питания и роли физической культуры в жизни маленького человека.

Программа рассчитана на проведение досуговой деятельности с детьми в любой период года  в рамках спортивно-оздоровительных мероприятий.

Содержание программы ориентировано на детей всех групп здоровья. Продолжительность занятия составляет 30 минут, проводится оно 1 раз в неделю,  всего 12 занятий. Для закрепления материала и разнообразия форм работы с детьми предлагается праздник «День здоровья».

В Программе определены пути, организационные формы, содержание, основные методы и приёмы  взаимодействия взрослого и ребёнка в процессе воспитания и обучения, нацеленные на максимальную их эффективность.

В основе Программы – системный подход к процессу обучения, учитывающий взаимосвязь пяти направлений дошкольного образования – познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

В основе концепции программы лежит поэма Ю. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов». Её главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребёнка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России. В настоящее время это подрастающий ребёнок с активными познавательными и двигательными способностями.

В результате психологических исследований было установлено, что у детей интерес к познанию появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни, что и было использовано в Программе.

Слайд 9,10,11,12

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poema.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Будь здоров, как Макс Орлов

Юлия Аристова Ара

 

Как-то раз, схватив простуду,
У  окошка я грустил.
Дядя Витя Силачов
Мимо окон проходил.

Дядя Витя – наша гордость!
В двоеборье  чемпион.
Лучше всех других спортсменов  
Отжимает штангу он.

-Ты чего такой унылый?
-Надоело мне болеть.
Я уколы и таблетки
Больше не могу терпеть. 

И ко мне на подоконник
Силачов подсел тотчас,
И повел про двух ребят
Занимательный рассказ.

                                                          ***
-Есть один рецепт простой
Как прожить без докторов:
Не ленись, как Булкин Коля,
Поступай, как Макс Орлов.

Макс Орлов встает с рассветом,
В детский сад идти готов.  
Булкин  нежится в постели.
Поступай – как Макс Орлов!

Коля – толст как Робин Бобин.
Строен Макс, как Робин Гуд.
Булкин в сад идти не хочет:
– Там пирожных не дают!

Макс Орлов почистил зубы,
Вмиг оделся – и в детсад.
Майка, брюки и рубашка
У него в шкафу лежат.

Булкин только встал в постели.
И куда теперь идти?
Где трусишки-потеряшки,
Где рубашка, где носки?
В этих джунглях из игрушек 
Бегемота не найти.

Наконец оделся Коля.
Вот на кухню он идет,
Открывает  банку с колой;
Будто он верблюд двугорбый, 
Газировку жадно пьет.
Ну а на обед, смотри,
Булкин ест картошку фри!

Максу бабушка готовит
Борщ, котлету и компот.
Любит Макс кисель из ягод,
Газировку  он не пьет.
Чтобы крепким быть и сильным,
Ест морковь и апельсины.
В рюкзаке его всегда
Сок и чистая вода. 

Вяло шаркают шаги.
Всех улиток позади
Коля медленно идет,
Будто мальчик-старичок.
У скамеечки привал,
Булкин наш уже устал:
                             -Уффф
Бабушки вздыхают: 
-Ах ты, горе луковое!
Словно не мальчишка, 
А  медведь бамбуковый

                                                           ***
Хорошо зимой ребятам:
Санки, горки и хоккей.
Выбрал по душе забаву,
И во двор гулять скорей!

Почему собрался вдруг
У площадки весь народ?
Посмотреть, как лихо шайбу
Макс Орлов по льду ведет.

Мчится Макс быстрее ветра,
Обгоняет всех ребят,
И от крепкого мороза
Щеки, как огнем, горят.
Удар, бросок  - гип-гип ура!
Уже забиты два гола!

                                                ***

-Слышу выстрелы, друзья
Там война, туда нельзя!
Булкин тоже победитель: 
В бой ведет своих солдат,
Жмет на знаки на планшете,
Искры с красных глаз летят.
Бах. Пиф-паф. 
Зэр гуд! Герой!
Булкин Коля горд собой:
-Мама, мама, посмотри.
Я прошел пять уровней
И три суперигры.
                                   Вот.

Только Коля побеждает, 
Лишь в компьютере, друзья
Ну а если встретит он
Настоящего врага?
Объедаясь пирожками 
И валяясь на диване
Он проводит целый день
А гулять мальчишке – лень!
                                             
***
Это что за динозавр на пути у нас стоит?
Он когтистый, он зубастый 
Злобный зимний  вирус – Грипп.
Беспощадный и свирепый, 
Ростом с трехэтажный дом. 
Раз – дохнул, и  сей же час, 
Заболели все кругом.

Только Максу злобный вирус
Совершенно нипочем.
Он выходит в бой, как рыцарь,
И разит его мечом!

Удирает гадкий вирус:
-Я другого поищу.
Все равно найду добычу. 
Своего не упущу!

Этот мальчик очень крепкий.
Мне Орлов не по зубам,
И с коварною усмешкой
Грипп пустился по домам.


Хищник Булкина увидел,                           
На него решил напасть.                            
Он подкрался незаметно                         
И раскрыл пошире пасть:       
                  
-Этот мальчик очень хилый,
Этот мальчик в самый раз.
Рыхлый слабый и ленивый,
Нет в нем богатырской силы.
Заражу его сейчас!
Скоро станешь ты больной.
Коля Булкин – будешь мой.                 
               
                             -Бедный Коля!


И микстуры и таблетки
Он глотает без конца.
Призрака напоминает 
Из-за бледного лица.
Утром горло полоскает,
Нос под вечер  промывает.
Градусничек под язык,
39 – снова сник.

Мама в Скорую звонит.
Доктор к Булкину спешит
И большой укол несет.
Коля плачет и орет:
- Ай-яй-яй, я не хочу,
Вам укола не прощу.
Доктора  вы прогоните,
Шприц скорее опустите,
Но коварная игла 
Место мягкое нашла.

                                                             ***

А вот славный Макс Орлов
Не боится докторов,
Не боится он уколов,
Просто Макс всегда здоров.

Макс не лопает таблетки
В место фруктов без конца.
Участковый доктор даже
И не знал его лица.

Догадайтесь-ка ребята,
Что же это за секрет:
Булкин Коля вечно болен,
Макс Орлов  - конечно нет!

Станешь жить, как Булкин Коля,
Будешь вял, уныл и болен.
Поступай, как Макс Орлов,
Будешь весел и здоров!

Мне пора на тренировку
Руку жмет мне Силачов:
-Не болей, как Булкин Коля
Будь здоров, как Макс Орлов!
Книжку "Будь здоров, как Макс Орлов" с иллюстрациями  можно скачать: http://vk.com/budzdorovkakmaksorlov в разделе документы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников представлений о значении питания для здоровья посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов»

Формирование основ культуры питания представляется возможным посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (автор программы Ю.В. Аристова, филолог, писатель), направленной на разви...

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе  на тему:«Будь здоров, как Максим Орлов!»...

Планирование работы по тематическим занятиям «Будь здоров, как Макс Орлов!»

Планирование работы по тематическим занятиям «Будь здоров, как Макс Орлов!»...

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"

Серия занятий «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Чтение поэмы "Будь здоров как Макс Орлов" 1 и 2 части

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"...