Серая звездочка – сказка-йога о жабе - конспект оздоровительного занятия с детьми 4 - 5 лет с элементами хатха-йоги
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Актуальность занятий с элементами хатха-йоги

 для детей дошкольного возраста

   Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В последнее время наблюдается ухудшение здоровья и физического развития детей. По этому основной задачей в образовательной области «Физическое развитие», является поиск и внедрение высокоэффективных здоровьесберегающих технологий и различных средств в комплексе воздействия на укрепление здоровья, физическое развитие, мотивационно – эмоциональную сферу, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к двигательной активности. Одна из таких здоровьесберегающих технологий – это хатха – йога.

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги. Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.

Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Сказка-йога «Серая звездочка»

Цель:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями нетрадиционной гимнастики;

Образовательные задачи:

- формировать дальнейшее представление о гимнастике йогов;

-закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхание;

Развивающие задачи:

-развивать физические качества – ловкость, равновесие, гибкость, силу,  общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, слайды.

Вводная часть

Под спокойную музыку со звуками природы дети проходят в зал и усаживаются на коврики.

Инструктор. За ступенькою ступенька –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

- Посмотрите на экран. Прежде, чем рассказывать новую сказку, давайте выполним самомассаж, который предлагает нам выполнить мышка с экрана.

 «Мышка» (массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку.  (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» -  что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга).

- Прилетел воробей и смотрит на нас

«Воробей» (массаж лица)

Сел на ветку воробей и качается на ней  (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать. (Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

- какой свежий ветерок.

Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.:

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В. :в полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

Инструктор. Продолжаем нашу разминку. Смотрим на экран и повторяем за мной.

Чтобы попасть в сказку, давайте проедем на поезде

 «Колеса паровоза» — вращение плечами.

Ладони лежат на коленях. Не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад. В каждую сторону делать до 30 движений.

Вариант: выполнять вращение одним плечом вперед, другим назад

Инструктор.  Перед нами река. Плавать умеете? Нам придется переплыть речку.

Суставная гимнастика«Плавание» — вращение предплечьями

И.п.: поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В.: вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения. При движении пальцев рук под подбородком спина прогибается, живот втягивается. При движении кистей вперед спина выгибается. Спина, грудь, живот движутся волнообразно. Проделать плавательные движения сначала в одну сторону (вперед), затем в обратную (назад). Когда кисти проходят под подбородком, ладони смотрят вниз одна под другой. При последующем движении кисти разворачиваются ладонями вверх. Всего 10 движений в каждую сторону.

Основная часть

Инструктор. Приплыли на берег. Удобно сели. Подышали свежим воздухом.

 А сейчас начинается сказка о Серой Звездочке  (слайд)

Жила на свете лягушка неуклюжая и некрасивая. Но, к счастью, она не знала, ни о том, что такая некрасивая, ни о том, что она жаба.

Поза лягушки

 Жила она в саду и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы. Когда она впервые пришла в сад, цветы спросили, как ее зовут. А лягушка этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя.

Поза дерева

Поза кривого дерева

Можжевеловый куст склонил свои веточки, прислушался к их разговору, покачал ими, зашатался и сказал: « Раз ее глаза сияют как солнышко, значит, и называть ее солнышком».

Дыхание пчелы

Сначала необходимо выполнить  глубокий вдох-выдох. (Это может помочь создать минуту паузы, чтобы помочь отпустить напряжение. Также очень эффективно подышать вместе со своим ребенком. А дыхание пчелы помогает сделать это упражнение веселым.) Сядьте на колени, как я, сделайте вдох, раскройте руки и отведите их назад — как будто собираетесь кого-то обнять. На выдохе опустите голову и гудите как пчела, выдыхая весь воздух.

Поза пчелы

Но тут прилетела маленькая пчелка и пообещала придумать что-нибудь более интересное, пчелка собрала нектар и улетела в улей думать.

Поза змеи

 Проползала мимо ящерица, а вы знаете, что жабы и ящерицы дальние родственники и сказала, что ее родственница не любит солнца и гуляет ночью.  Тогда цветы решили дать жабе ночное имя - Звездочка. Однако жаба была серой, поэтому ее и назвали Серой Звездочкой.

