Физкультурное занятие "Ёлка в кроссовках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дученко Мария Васильевна

Физкультурное занятие «Елка в кроссовках» в подготовительной к школе группе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elka_v_krossovkah.docx230.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «Елка в кроссовках» в подготовительной к школе группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технику основных движений

Закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры

Развивающие: развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость)

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в группе в усложненных условиях, желание добиваться поставленных целей

Оборудование и инвентарь:

  1. Елка
  2. 14 комков бумаги
  3. Карточки с заданиями
  4. Игровой набор «Островки»
  5. Координационная лестница
  6. Ключ, замок
  7. Тоннель
  8. Мягкий кубс цифрами
  9. Елочныеигрушки 10 шт.
  10. 10 игрушек – подарки детям.
  11. Корзина для мятой бумаги
  12. Картинки для жеребьевки
  13. Кроссовки
  14. Музыкальный центр, USB носитель.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Сегодня у нас с вами необычный день, у нас много гостей, а раз день необычный, давайте с вами необычно поздороваемся без голоса, а только жестами, кто как умеет(помахать, пожать руку, покивать головой)

Инструктор: Молодцы!Ребята, а вы знаете,какой близится праздник?

Дети: Новый год!

Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, невозможно встретитьНовый год?

Дети: Без деда Мороза, елки, Снегурочки…

Инструктор: Да и, правда, ребята, какой же Новый год без елки?

Инструктор: Ребята, идя сегодня к вам в гости, я встретила вот такую елку, и решила, что вы сможете ей помочь.

(елка украшена мятыми бумажками)

Инструктор: ребята, а вам нравится елка?

Дети: не очень, (да, нет)

Инструктор:Мне такая елочка тоже не нравится. Какой-то наряд у нее не праздничный! Вы тоже так думаете?

Дети: Да.

Инструктор: А какой должна быть елка?

Дети: Стройной, красивой, нарядной, с огоньками…

Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке стать красивой и нарядной. Будем елочке помогать?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, давайте начнем снимать с нее эти непонятные украшения. Ой, да тут что-то написано! Не лежите на перинке,

Сделайте, друзья, разминку

Инструктор:Ну что приступим к разминке?

Дети: Да

Инструктор: Направо!

Упражнения в ходьбе и беге под музыку

Ходьба обычная в колонне по одному, ходьба на носках, прямые руки над головой, ходьба обычная в колонне по одному, бег (50 сек),ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за головой, локти в стороны, ходьба в колонне по одному, бег с захлестом голени назад (40 сек),ходьба обычная в колонне по одному, перестроение тройками.

ОРУ под песню из мультфильма «Фиксики»  «Под Новый год»

Инструктор: чтобы дальше продолжить помогать елочке, поворот направо, и за направляющим в колонну по одному шагом-марш!

Дети перестраиваются в одну колонну.

Инструктор:Ребята, мне кажется, что елочкастала чуточку стройнее, глядя на нас таких спортивных

Дети: да.

Инструктор:но что-то еще ей мешает. Давайте снимем второй комок.

 Инструктор: наверное, и здесь задание для нас написано

 Снимает очередной комок бумаги в котором написано:

«Я потеряла и ключ от ящика с игрушками, помогите найти ключ. Но для начала нужно пройти испытания!»

Инструктор: ну что ж придется немного потрудиться!

Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.

 Сначала нам с вами нужно разделиться на команды.

Так как у нас 3 карточки, нам нужно разделиться на 3 команды

Инструктор выдает детям карточки – схемы

Каждой команде выдаю схему – маршрут. Посмотрите на карточки внимательно! На карточке изображены геометрические фигуры, первая фигура означает то, с какого задания нужно команде начинать выполнять задания.

Инструктор:Готовы?

Инструктор: Вставайте на место старта, на оборудовании есть метка. Со стороны этой метки нужно построиться команде для начала выполнения задания.

Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см.приложение).

