Гимнастика после дневного сна
методическая разработка (младшая группа)

Ковтунова Светлана Сергеевна

гимнастика пробуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya_posle_dnevnogo_sna.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:


 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели; выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика); выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика); ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам); игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут. Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

 

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна №1

 «Побудка в кровати»

 Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

 Ты вставай скорей дружочек.

 Одеяло убери и зарядку ты начни.

   

«  Потягивание»

 Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.        Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.) Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

 Ведь вы спали и росли

Вот какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели, Сделаем массаж умело (Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

 

«Кошечка»

  Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз). Серенькая кошечка

 Сердиться немножечко,

 Мы дадим ей молочка

 Станет ласковой она.

Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» - прогнуть спину, голову приподнять.

 «Клубочек»

 Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6раз)  На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек.

 И.п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз) Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Лягушки»

 Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней. Скачут весело лягушки

 Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках). Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

 «Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.) Мы веселые ребята, Любим весело шагать.

 Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких. (Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

 Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп. По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

 Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

№2 «Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.) Вы ребятки просыпайтесь, Свои глазки открывайте.

 Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

 «Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз) Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок.

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

 «Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин) Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза) Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота.

И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

«В лес»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

 Нам преграды не страшны.

 Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем.

И. п.: спина прямая. Ходьба на месте. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

 Наклонись скорей дружок,

 Набери их в кузовок.

Ходьба на месте. Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

 Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал.

Выполнять махи руками. Присесть, обнять руками колени. Встать, выпрямить спину.

 Упражнение на дыхание «Дровосек»

 Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И. п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

 Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...