Поза лотоса

Цветы ее очень любили. Ведь только она появлялась, прожорливые жуки разбегались в разные стороны. А маленький паучок, который тоже помогал цветам и ловил жуков, сказал, что они очень схожи с лягушкой, потому что оба серые. 

Поза паука: техника выполнения

И.п.: поставить ноги на ширине плечевого пояса;

В.: согнуть ноги в коленях и, наклоняя корпус вперёд и опуская таз, добиться более-менее параллельного полу положения бёдер;

завести плечи как можно глубже в подколенные впадины;

поставить кисти рук позади за стоп на ширину плеч или чуть шире, пальцами направленными вперёд;

Обратите внимание на то, что кисти рук расположены строго пальцами вперёд, в противном случае можно получить травму запястья.

 Однажды на красивый цветочек напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листочки и задирали головки, хвастались друг перед другом.  Конечно же, Серая Звездочка быстро с ними покончила, и цветочек благодарно покачала ей своей прекрасной головкой. Услышала об этих событиях старая змея.

Поза кобры

Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать. А потом спокойно в свой лес поползла, потому что  поняла, что в этом саду все в порядке Она даже позавидовала Серой звездочке, ведь змею саму никто так не любил. Но было одно существо, ненавидящая Серую Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень хорошая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только её, ведь она такая красивая бабочка.

Поза бабочки

Решила бабочка погубить Серую Звездочку. Увидев однажды мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Бабочка хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел лягушку и убил ее палкой.

Поза ребенка

К сожалению, мальчик был не очень умен, он замахал палкой и закричал: «Бей противную жабу».

Поза перекладины

Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее ветками.

Поза лягушки

Серая Звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стали ласково называть ее Звездочкой и она успокоилась. Ведь действительно, если ты все делаешь хорошо, то совершенно неважно, что скажет о тебе какой-то мальчишка.

Дыхательное упражнение «Ежик»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить  В.: поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Игра «Веселые лягушата»

Оборудование и материалы: маски «детей-лягушек», маска цапли для инструктора, озеро (ткань голубого цвета), кувшинки (из картона и цветной

бумаги).

Ход игры:

Озеро раскладываем на коврике, кувшинки раскладываем на озере,

одеваем маски. Все дети становятся вокруг озера и инструктор рассказывает

про лягушек, показывая картины лягушек (где они живут, чем питаются, как

плавают и прыгают, спрашивает какого они цвета бывают и кто кушает

лягушек, и, конечно, правила игры: дети прыгают вокруг озера и поют

песенку, а когда прилетает цапля все лягушки должны успеть прыгнуть в

озеро.

Песенка:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем!

Ква-Ква-Ква!

Скачем, скачем высоко,

Прыгаем мы далеко,

Лягушки – квакушки –

Желтые брюшки!

Ква-Ква- Ква!

Песенка кончается –

Прогулка начинается!

С цветка на листок,

Потом домой-на озеро!

Прыг, скок!

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание)
Задачи: Учить детей ориентироваться в спортивном зале. Развивать память, внимание.
Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
Инструктор. Давайте отдохнем и превратимся в лягушек.

Релаксация Упражнение «Лягушки».

Цель: расслабление речевого аппарата.

Губы втягиваются, как при произношении звука «И», а затем возвращаются на место.

«Тянем губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам!

Потяну – перетяну

И нисколько не устану!

Губы не напряжены

И расслаблены».

Инструктор. Вы все так старались, так все хорошо выполняли, что я решила вас наградить (раздаю медальки).

Дети собирают коврики и выходят из зала под спокойную музыку.


Литература

  1. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seraya_zvezdochka.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Серая звездочка – сказка-йога о жабе - конспект оздоровительного занятия с детьми 4 - 5 лет с элементами хатха-йоги

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

Актуальность занятий с элементами хатха-йоги

 для детей дошкольного возраста

   Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В последнее время наблюдается ухудшение здоровья и физического развития детей. По этому основной задачей в образовательной области «Физическое развитие», является поиск и внедрение высокоэффективных здоровьесберегающих технологий и различных средств в комплексе воздействия на укрепление здоровья, физическое развитие, мотивационно – эмоциональную сферу, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к двигательной активности. Одна из таких здоровьесберегающих технологий – это хатха – йога.