  1. Пролезание через «тоннель»
  2. Прыжки на координационной лестнице
  3. Упражнение на равновесие «По островкам». Пройти по островкам, расположенным в ряд

Инструктор: ребята, а где же ключ может быть?Может подсказка какая-то есть? Давайте снимем еще один комок. В нем конечно же написано новое задание

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... 

Дети: Кубики!

Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! сейчас мы с вами поиграем в игру «Прыгай, прыгай и замри»?

Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри» (3 раза)

Инструктор: ребята, остался еще один комок.

ключ в бумагу поместила

В какой комок? Забыла.

Инструктор: дети, посмотрите, внизу висят маленькие комочки. Скорее всего, ключ в каком-то из них! Давайте снимем их! Дети снимают комки бумаги

Инструктор: Ура! Нашли ключ!

Инструктор: отлично, ребята, ключ мы с вами нашли. Предлагаю детям открыть замок на ящике с елочными украшениями.

Инструктор: ну что, елочка, мы все твои задания выполнили. Давай, мы теперь тебя нарядим?

Инструктор:чтобы было интересней,нам нужно разделиться на 2 команды.

Делю детей на команды жеребьевкой (небольшие картинки с нарисованными снежинками и елками по количеству детей для каждой команды)

Инструктор: команда «елочки» строится за островком с елочкой, команда «Снежинки» - за островком со снежинкой.

Игра-эстафета: «Наряди елку»

Инструктор: Ой, ребята! Какая же елочка нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали елочные игрушки!

Инструктор: Ой, какжарко стало в зале, наверное, и елочке жарко?

Дети, давайте поможем елочке охладиться, давайте встанем вокруг елочки и подуем на нее (звучит спокойная музыка).

Инструктор: Молодцы! Чтобы елка всегда оставалась стройной и красивой и у нее остались воспоминания о нашей встрече, предлагаю подарить ей спортивную обувь.

А кто помнит, какая спортивная обувь бывает?

Дети: Кроссовки, кеды, чешки!

Итог занятия: ребята, сегодня у нас с вами получилось целое приключение! Давайте вспомним, чем же мы елочке помогли?

В каком наряде она пришла к нам?

Как вы думаете, елочка осталась довольной?

Инструктор: ребята, елочка вас благодарит за помощь и дарит вам по игрушке, чтобы вы повесили эту игрушку на свою елочку дома, ведь наверняка у каждого из вас дома будет стоять зимняя красавица.

Я в свою очередь говорю вам спасибо! мне было очень интересно с вами. Но пришла пора вернуться в группу. До свидания.


Приложение

G:\КОНКУРС\2\карточка 3.jpg

G:\КОНКУРС\2\карточка 2.jpg

G:\КОНКУРС\2\карточка 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра "Новые кроссовки"

Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....

Консультация для родителей "Детские кроссовки - правила выбора"

Консультация для родителей   Детские короссовки - правила выбора Во время прогулок дети любят бегать и веселиться. И это превосходно, потому как ребенок при этом выплескивает свою ...

Картинный материал к стихотворению Н.Нищевой "Новые кроссовки"

Представленный картинный материал к стихотворению Н.Нищевой "Новые кроссовки" активизирует внимание детей с ТНР при подготовке к игре....

Мастер-класс гр.№5 для родителей с детьми «Спортивные кроссовки».

Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста. Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошколь...

«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Спортивная обувь для ребенка: как выбрать кроссовки в детский сад

Данная статья содержит практические рекомендации по выбору обуви для занятий физкультурой для детей дошкольного возраста. Рекомендации основаны на знаниях физиологии и анатомии детского возраста, но н...

Какие кроссовки выбрать для занятий физкультуры?

Выбор кроссовок для ребенка влияет на его дальнейшее выполнение двигательных действий. Поэтому необходимо ответственно подойти к этой теме, чтобы у ребенка не было дискомфорта и травматизма на занятия...