Проект познавательно-исследовательский «День стоматолога»
проект (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Вывод: Вместе с детьми мы весь день следили за яйцами, помещенными в воду и уксус, и пришли к выводу, когда уксус «съел» скорлупу яйца. Так и наши зубки с неправильным питанием теряют кальций и подвергаются заболеваниям. За ними нужно тщательно ухаживать, чтоб как можно дольше оставаться здоровым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_stoiatologa.docx176.77 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Проект познавательно-исследовательский «День стоматолога»

C:\Users\1\Desktop\эксперимент с яйцами стоматолог\IMG_20230215_094043.jpg

Воспитатель: Готовцова Е.А.

2023

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые привычки, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе, познакомить с рассказами «С зубками нужно дружить.»«Про маленький, но вредный кариес».

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

• наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Материалы: видео–презентация, зубные щетки, зубной порошок (как наглядный материал, дидактический материал для игр: «Вредно-полезно»«Прогоним маленький, но вредный кариес».

Предварительная работа: проведение эксперимента

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

Ход эксперимента: в целях безопасности объяснить детям, что этот эксперимент выполняет только воспитатель. Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус. Даже нюхать его нужно очень осторожно.

Эксперимент длится несколько часов (этого достаточно, чтобы увидеть изменения происходящие со скорлупой). На протяжении всего времени дети наблюдают за его ходом только в присутствии воспитателя и только из его рук.

Для опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным возьмем яйцо с коричневой скорлупой) и емкость с уксусом.

Вначале дети трогают яйцо. На ощупь оно твердое и шершавое.

После этого опускаем яйцо в емкость с уксусом, плотно закрываем крышку ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 2-3 часа.

А пока объясняем детям, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у ребенка косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно). Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается, что уксус растворяет минералы содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости.

1. Организационный момент:

У детей на столе лежат зубные щетки, карточки для игры «Вредно-полезно».

2. Просмотр видео-презентации, где детям показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог. Показано какими были первые зубные щетки, чем раньше чистили зубы.

3. Воспитатель проводит беседу с детьми и подводит детей к правилам, как ухаживать и как правильно чистить зубы.

- чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером);

- использовать только свою зубную щетку;

- после приема пищи, чистой водой, полоскать рот;

- посещать стоматолога 2 раза в год.

Воспитатель читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

В этом стихотворении автор дает детям очень важный совет – есть больше фруктов и овощей, и меньше сладкого.

4. Воспитатель после просмотра презентации предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вредно- полезно». У каждого ребенка на столе лежат фигурки с изображением грустного и веселого зубика. Если воспитатель называет здоровую и полезную привычку, то дети поднимают картинку с веселым зубиком, а если – вредную привычку, то дети поднимают грустный зубик.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

- чистить зубы 2 раза в день;

- часто есть сладкое;

- перекусывать овощами и фруктами;

- грызть ручки и карандаши;

- произносить правильно слова;

- 2 раза в год посещать стоматолога.

5. Физминутка «Чистим зубки».

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

6. Воспитатель показывает детям результат поставленного ранее опыта.

Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.

Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.

Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.

7. Чтение детских рассказов про зубики.

Воспитатель читает рассказы для детей«Про маленький, но вредный кариес»«С зубиками надо дружить».

После прочтения дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Для чего нужно чистить зубы?

- Как правильно чистить зубы?

- Что бывает с зубами если их не чистить?

Потом, воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Прогоним маленький, но вредный кариес».

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись!

8. Рефлексия.

- Что вы сегодня интересного узнали?

- Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли?

- Что вам понравилась больше всего?

Вывод: Вместе с детьми мы весь день следили за яйцами, помещенными в воду и уксус, и пришли к выводу, когда уксус «съел» скорлупу яйца. Так и наши зубки с неправильным питанием теряют кальций и подвергаются заболеваниям. За ними нужно тщательно ухаживать, чтоб как можно дольше оставаться здоровым.