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги. Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.

Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Сказка-йога «Серая звездочка»

Цель:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями нетрадиционной гимнастики;

Образовательные задачи:

- формировать дальнейшее представление о гимнастике йогов;

-закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхание;

Развивающие задачи:

-развивать физические качества – ловкость, равновесие, гибкость, силу,  общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, слайды.

Вводная часть

Под спокойную музыку со звуками природы дети проходят в зал и усаживаются на коврики.

Инструктор. За ступенькою ступенька –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

- Посмотрите на экран. Прежде, чем рассказывать новую сказку, давайте выполним самомассаж, который предлагает нам выполнить мышка с экрана.

 «Мышка» (массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку.  (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» -  что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга).

- Прилетел воробей и смотрит на нас

«Воробей» (массаж лица)

Сел на ветку воробей и качается на ней  (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать. (Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

- какой свежий ветерок.

Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.:

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В. :в полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

Инструктор. Продолжаем нашу разминку. Смотрим на экран и повторяем за мной.

Чтобы попасть в сказку, давайте проедем на поезде

 «Колеса паровоза» — вращение плечами.

Ладони лежат на коленях. Не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад. В каждую сторону делать до 30 движений.

Вариант: выполнять вращение одним плечом вперед, другим назад

Инструктор.  Перед нами река. Плавать умеете? Нам придется переплыть речку.

Суставная гимнастика«Плавание» — вращение предплечьями

И.п.: поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В.: вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения. При движении пальцев рук под подбородком спина прогибается, живот втягивается. При движении кистей вперед спина выгибается. Спина, грудь, живот движутся волнообразно. Проделать плавательные движения сначала в одну сторону (вперед), затем в обратную (назад). Когда кисти проходят под подбородком, ладони смотрят вниз одна под другой. При последующем движении кисти разворачиваются ладонями вверх. Всего 10 движений в каждую сторону.

Основная часть

Инструктор. Приплыли на берег. Удобно сели. Подышали свежим воздухом.

 А сейчас начинается сказка о Серой Звездочке  (слайд)

Жила на свете лягушка неуклюжая и некрасивая. Но, к счастью, она не знала, ни о том, что такая некрасивая, ни о том, что она жаба.

Поза лягушки

 Жила она в саду и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы. Когда она впервые пришла в сад, цветы спросили, как ее зовут. А лягушка этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя.

Поза дерева

Поза кривого дерева

Можжевеловый куст склонил свои веточки, прислушался к их разговору, покачал ими, зашатался и сказал: « Раз ее глаза сияют как солнышко, значит, и называть ее солнышком».

Дыхание пчелы

Сначала необходимо выполнить  глубокий вдох-выдох. (Это может помочь создать минуту паузы, чтобы помочь отпустить напряжение. Также очень эффективно подышать вместе со своим ребенком. А дыхание пчелы помогает сделать это упражнение веселым.) Сядьте на колени, как я, сделайте вдох, раскройте руки и отведите их назад — как будто собираетесь кого-то обнять. На выдохе опустите голову и гудите как пчела, выдыхая весь воздух.

Поза пчелы

Но тут прилетела маленькая пчелка и пообещала придумать что-нибудь более интересное, пчелка собрала нектар и улетела в улей думать.

Поза змеи

 Проползала мимо ящерица, а вы знаете, что жабы и ящерицы дальние родственники и сказала, что ее родственница не любит солнца и гуляет ночью.  Тогда цветы решили дать жабе ночное имя - Звездочка. Однако жаба была серой, поэтому ее и назвали Серой Звездочкой.

Поза лотоса

Цветы ее очень любили. Ведь только она появлялась, прожорливые жуки разбегались в разные стороны. А маленький паучок, который тоже помогал цветам и ловил жуков, сказал, что они очень схожи с лягушкой, потому что оба серые. 