     С зубками нужно дружить (автор - Ирина Гурина)

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут
обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки
как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Сказка про маленький, но вредный Кариес (автор - Мария Шкурина)

Жил-был Кариес. Он был очень маленький, да не маленький, а крошечный, такой крошеный, что его невозможно было увидеть. Несмотря на то, что он был таким крошечным, он был очень и очень вредным. Жил Кариес во рту у девочки, а девочку эту звали Катя. Питался Кариес остатками еды, которая застревала в зубах у Кати. А так, как Катя не очень любила чистить зубы, то еды у Кариеса было предостаточно. Все бы ничего, так бы они и жили, но вот вместе с едой любил Кариес полакомиться и маленькими беленькими зубками Кати.
Однажды ночью у Кати сильно заболел зуб, она не могла заснуть и даже плакала. Утром мама повела Катю к врачу. Это был очень хороший добрый врач, тетя Анна. Посмотрела тетя Анна на зубки Кати и покачала головой.
- Катя, наверно ты не любишь чистить зубы? – спросила она девочку.
- Да, не люблю, – ответила девочка, вспомнив, как она прекращает чистить зубы, стоит только маме отвернуться, или выйти из ванной.
- Знаешь Катенька, – сказала врач, – у тебя в зубе большая дырка, которую прогрыз Кариес. Если ты не начнешь хорошо чистить зубы, то такие дырки появятся в каждом зубе, так можно будет и совсем без зубиков остаться.
Совсем не понравилась Кате мысль о том, что какой-то там Кариес сидит у нее во рту и без разрешения грызет ее зубы. Хорошо, что тетя Анна знала, как лечить зубы. Очень скоро Катя ушла домой с новой беленькой пломбочкой в зубе, на том месте, где раньше была дырка.
Тем вечером Кариес приспокойненько сидел на одном из зубов, болтал ножками и ел остатки обеденных макарон. Тут он увидел приближающуюся к нему зубную щетку. Кариес пересел подальше, на соседний зуб. Он знал, что это ненадолго, ведь Катя не любит чистить зубы. Но щетка не прекращала свою работу и очень скоро Кариесу стало страшно, он перебрался на самый дальний зуб. «Посмотрим, что будет дальше», – подумал он. Правда, утром все повторилось. Катя очень долго и тщательно чистила зубы, Кариес дрожал от страха, забившись в самый дальний уголок самого дальнего зуба. Когда же вечером этого дня щетка появилась снова, Кариес бросился бежать со всех ног, не останавливаясь даже для того, чтобы перевести дыхание.
Как ты думаешь, а где сейчас живет Кариес? Уж точно не у нас во рту, ведь мы все очень хорошо чистим свои зубки.

                          Зубки-сладкоежки (автор - Злата Конюхова)

Жили-были во рту у маленькой девочки маленькие белые крепкие зубки. Они всегда весело жевали и грызли все самое вкусное. Особенно зубки любили конфеты, шоколадки и прочие сладости. И даже не обратили внимание на то, что у одного зубика, а потом еще у трех появились коричневые пятнышки. Зубки все также весело кричали: «Еще, еще шоколадку!»
Но, однажды, один из зубиков по имени Двоечка раскрошился и пропал. Когда утром зубки проснулись и увидели, что Двоечки не хватает, они очень испугались, а некоторые зубки даже заплакали. Самые старшие зубки сказали, что надо срочно идти к доктору Зубболиту, который поможет найти Двоечку и вылечит все зубки с пятнышками.
Девочка услышала, как ее зубки плачут и сказала маме:
- Пойдем скорее к доктору, мои зубки болеют и беспокоятся!
Добрый Доктор Зубболит вылечил все зубки и они снова стали белыми, крепкими и веселыми.
И теперь, когда зубкам предлагают конфету, они говорят:
- Не надо, мы хотим быть здоровыми!
И звонко хрустят яблочком.

                 Сказка про медвежонка (автор - Ирина Гурина)

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, - говорила ему мама.
Но Мишка ее не слушал.
- Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердился папа.
Но Мишка и его не стал слушать.
Подумаешь, - решил глупый медвежонок,
- какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Медвежата весело играли на лесной опушке.
- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
- Зубы болят, - печально сказал медвежонок.
- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
- А как же, - наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
- Говорили, - загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:
- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Дидактическая игра : «Полезные и вредные продукты»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие пластинки с изображением веселого и грустного зубика; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры:

На столе лежат 2 большие пластинки с лицами веселого и грустного зубика. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их на пластинку с веселым зубиком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить на пластинку с грустным зубиком.

    

Карточки с изображением фруктов, ягод и овощей можно применить в следующей игре.

Дидактическая игра : "Фрукты, овощи и ягоды"

Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"

проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...

Проект познавательно - исследовательский «День защитника Отечества».

Познакомить детей с историей возникновения праздника "День защитника Отечества"...