Поза паука: техника выполнения

И.п.: поставить ноги на ширине плечевого пояса;

В.: согнуть ноги в коленях и, наклоняя корпус вперёд и опуская таз, добиться более-менее параллельного полу положения бёдер;

завести плечи как можно глубже в подколенные впадины;

поставить кисти рук позади за стоп на ширину плеч или чуть шире, пальцами направленными вперёд;

Обратите внимание на то, что кисти рук расположены строго пальцами вперёд, в противном случае можно получить травму запястья.

 Однажды на красивый цветочек напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листочки и задирали головки, хвастались друг перед другом.  Конечно же, Серая Звездочка быстро с ними покончила, и цветочек благодарно покачала ей своей прекрасной головкой. Услышала об этих событиях старая змея.

Поза кобры

Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать. А потом спокойно в свой лес поползла, потому что  поняла, что в этом саду все в порядке Она даже позавидовала Серой звездочке, ведь змею саму никто так не любил. Но было одно существо, ненавидящая Серую Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень хорошая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только её, ведь она такая красивая бабочка.

Поза бабочки

Решила бабочка погубить Серую Звездочку. Увидев однажды мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Бабочка хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел лягушку и убил ее палкой.

Поза ребенка

К сожалению, мальчик был не очень умен, он замахал палкой и закричал: «Бей противную жабу».

Поза перекладины

Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее ветками.

Поза лягушки

Серая Звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стали ласково называть ее Звездочкой и она успокоилась. Ведь действительно, если ты все делаешь хорошо, то совершенно неважно, что скажет о тебе какой-то мальчишка.

Дыхательное упражнение «Ежик»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить  В.: поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Игра «Веселые лягушата»

Оборудование и материалы: маски «детей-лягушек», маска цапли для инструктора, озеро (ткань голубого цвета), кувшинки (из картона и цветной

бумаги).

Ход игры:

Озеро раскладываем на коврике, кувшинки раскладываем на озере,

одеваем маски. Все дети становятся вокруг озера и инструктор рассказывает

про лягушек, показывая картины лягушек (где они живут, чем питаются, как

плавают и прыгают, спрашивает какого они цвета бывают и кто кушает

лягушек, и, конечно, правила игры: дети прыгают вокруг озера и поют

песенку, а когда прилетает цапля все лягушки должны успеть прыгнуть в

озеро.

Песенка:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем!

Ква-Ква-Ква!

Скачем, скачем высоко,

Прыгаем мы далеко,

Лягушки – квакушки –

Желтые брюшки!

Ква-Ква- Ква!

Песенка кончается –

Прогулка начинается!

С цветка на листок,

Потом домой-на озеро!

Прыг, скок!

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Кто ушёл?» (на ориентировку в пространстве, внимание)
Задачи: Учить детей ориентироваться в спортивном зале. Развивать память, внимание.
Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
Инструктор. Давайте отдохнем и превратимся в лягушек.

Релаксация Упражнение «Лягушки».

Цель: расслабление речевого аппарата.

Губы втягиваются, как при произношении звука «И», а затем возвращаются на место.

«Тянем губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам!

Потяну – перетяну

И нисколько не устану!

Губы не напряжены

И расслаблены».

Инструктор. Вы все так старались, так все хорошо выполняли, что я решила вас наградить (раздаю медальки).

Дети собирают коврики и выходят из зала под спокойную музыку.


Литература

  1. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий в детском саду с элементами хатха-йоги

Хатха-йога… Почему именно она? Очень просто, ведь как раз этот вид йоги уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Слово «хатха» состоит из двух частей. «Ха» обозн...

Проведение занятий в детском саду с элементами хатха-йоги

Хатха-йога… Почему именно она? Очень просто, ведь как раз этот вид йоги уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Слово «хатха» состоит из двух...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

Физкультурное занятие "Поход в зоопарк!" c элементами хатха - йоги.

ТЕМА «Поход в зоопарк»Физкультурное   занятие в старшей группес     элементами  хатха – йоги в игровой форме с познавательным изучением животных.Краткая характери...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для средней группы с элементами хатха-йоги по сказке «Курочка Ряба»

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.- упражнять детей в выполнении поз йоги.-закреплять умение детей выполнять основные движения (ползание на чет...